Зачем нужен архитектор бизнеса?
В
новой экономике, движимой
знаниями и
инновациями, спрос на
архитекторов бизнеса быстро растет. Архитекторы бизнеса – это
кросс-функционально
мысляшие
топ-менеджеры, которые могут связать воедино несколько различных
областей развития бизнеса, создать
синергию,
спроектировать передовую
бизнес-модель
и
сбалансированную
бизнес-систему и
повести за собой людей, которые претворят в жизнь их планы.
Кто такой архитектор бизнеса?
Архитектор бизнеса –
это человек, который инициирует
создание новых бизнес-предприятий, ведет за собой архитектурные
инновации бизнеса, проектирует передовые бизнес-модели и создает
устойчивые
сбалансированные бизнес-системы, ориентированные на
долгосрочный успех.
Архитекторы бизнеса
нужны в различных бизнес-проектах. Они –
лидеры корпоративных перемен, инициаторы создания совместных
предприятий, менеджеры
радикальных
инновационных проектов, внутрикорпоративных венчурных
предприятий и новых фирм. Хотя архитекторы бизнеса могут действовать
в различных условиях и проектах, все они проектируют, системно
улучшают и управляют бизнесом, чтобы добиться его
устойчивого роста.
Бизнес модель
Бизнес-модель превращает
инновации в
экономическую ценность
для бизнеса. Она подробно описывает как фирма зарабатывает деньги путем
четкого определения ее места в цепочке создания ценности. Бизнес модель
строится из разнообразных компонентов бизнеса, которые включают
предпринимательство,
стратегию, экономику, финансы,
операции,
конкурентные стратегии,
маркетинг и стратегии
устойчивого роста.
В самых общих словах, бизнес-модель
–
это метод устойчивого ведения бизнеса...
>>>
Сбалансированная бизнес-система
Главная цель бизнеса –
увеличение ценности для всех игроков.
Это достигается путем динамического балансирования конкурирующих ценностей.
Чтобы твой бизнес смог максимизировать свою
экономическую ценность,
ты
должен балансировать
успех у покупателя
и внешние конкурентные стратегии с
внутренними соображениями цены и
стратегиями устойчивого роста...
>>>
9 признаков отсталой организации
1. Нет четкого
видения будущего, которое бы
вдохновляло сотрудников
.
3.
Корпоративная культура не
вдохновляет
людей...>>>
Три стратегии
передовых фирм
Как показывает анализ секретов успеха передовых
фирм, чтобы не только завоевать лидерские позиции на рынке, но и удерживать
их в условиях жесткой конкурентной борьбы в течение долгого времени, они
стратегически строят свой передовой бизнес на основе
синергичной комбинации трех принципов:
-
Они разрабатывают
дерзкие стратегии роста, основанные на
видении будущего,
которое они хотят создать...
>>>
Быстрая фирма
В
новой экономике, где все происходит быстрее и
будет происходит еще быстрее, есть только два вида фирм – быстрые и
умирающие. Сегодня "не крупный съедает мелкого, а быстрый съедает
медленного", поэтому гибкие и быстрые фирмы, независимо от их размера, имеют
гораздо больше шансов на выживание и успех...
>>>
Роль
корпоративной культуры
В корне любого здорового и
успешного
бизнеса лежит здоровая, основанная на общих ценностях,
корпоративная культура. Она определяет
отношение людей к работе, стиль и эффективность
командной работы, удовлетворенность людей работой, отношения в
коллективе, отношения с клиентами и партнерами и, в конечном счете, успех
или неудачу фирмы. Из здорового корня вырастает здоровое дерево, и
наоборот...
>>>
Интегральный подход к процессу управления
Неисправность одной детали приводит к
неисправности всего компьютера. Прочность цепочки определяется
прочностью ее самого слабого звена. Точно так же и в архитектуре
бизнеса: надо концентрировать внимание на достижении эффективности
всей системы, а не отдельных ее частей. Если части плохо
взаимодействуют друг с другом, или если одна из них плохо работает,
индивидуальная работа хорошо работающих частей не имеет особого
смысла.
Что отличает
современных
кросс-функционально подкованных бизнес-архитекторов от
функциональных менеджеров, так это интегральный системный подход к
развитию бизнеса и процессу управления. Как архитектор бизнеса и
супер-эффективный лидер, ты должен иметь
широкий взгляд на бизнес и уметь соединять вместе –
синергично! – ключевые компоненты
корпоративного успеха, от функционального планирования до
кросс-функционального сотрудничество, от управления цепочкой
поставок до создания потребительской
ценности, от искусства непрерывного обучения до практики
эффективного общения и влияния на
людей. Бизнес-архитекторы объединяют также все эти компоненты в
интеллектуальный, инновационный и прагматичный пакет, который может
быть использован для создания устойчивого
конкурентного преимущества и достижения роста бизнеса, как
постепенного, так и
радикального.
Всеобъемлющий подход
В основе
всеобъемлющего подхода находится убежденность в том, что понимание
потребностей всех участников бизнеса – покупателей, сотрудников,
поставщиков, акционеров и общественности, а также окружающей
среды – и интегрирование их в
корпоративную стратегию и
действия по созданию устойчивой ценности бизнесом являются
центральными для достижения
устойчивого роста и
конкурентоспособности.
6W
устойчивого корпоративного роста
Классическая формула
6W
– Why, What, Who, When, Where, hoW –
позволяет архитектору бизнеса рассмотреть все ключевые компоненты
устойчивого роста бизнеса и
достичь
корпоративного успеха, создав их уникальную
синергичную комбинацию внутри
сбалансированной
бизнес-системы...>>>
Непрерывно совершенствующаяся фирма (НСФ)
Непрерывно
совершенствующаяся фирма
(НСФ) способна одновременно вводить
инновации
во всех областях бизнеса: стратегия, создание новых продуктов, технологий,
организационных форм и методов управления взаимоотношения с покупателями...
>>>
Кроссфункциональный менеджмент
Кроссфункциональный
менеджмент (КФМ) позволяет
управлять
бизнес-процессами за пределами традиционных границ областей
функционирования различных подразделений бизнеса.
Суть кроссфункционального управления
заключается в координации деятельности различных подразделений и
создании синергии между ними с целью достижения высших кроссфункциональных целей и
реализации общей политики фирмы...
>>>
Микро-курс
Стратегические
альянсы: зачем и как их создавать
Разделы микро-курса
-
Стратегические альянсы: краткий обзор
-
Ключи к успеху стратегических альянсов
-
Причины неудач стратегических альянсов
-
Как сделать так, чтобы альянс работал...
>>>
Управление инновациями на базе
кроссфункциональных команд
Начальной точкой обучения новым концепциям
инноваций при построении дорожной карты стратегических инноваций
является определение общей точки зрения на тенденции, прорывные
технологии и прочие революционные открытия и события, которые будут
определять будущее. Чтобы начать и развивать далее эту работу,
необходимо создать кроссфункциональные команды
экспертов... >>>
Эффективное
управление
знаниями
Хотя большинство менеджеров соглашается с
тем, что управлять знаниями чрезвычайно важно, очень немногие из них
могут четко сказать, какую конкретно ценность создает управление
знаниями для компании или как создать обучающуюся организацию.
Управление знаниями, включая
непрерывное обучение,
– это одна из стержневых компетенций, необходимая любой организации,
которая хочет выжить и развиваться в новой
экономике, движимой знаниями. Лидеры рынка постоянно ставят перед
собой нацеленные на обучение задачи, постоянно учатся тому, как делать
вещи лучше, и постоянно распространяют эти новые знания в своих
компаниях. Обучение является катализатором развития и источником
интеллектуальных ресурсов, используемых для создания
устойчивого конкурентного преимущества...
>>>
Эффективный ИТ-лидер и
ИТ-архитектор
CIO.com ежегодно
проводит оценку требований к уровню компетенции, предъявляемых
ведущими фирмами к
ИТ-лидерам. Список необходимых навыков ИТ-лидеров всегда,
выходил за рамки чисто профессионального мастерства, но, начиная с
2005 года, он начал сильно расширяться Сегодня ИТ-лидер должен уметь
создавать вдохновляющее
видение будущего,
оказывать влияние на людей и
доводить дело до успешного конца. Истинный ИТ-лидер должен
обладать 11-тью чертами, в
число которых входят отличное знание как ИТ, так и
правил ведения бизнеса, способность работать на тактическом и
стратегическом уровнях одновременно, навыки в области
маркетинга, прекрасные
коммуникативные навыки, желание
непрерывно учиться всю жизнь и готовность простирать свои знания
за пределы информационных технологий....
>>>
Бизнес-кейс
Направляющие принципы фирмы
Charles Schwab
Предоставляющая финансовые услуги,
американская фирма
Charles Schwab, начав с нуля, достигла
капитализации, превышающей 50 млрд. дол. Фирма стала мировым лидером в
своей области, поскольку научилась быстрей конкурентов выходить на рынок
с инновационными услугами.
Как Charles Schwab
смогла превратиться в быструю фирму,
непрерывно и быстро вводящую инновации?
Одним из компонентов успеха
Charles Schwab было создание
направляющих принципов, благодаря
которым как руководители фирмы, так и все инициаторы инноваций в
компании, смогли быстро
принимать решение относительно того, стоит ли двигаться в
предложенном направлении. Чтобы быстро принять решение, направляющие
принципы ответить на следующие вопросы:
Как не допустить вирус инноваций в
твою организацию: 10 принципов
-
Безоговорочно требуй от
инноваторов получения ежеквартальной прибыли с самого начала проекта.
Не допускай экспериментирования и проведения любых работ с негарантированным
результатом. Если инвестиция
в инновацию не дает
мгновенной многократной отдачи, значит проект надо закрыть. (А еще лучше
вообще его не начинать.)...
>>>
Стройное производство
Стройное производство
означает настрой
на непрерывное улучшение, и создание
непрерывно совершенствующейся фирмы (НСФ), приверженной процессу
непрерывного избавления от потерь, упрощению процедур и
ускорению производства. Известное также как Производственная система Toyota,
стройное производство по своей сути означает систематическое избавление от
семи потерь – перепроизводства,
ожидания, движение впустую, хранения, транспортировки, излишней обработки и
дефектов, – а также использование концепций непрерывного потока и
производства на заказ.
Стройным производством движут пять сил:
себестоимость, качество, доставка, безопасность и мораль...
>>>
Создавай синергию
Джек Уэлш,
бывший легендарный СЕО General Electric Company (GE),
повысивший капитализацию свое гигантской корпорации в 40 раз
(!!!), и считающийся самым лучшим корпоративным лидером своего
поколения, непрерывно искал и создавал условия
для создания синергичных комбинаций между
различными людьми, департаментами и бизнес-единицами внутри корпорации, а
также с ее партнерами. Чтобы сделать этот процесс естественным, простым и
вдохновляющим Джек Уэлш,
ввел много синергичных
инновации по всему спектру бизнеса..
-
Организация. Джек Уэлши
разрушил бюрократические границы между различными департаментами внутри
организации, превратив ее в единый живой организм и облегчив, таким
образом, создание синергичных комбинаций и видов сотрудничества между
людьми и различными направлениями бизнеса...
>>>
История
успеха
UBC,
Украина
"UBС
Group"
– торгово-промышленный холдинг, работающий в области холодильной
техники и промо-продуктов.
Корпорация разделена на
самостоятельные бизнес-единицы, каждая из которых имеет свои стратегические
цели. Так, главная цель «UBC Cool» – быть №1 в
мире производителем холодильной техники для пищевой
промышленности.
Главная цель «UBC Promo» – быть №1 в
мире производителем промопродуктов...
>>>
Искусство ведения переговоров
Уметь эффективно
вести переговоры
должен абсолютно каждый. Ты постоянно ведешь
переговоры - дома, на работе, в магазине... И не только с другими людьми –
часто тебе приходится вести переговоры с самим собой.
В любой ситуации, когда ты пытаешься уладить противоречия, сгладить
различия, разрешить конфликт,
оказать
влияние на людей, установить или развить отношения, ты вступаешь в
переговоры...
>>>
|