UBC: краткая справка |
-
«UBC Group» –
торгово-промышленный холдинг, работающий в области холодильной
техники и промо-продуктов.
-
Целевые
рынки фирмы – пивная и пищевая промышленность, пивные
бары и рестораны.
-
Миссия UBC:
Мы –
приоритетный поставщик лучших в мире продуктов и услуг (товарных
услуг) ориентированный на клиентов.
-
Стратегия UBC:
Быстрая
реакция на удовлетворение потребностей клиентов. В основе
стратегии лежит процесс постоянного обучения удовлетворению
потребностей клиентов.
|
Цели UBC
Group и бизнес-единиц
UBC |
-
Главная цель «UBC Group» – быть №1 на
рынках нашего бизнеса
-
Главная цель «UBC Cool» – быть №1 в
мире производителем холодильной техники для пищевой
промышленности.
-
Главная цель «UBC Promo» – быть №1 в
мире производителем промопродуктов.
|
Философия
компании и отношение к работе |
Работа в компании – это увлекательная игра.
Играя в детстве, мы увлекались, забывали даже про обеды и ужины. Наша
цель добиться, чтобы наши сотрудники увлекались работой как в детстве
игрой. Успешный человек не считается со временем, играя (работая) он
ловит кураж. Наша мечта, чтобы каждый работник на своем рабочем месте
ловил кураж.
Мы ищем людей, которые способны отдаваться работе, увлекаться. Таким
людям мы предоставим возможности для роста внутри компании и вместе с
компанией. Таким людям мы предоставим максимум возможностей для
самореализации. Мы ищем молодых, амбициозных, желающих изменить мир. Мы
изменяем рынки, мы достигаем успеха по всему миру, мы лидеры. Мы ищем
людей, которые хотят стать чемпионами мира в сфере своей деятельности.
Мы считаем, что бизнес должен приносить нечто большее, чем деньги. Он
должен быть частью игры (работы), приносить удовлетворение, страсть,
влечение, быть состоянием души. Компания имеет более широкие интересы,
чем просто производство и продажа. Бизнес - это всего лишь часть нашей
экспрессивной жизни, нашей игры.
Мы изменяем мир.
|
Элементы идентичности
"UBC Group" |
-
Люди
(см. Знаки отличия )
-
Корпоративная культура, которая включает такие
ценности как: новаторство, игра, веселье, развлечение, качество,
сильная индивидуальность, бесшабашность. « UBC Group » – это
стиль жизни с собственной позицией. Мы строим отношения с
клиентами основываясь не только на функциональных, а, прежде
всего, на эмоциональных выгодах.
Мы производим продукты мирового класса. Наши продукты –
новаторство и лидерство. Следовательно, мы олицетворяем
культурные ценности компании, ее традиции, а также ее
сотрудников и клиентов.
«UBC Group» –
инновационная и креативная организация со своими
ценностями и
культурой.
-
Активы.
«UBC Group» – глобальный
бренд лидерства.
– Лидеры в технологиях продаж
– Высокие производственные стандарты
– Превосходство в качестве и услугах
– Обязательства по обслуживанию на всех рынках по всему миру
– Лучшая ценовая позиция.
|
Знаки отличия |
В рамках компании существует
организация обладателей знаков отличия.
Обладатель знака – член компании,
который связал свою жизнь с компанией, свое будущее с будущим
компании, разделяет основные ценности компании. Цели компании
являются его целями. Свой жизненный успех обладатель знака связывает
с успехом компании.
Обладатели знаков не связаны
административно. Они являются членами неформальной организации,
являющейся носителем основных ценностей компании. Основой
объединения организации является личное отношение обладателя знака к
компании.
Высшим органом организации есть Совет,
состоящий из обладателей золотых знаков отличия (золотая пивная
кружка). Все решения совета принимаются путем достижения консенсуса
(единогласно).
Обладатели знаков (члены неформальной
организации) являются участниками всех неформальных мероприятий, они
являются носителями корпоративной культуры. Иерархия членов
организации не связанна с занимаемыми должностями в компании.
Организация обладателей знаков являются стержневой структурой
компании, направляющей силой.
Организация обладателей знаков – это матрица-носитель генетического
кода компании.
|
|
Впечатляющие результаты корпорации
Созданная в середине 1990-х годов, украинская фирма
UBC со штаб-квартирой в Харькове
стремится создавать повышенную
потребительскую ценность и, благодаря этому, быстро
растет. Сегодня компания занимает лидирующее положение на своих целевых
мировых рынках и имеет
филиалы в более чем 30 странах мира.
Во многом, этим достижениям компания обязана
созданной лидерами фирмы
вдохновляющей корпоративной культуры, поощряющей коллективное
творчество, вызывающей у сотрудников массу положительных эмоций, и
позволяющей им наиболее полно раскрыть свои способности.
Кто входит в элиту фирмы?
Элитой фирмы считаются не те, кто занимает
руководящие должности, а те, кто полностью разделяют
корпоративную философию UBC, возводящую игру в
принцип жизни и работы, живут
корпоративными ценностями, являются по
своим человеческим качествам наиболее гармоничными членами
команды, заряжают других своей
энергией и являют собой пример для подражания.
Для выявления и поощрения таких сотрудников на
фирмt создана система знаков отличия – система знаков UBC:
знак подразделения, знак UBC, скрипичный ключ,
бронзовая, серебряная и золотая кружка. Каждый знак отличия помимо
морального удовлетворения дает право и на получение материальных благ.
Например, обладатели золотой кружки – высшего знака отличия –
обеспечиваются за счет компании (а) машиной представительского
класса, (б) жильем, (в) отдыхом с семьей на 5* курорте два раза в год.
Игра, возведенная в религию
Игра в UBC органично
вплетается в жизнь и работу. Игра является основной
философии компании и отношения к работе. Поощряются и культивируются
различные спортивные и творческие игры, создающие и укрепляющие
командный дух. На фирме есть своя лига КВН.
Существуют ежегодные номинации "Человек года", "КВН-щик года" и "Раздолбай
года", которыми лауреаты награждаются на ежегодном новогоднем Президентском
балу.
Путевки-поощрения "Экстрим", которыми
награждаются отдельные сотрудники компании, также прекрасно иллюстрируют
атмосферу игры, царящую на UBC. Сотруднику,
награжденному путевкой "Экстрим" предлагается приехать в заданный час в
точку отправления, например, аэропорт "Шереметьево". Он не знает, куда он
поедет дальше – на южное море, на Северный полюс или станет участником
туристического ралли, пересаживаясь с джипов на байдарки и ночуя в палатках,
В чрезвычайно популярной и быстрорастущей сети
пивных ресторанов UBC игра также поставлена во
главу угла. Так, по пятницам команды посетителей соревнуются, кто кого
перешумит, перепоет, перетанцует на столах...
Особая
атмосфера игры царит на недельных учебных сборах UBC,
устраиваемых два-три раза в год для элиты компании.
Помимо бизнес-тренингов, поделенные на команды участники сборов учатся
актерскому мастерству у профессиональных театральных постановщиков и ставят
мини-спектакли, поражая как своим энтузиазмом, так и актерским мастерством.
Профессиональный музыкант учит их петь каноны и играть совместно музыкальные
этюды, например, на барабанах, в результате чего члены команды учатся
слушать друг друга и гармонично взаимодействовать.
Конкурс
КВН заставляет смеяться до слез. Несмотря на то, что команды на сборах
создаются случайно, то есть членам команд приходится сыгрываться практически
с нуля, а времени на написание сценариев и репетиции экстремально мало, все
команды блистают и живым юмором, и прекрасной актерской игрой, и чутким
взаимодействием, и неиссякаемым задором.
На сборах также действует "Театр
экспромта". В январе 2008 г., когда я участвовал в сборах в качестве тренера
по менеджменту, этот конкурс был заменен на не менее эмоциональный и
полезный конкурс – «Мудрый клип-мейкер или рекламодатель». Впервые ребятам
пришлось почувствовать себя профессиональными и креативными создателями
рекламных роликов.
Каждый отряд получил свое задание, состоявшее из двух
составляющих. В первой, надо было создать рекламный ролик на необычный
продукт, во второй – в рекламном ролике показать необычное проявление
человеческих качеств. Командиры отрядов «тянули билеты» и волею случая
определялись задания. Им
нужно было представить, как в музее рекордов Гиннеса могли бы выглядеть
стенды рекордов «Невероятной отмороженности», «Неслыханной щедрости»,
«Невероятной жадности», «Чрезвычайной скромности». И прорекламировать новый
вид продукции: пуговицы трехдырочные, застежка «молния» с дистанционным
управлением, шнурки быстрорастворимые и дорожные сумки без ручек. На
подготовку давалось 20 минут.
Творческий процесс сопровождался бурными
эмоциями, остротами и смехом. Практически каждый член отряда являл собой
фонтан творческих идей. Победила команда "Утомленные учебой" с рекламой трехдырочной пуговицы. В их ролике встречались два "голубых", и один
спрашивал другого: "А почему у тебя пуговица всего с тремя дырками?". На что
первый отвечал: "А потому что четвертая дырка у меня всегда должна быть
свободной", и уводил под руку второго со сцены.
За победу команда была
награждена походом в сауну, что послужило предметом для шуток на следующий
день на утренней линейке, на которой команды зачитывают хором свои шутливые речевки, отражающие наиболее яркие моменты предыдущего дня.
Я там тоже заразился общим творческим настроем
и поучаствовал в заключительном концерте.
Из
отчета
UBC:
"Подсчет
голосов и баллов – дело хлопотное, и для этого нужно время.
А
чем лучше всего занять время? Конечно
песней! И «у нас с собой было» - это
«рояль в кустах». Роялем в этот раз был Вадим Котельников (преподаватель по
менеджменту, бард)
и гитара, настроенная под него. Он, за время учебных сборов, успел написать
песню о нас, которую и спел под аплодисменты зала.
Песня была шуточная и на
удивление правдивая, она подогрела публику еще больше. Самое время спеть
шлягер, который подпоют все зрители, и он зазвучал. Слова песни
"Ша-лу-ла"
были простые и
понятные, а припев «шалула-лула» подхватил весь зал."
Джаз обучения на учебных сборах
Как известно, "без структуры ничто не может
существовать, но без хаоса ничто новое не может родиться". Например, джаз
вообще, и
джаз инноваций
в частности,
основан на импровизации внутри заданной направляющей структуры. Без
структуры останется лишь хаос, в котором родится много идей, но в результате
получится какофония, а не джаз.
На учебных сборах UBC,
как и в джазе, создана дисциплинарная структура, внутри которой
приветствуется любая импровизация. Элементами структуры являются следующие
дисциплинарные условия:
-
Все участники должны носить корпоративные
галстуки (типа пионерских)
-
Утренняя пробежка в 7.30
-
Утренняя линейка в 8.00 на которой команды
зачитывают сочиненные ими накануне юмористические речевки, а
организаторы сборов делают объявления
-
Прием алкоголя запрещен на протяжении всех
сборов
-
Отбой в 23.00, подъем в 7.00. В период с
7.00 по 23.00 все должны находиться в своих комнатах.
За первое нарушение этих правил – штраф 50
долл. За повторное нарушение – штраф 200 долл. За третье нарушение выгоняют
из лагеря. За опоздание на учебные занятия, например, после кофе брейка,
нарушитель распорядка должен либо отжаться 20 раз, либо заплатить штраф в 50
долл.
В рамках этих правил происходит и обучение, и
коллективное творчество, и все связанные с ними импровизации. Все участники
сборов при этом общаются между собой неформально – по именам и на "ты".
Такая же форма общения приветствуется и в обычной рабочей обстановке.
Главная задача HR
департамента
По словам Игоря Гуменного, Президента
UBC, главная задача HR
департамента фирмы – поиск не квалификаций, а эмоций. На фирме ищут и
выращивают людей, способных по-детски радоваться успехам достигнутым как на
работе, так и в любой совместной, особенно творческой деятельности.
Отсутствие текучки кадров
Благодаря вдохновляющей и непрерывной
совместной
творческой деятельности жизнь и
работа сотрудников UBC глубоко интегрированы.
Отношения между сотрудниками, включая отношения между начальником и
подчиненными в значительной степени легки и неформальны. Амбициозные цели
компании, стремящейся достичь
мирового лидерства в любом секторе рынка, на котором она действует, делает
сотрудников сопричастными к чему-то грандиозному, их личный вклад в общее
дело очень значимым, а перспективы роста значительными.
В результате на фирме практически отсутствует
проблема текучки кадров. Не смотря на то, что крупнейшие мировые компании
пытались переманить ряд
топ-менеджеров
UBC, предлагая им гораздо более высокие зарплаты,
ни один из них не соблазнился на эти казалось бы привлекательные финансовые
предложения. Да, эти предложения позволяли людям быстро и значительно
повысить свои доходы, но ограничивали стратегические перспективы их роста
медленным и скучным подъемом по иерархической лестнице, а также вырывали их
из
вдохновляющей корпоративной культуры, приносящей им столько радости.
Дополнительные истории успеха
UBC
►
UBC
становится дистрибьютером шоколадных батончиков Mars
в Харькове
|