Два компонента
стратегии устойчивого роста
Стратегия устойчивого роста
бизнеса – это практический подход к
достижению радикального роста завтра и получению необходимых прибылей
сегодня.
6W
корпоративного роста
Чтобы успешно
управлять операциями, достаточно ответить на 5W
вопросов: Who? Who? Where? When? HoW? –
Кто? Что? Когда, Где? Когда? Как?
Чтобы создать успешно развивающийся бизнес,
более полно раскрывающий потенциал всех сотрудников, необходимо, чтобы их
объединяла общая высокая цель, общее
видение будущего и общие корпоративные
ценности. Необходимо, чтобы люди понимали, зачем они это
делают и захотели сделать это как можно лучше. Поэтому, если
хочешь создать успешный бизнес, тебе необходимо добавить к стандартному 5W-набору
операциониста еще одно W –
Зачем? Именно это шестое W превращает
менеджера в
лидера, позволяет наделять
сотрудников полномочиями, заряжать их
энергией и добиваться того, чтобы они делали не просто то, что должны, а
все что могут.
Итак, если хочешь добиться
стабильного успеха в бизнесе, всегда помни про
6W корпоративного роста
и применяй этот принцип на практике...
>>>
Теория фирмы:
Забота
о покупателе
Побывав на одном из форумов
экономистов, посвященных "Теории фирмы", понял, что хочу сделать свой вклад
в эту тему. То, что обсуждалось на форуме, интересно для экономистов, но к
сожалению малопригодно для руководителей фирм, у которых в
новой стремительно меняющейся экономике остается все меньше и меньше времени на чтение научных трактатов.
А теория успешной фирмы может быть
выражена всего в двух словах: забота о покупателе.
Положив заботу о покупателе в основу
работы всех сотрудников фирмы и взяв на себя ответственность за достижение
успехов твоим клиентом, ты сможешь создать эффективные корпоративные
видение, систему ценностей,
организацию и культуру. С заботы о покупателе начинаются успешные
корпоративные стратегии,
инновации, создание эффективных систем
управления бизнес-процессами и
конкурентных стратегий. В результате из здорового корня вырастает
здоровое дерево.
Но тут пока ничего особо нового нет:
многие фирмы говорят, что забота о покупателе для них главное. Новое
начинается, когда передовые фирмы переходят от этих слов к делу и
действительно берут на себя ответственность за достижение
успехов их клиентами. Они переходят от отношений покупатель-продавец к
партнерским отношениям с покупателем,
устанавливают с ним близкие отношения, становятся неотъемлемой часть его
жизни, учатся у покупателя и создают новые продукты в совместно с ним.
Менталитет Кайдзен – настрой на
непрерывное улучшение
Кайдзен (непрерывное улучшение) – философия
непрерывного совершенствования и роста, лежащая в основе успеха
японских фирм. Менталитет Кайдзен, или
настрой на непрерывное улучшение, помогает добиваться успеха как в бизнесе,
так и в жизни...
>>>
Вдохновляющий бизнес-план:
Успешные инновации
Анализ рынка: "Прочно стоящая на
ногах компания, не способная на инновации, в
современную эпоху, требующую непрерывного
введения инноваций, обречена на отмирание."
–
Питер Друкер..
>>>
Управление ростом в условиях
экономики, управляемой знаниями
Тот факт, что в
новой экономике рост
все больше базируется на знаниях, а не на
оборудовании, открывает небывалые возможности перед предпринимателями
и облегчает выход на рынок, особенно через Интернет. Ни одна фирма, как бы
велика она не была, не имеет сколько-нибудь заметной доли на постоянно
развивающемся рынке быстрорастущих бизнесов. Любая фирма, как бы мала она ни
была, может выйти на рынок и привлечь внимание покупателя в любой точке
планеты.
Расти
менее рискованно, чем не расти
Динамичная стратегия роста, основанная на
устойчивом конкурентном преимуществе и четко определенных потребностях
покупателя, их постоянного изучения и экспериментирования с ними содержит
гораздо меньше риска,
чем просто "перестановка мебели", в том время как
конкурент растет за твой счет.
(См.
бизнес кейс)
Рост – это творческая игра
Устойчивый рост требует
предпринимательского творчества,
любопытства, воображения и
эмоциональной энергии – качеств, которыми обладают, и даже в изобилии,
сотрудники каждой фирмы.
Эти качества могут быть невидимыми или спать, но
они превращаются в мощный
творческий
поток в успешных фирмах, лидерам которых
хватает искусства, мастерства и навыков, чтобы высвободить их...
>>>
Активное использование
силы перемен
Ключом к успешному
управлению переменами
является понимание того, что перемены никогда не прекратятся. Перемены
создают возможности для тех, кто кто может ими воспользоваться, и резкие
изменения в
новой
экономике создают
неограниченные возможности...
>>>
Устойчивая
бизнес-модель
Устойчивые рост и успех в
бизнесе зависят не только и не столько от великих идей и чутья лидера,
сколько от твоего умения создать и непрерывно совершенствовать
твою
бизнес-модель. В
новую эпоху быстрых перемен и гиперконкуренции перед тобой стоит сложная
задача: как сделать твою бизнес модель устойчивой? Дело в том, что как бы ни
была хороша текущая бизнес-модель твоей фирмы, она постоянно будет
подвергаться атакам со стороны
новых бизнес-моделей. Реальностью современного мира является то, что срок
хранения бизнес-моделей становится все короче и короче. Ты должен непрерывно
стараться изобретать свою бизнес-модель заново, если хочешь выжить и расти
дальше...
>>>
Сбалансированная
бизнес-система
Организации процветают путем
реализации стратегии с помощью непрерывного процесса принятия решений на
всех уровнях бизнеса. Фирмы реализуют стратегии путем балансирования четырех
основных факторов или перспектив:
-
Финансовая перспектива
-
Перспектива
покупателя
-
Перспектива внутренних
бизнес процессов
-
Перспектива обучения,
инноваций и
роста...
>>>
Стратегическое управление
Стратегическое управление
– это не задача, а скорей набор навыков менеджера, которые должны быть
использованы в организации повсеместно, в самых разнообразных функциях
с целью реализации
корпоративной стратегии...
>>>
Венчурные стратегии
Венчурные стратегии являются основным источником радикального
корпоративного роста. Они включают в себя внутрифирменные инвестиции в
радикальные
инновации и разработку новых продуктов и услуг, создание нового бизнеса,
и венчурное инвестирование во внешние источники новых технологий и новые
рынки. Крупные и средние компании могут найти в
венчурных проектах источник радикального роста, к которому они стремятся.
Создание нового венчурного бизнеса стало ключом к достижению стратегических
и финансовых целей для современных компаний-чемпионов...
>>>
Главные различия между инновациями и
операциями
Управление
инновациями
коренным образом отличается от управления операциями.
Инновации – это процесс
непрерывного экспериментального обучения, продуктом которого являются новые,
использованные на практике, знания. Операции – это известный хорошо
отработанный процесс, управляемый на основе старых знаний. Операции
создают сегодняшнюю ценность, в то время как инновации создают будущие
возможности. Основная разница между операциями и инновациями – это
неопределенность. В случае инноваций значение планирования,
прогнозирования и ограничения работ определенными рамками сильно
уменьшается... >>>
Наше
изобретение, помогающее
создавать инновации эффективно
Хочешь поставить себе эту компьютерную
заставку? ► |
|
Бизнес Кейс Уроки
Джека Уэлша
Целью
Джека Уэлша
было сделать General Electric (GE) "самым
конкурентоспособным предприятием в мире."
Чтобы достичь этой цели, Уэлш требовал, чтобы все лидеры в
GE ставили дерзкие цели в своих
бизнес стратегиях.
"Никогда не ориентируйся на посредственность. Ключ к
достижению супер-результатов – постановка дерзких целей, находящихся за
пределами возможного, как оно тебе на данный момент представляется. Не
продавай себя дешево, думая, что ты потерпишь неудачу."11
Сделай все что можешь, и потом достигни еще большего.
Дерзание "по своей сути означает использование мечты для
постановки бизнес целей, не имея четкой идеи
того, как их достичь. Если ты знаешь, как достичь цели,
значит цель не дерзкая."...
>>>
Джек Уэлш непрерывно искал и создавал
также условия для создания синергичных комбинаций
между различными людьми, департаментами и бизнес-единицами внутри
корпорации, а также с ее партнерами. Чтобы сделать этот процесс
естественным, простым и вдохновляющим Джек Уэлш,
ввел много синергичных инноваций по всему спектру бизнеса...
>>>
Наше
изобретение, помогающее
лидерам достигать
успеха
Хочешь поставить себе эту компьютерную
заставку? ► |
|
Бизнес Кейс
Ten3
Бизнес е-Коуч: два секрета успеха
Так же как мы создаем и интегрируем в
Ten3 Бизнес е-Коуч короткие поучительные и вдохновляющие бизнес-кейсы,
описывающие опыт успешных инновационных фирм, так и другие авторы создают
подобные бизнес-кейсы о секретах успеха.Тен3 Бизнес е-Коуча. Как-то
Ларри
Фаррелл, один из ведущих американских авторов, исследующий опыт быстро
растущих предпринимательских фирм, готовя
материал для своей новой книги, спросил меня во время интервью, как я в двух
фразах опишу секреты стремительно растущей популярности Тен3 Бизнес е-Коуча
во всем мире. Хотя я раньше об этом не думал, ответ пришел сразу:
-
Пойми, что сегодня менеджеру надо
знать все больше и больше, а времени на приобретение новых знаний у него
остается все меньше и меньше.
-
Возьми на себя ответственность за
достижение успеха твоим клиентом....
>>>
Применяй
принцип
80/20 для развития
своего бизнеса
Сущность
принципа 80/20 применительно к бизнесу заключается в том, чтобы
создать максимальную выгоду для акционеров и заработать как можно больше
денег с наименьшими затратами и усилиями. Любой бизнес может очень много
выиграть от использования этого принципа. Наиболее важной сферой его
применения является определение тех областей бизнеса, где компания
получает основные прибыли, и, что в равной степени важно, тех, где она
терпит убытки. Каждый бизнесмен думает, что это ему уже известно, и
почти каждый, думая так, ошибается. Если бы они могли видеть верную
картину, они бы трансформировали весь свой бизнес.
Итак, применительно к бизнесу принцип 80/20
утверждает следующее:
-
20% сотрудников делают 80% работы и
добиваются 80% результатов. Наделите их большими полномочиями!
-
20% покупателей приносят 80% прибыли.
Сфокусируйтесь на них!
-
20% проектов обеспечивают 80% роста фирмы.
И наоборот. Инвестируйте в первые и закройте вторые!
Непрерывно совершенствующаяся фирма (НСФ)
Непрерывно
совершенствующаяся фирма
(НСФ) способна одновременно вводить
инновации
во всех областях бизнеса: стратегия, создание новых продуктов, технологий,
организационных форм и методов управления взаимоотношения с покупателями...
>>>
7 условий успешной реализации
стратегии Кайдзен
Одним из самых сложных аспектов внедрения и
реализации
Кайдзен – стратегии
непрерывного улучшения – в любой
организации
является закрепление первоначальных успехов и постепенное превращение
Кайдзен в естественный стиль работы на будущее...
>>>
Стратегическое лидерство
Стратегический лидер
задает
видение,
направление, предпосылки роста и контекст
успеха корпорации,
а также инициирует и поощряет нестандартное мышление,
предпринимательское
творчество и
радикальные инновации,
чтобы создать условия для будущего роста. Стратегический лидер не
занимается микро-менеджментом бизнес-стратегий. Он скорее создает
зонт, под которым компания формулируют соответствующие
стратегии
и создают
экономическую ценность...
>>>
|