
Отличия бизнес модели от
модели создания прибыли |
-
Бизнес модель
– это широкий термин,
который используется для описания метода –
позицию в цепочке создания ценности, выбор
покупателя, продукты, ценообразование –
ведения бизнеса.
-
Модель создания прибыли
описывает процесс, с помощью которого фирма
зарабатывает деньги и точно определяет, как она собирается
определять цену за свои продукты и услуги.
|
6 компонентов бизнес модели |
-
Предложение
потребительской ценности
– описание проблемы
покупателя, решения этой проблемы и стоимости этого решения с точки
зрения покупателя.
-
Сегмент рынка
– целевая группа,
определенная с пониманием того, что у разных сегментов рынка разные
потребности. Иногда потенциал
инновации раскрывается лишь при переключении внимания с одного
сегмента рынка на другой.
-
Структура цепочки создания ценности
–
положение и деятельность фирмы в цепочке создания и
способ получения фирмой своей доли ценности, создаваемой в цепочке.
Также включает определение конкурентов, партнеров и прочих сетевых
эффектов, которые могут быть использованы для того, чтобы
создать и доставить покупателю больше
ценности.
-
Модель получения доходов и прибыли
–
как доход генерируется (продажи, аренда, подписка,
услуги, и т.п.), структура себестоимости, и
планируемая прибыль.
-
Конкурентные стратегии
– как компания будет пытаться
создавать свое устойчивое конкурентное
преимущество и использовать его для укрепления конкурентной
позиции фирмы на рынке..
-
Стратегии
роста –
как фирма собирается
быстро развиваться и расти в
течение длительного периода.
Быстрая фирма
|
Три составные части
стратегии лидеров рынка |
Как показывает анализ секретов успеха
передовых фирм, чтобы не только завоевать лидерские позиции на
рынке, но и удерживать их в условиях жесткой конкурентной борьбы в
течение долгого времени, они стратегически строят свой передовой
бизнес на основе
синергичной
комбинации
трех принципов:
3 стратегии лидеров мирового рынка
|
|
Что такое бизнес-модель?
Бизнес модель превращает
инновации: в
экономическую ценность
для бизнеса.
Она подробно описывает как фирма зарабатывает деньги путем
четкого определения ее места в цепочке создания ценности. Бизнес модель
строится из разнообразных компонентов бизнеса, которые включают
предпринимательство,
стратегию, экономику, финансы,
операции,
конкурентные стратегии,
маркетинг и стратегии
устойчивого роста.
Динамичная бизнес-модель
Устойчивые рост и успех в бизнесе
зависят не только и не столько от великих идей и чутья лидера, сколько от
твоего умения создать и непрерывно совершенствовать
твою бизнес-модель.
Часто
инновации сфокусированы не на создание
технологий или продуктов, а на создание самой бизнес модели.
Бизнес модель – это общая картина того, как
инновационная концепция будет создавать экономическую ценность для
покупателя, для фирмы, для акционеров и партнеров. Она принимает во
внимание инфраструктуру, необходимую для продвижения продукта или услуги
на рынок таким образом, который как удобен, так и прост для покупателя,
и в то же самое время прибылен для фирмы.
В
новой эпохе,
характерными чертами которой
являются
быстрые перемены и гиперконкуренция, перед тобой стоит сложная
задача: как сделать твою бизнес модель устойчивой? Дело в том, что как бы ни
была хороша текущая бизнес-модель твоей фирмы, она постоянно будет
подвергаться атакам со стороны новых
бизнес-моделей. Реальностью современного мира является то, что срок
хранения бизнес-моделей становится все короче и короче. Ты должен непрерывно
стараться изобретать свою бизнес-модель заново, если хочешь выжить и расти
дальше...
>>>
Отличия бизнес модели от
стратегии предприятия
-
Создание ценности и ее
превращение в прибыль. Бизнес-модель фокусируется на создании
ценности. В то время как бизнес-модель также описывает, как фирма
превращает созданную ценность в прибыль,
стратегия смотрит дальше и
фокусируется на создание устойчивого конкурентного преимущества.
-
Стоимость бизнеса или
прибыль акционера. Бизнес-модель создает архитектуру превращения
инновации в экономическую ценность бизнеса. Однако бизнес-модель не
фокусируется на том, как превратить стоимость бизнеса в прибыль для
акционеров. Например, методы финансирования не рассматриваются в бизнес-модели, но они влияют на прибыль акционеров.
-
Предполагаемый уровень
знания о бизнес-среде. Создание бизнес-модели не требует больших
знаний о бизнес-среде, в то время как разработка стратегий зависит от
более сложного анализа, который требует более полных знаний о среде, в
которой должен развиваться бизнес.
Новые бизнес-модели
Классическая бизнес модель,
которая диктовала структуру почти каждой фирмы от General Motors
до Microsoft, настолько не соответствует современным
бизнес течениям, что она должна исчезнуть. И она исчезнет.
Традиционные
корпорации чрезмерно структурированы, заорганизованы и законтролированы.
В них слишком много внимания уделяется
менеджменту
и слишком мало
лидерству.
Менеджеры верхнего эшелона
должны фокусироваться на небольшом числе ключевых задач
менеджмента
путем лидерства, которые принесут успех фирме в будущем.
Поэтому возникает
новая бизнес-модель, в которой
большинство ключевых миссий компании распределены среди мириад
индивидуальных игроков, и единство рождается благодаря энергии людей и
свободного обмена
знаниями, а не обременительному
контролю со стороны центральной штаб-квартиры.2...
>>>
Различия между управлением инновациями и
управлением операциями
Управление
инновациями
коренным образом отличается от управления операциями.
Инновации – это процесс
непрерывного экспериментального обучения, продуктом которого являются новые,
использованные на практике, знания.
Джаз управления инновациями
Операции – это известный хорошо
отработанный процесс, управляемый на основе старых знаний. Операции
создают сегодняшнюю ценность, в то время как инновации создают будущие
возможности. Основная разница между операциями и инновациями – это
неопределенность. В случае инноваций значение планирования,
прогнозирования и ограничения работ определенными рамками сильно
уменьшается... >>>
10 заповедей инноваций
Предпринимательское лидерство
Одним из ключевых элементов высокоэффективного
предпринимательского лидерства является отказ верить в то, что используемая в настоящее время
компанией бизнес-модель, как бы хороша она
ни была, может работать на автопилоте. Признавая это, наиболее успешные
лидеры постоянно
улучшают свои бизнес-модели, активно включаясь в
нескончаемый процесс интерактивного обучения...
>>>
Наше
изобретение, помогающее
создавать инновации эффективно
Хочешь поставить себе эту компьютерную
заставку? ► |
 |
Бизнес-кейс
Ten3 Бизнес е-Коуч и
Google
Первыми создав
контекстную интернет-рекламу
AdSense, Google продолжает быть мировым
лидером в этой области. После того, как число посетителей нашего
англоязычного
Ten3
Бизнес е-Коуча превысило 10 тыс. человек в день, эксперты
Google, оценив наш
сайт, пригласил нас в круг своих избранных
партнеров. Мы согласились и начали, следуя их советам, вносить изменения
в методы размещения контекстной рекламы. В течение первых же двух
месяцев удалось достичь таких хороших результатов в этой области, что мы
решили даже изменить свою бизнес-модель, повысив роль контекстной
рекламы в ней...
>>>
Бизнес-кейс
Fun4Fin:
улучшение бизнес-модели
Российский изобретатель
создал уникальный и привлекательный финансовый инструмент массового
пользования для Интернета, имеющий огромный потенциал как на российском,
так и мировом рынке. Он долго не мог
получить венчурное финансирование, и,
наконец, обратился к
бизнес-ангелу, являющимся моим другом. Тот пригласил меня оценить
проект. В результате оценки, первоначальная бизнес-модель была
усовершенствована, и проект получил венчурный капитал...
>>>
Единственное в мире (!)
полное – и
простое! –
руководство
По этому мини-курсу
готовят проекты
в
50
странах!
|
|