Почему нужно
стремиться к лидерству на рынке?
Согласно статистике, независимо от того, чей
товар лучше, тот, кто считается лидером на рынке, привлекает в среднем в 2.5
раза больше
покупателей, чем продавец, находящийся на второй ступеньке, и в 4 раза
больше чем продавец, занимающий третье место.
У людей также больше доверия и к новым
продуктам, которые выпускает лидер рынка, так что лидерское положение в
одной категории поможет твоей фирме выйти на лидерские позиции и в других
нишах рынка, которые ты хочешь занять.
И вообще, как в спорте, где чемпион известен и
интересен всем, особенно рекламодателям, а серебряный и бронзовый призеры
лишь немногим, так и на рынке товаров: всем покупателям интересно, кто №1 в
данной категории, а №2 и №3 привлекают к себе намного меньше внимания.
25 Уроков Джека Уэлша
Будь №1 или №1
«Быть №4 или №5 на рынке означает, что если №1
чихнет, ты получишь воспаление легких. Когда ты №1, ты сам управляешь своей
судьбой. Когда ты №4 и это твой единственный бизнес, ты постоянно борешься с
проблемами и трудностями,". –
призывал
Джек Уэлч,
легендарный руководитель
GE...
>>>
12 правил успеха
Стива Джобса,
основателя Apple Computers
-
Стремись
стать лидером на рынке.
Чем бы ты ни занимался, у тебя должна быть самая
передовая технология, и она должна находиться у тебя под
контролем. Если существует более передовая технология,
используй ее, не обращая внимания на то, что больше ее
никто не использует. Будь первым и сделай эту технологию
стандартом в отрасли...
>>>
Президент России о
создании прорывных технологий
"Нам нужны именно прорывные технологии, новое
решение...
Нужно менять и идеологию, и психологию ведения
бизнеса в современных условиях. И хватит спать! Нужно вкладывать средства
в технологии, которые уже завтра будут вашим
конкурентным преимуществом и обеспечат крупнейшим отечественным
компаниям, компаниям с государственным участием, лидирующие позиции
на глобальных рынках"...
>>>
Вдохновляющий бизнес-план:
Успешные инновации
Маркетинг:
"Инновации
– это то, что отделяет лидера рынка от идущих в хвосте."
–
Стив Джобс...
>>>
Выйди первым на рынок с новым продуктом
Как пишут Эл Райес, Джек Траут и Поль Темпорэл
в своей книге «22 непреложных закона маркетинга», лучше быть первым, чем
лучшим.
Если ты первым выйдешь на рынок с новым товаром
в своей категории, ты получишь большое
конкурентное преимущество. Гораздо проще стать лидером, если ты опередишь конкурентов
и первым предложишь покупателю нечто новое.
Маркетинг
– борьба не товаров, а покупательских мнений о них. Гораздо проще завоевать
место в мозгу покупателя, выйдя первым на рынок с новым товаром, чем
появиться на нем вторым или третьим и потом пытаться убедить покупателя, что
твой товар лучше. Первый всегда оставляет более прочный след в памяти. Что
же касается эволюционных
инноваций и различных
улучшений предлагаемых товаров и услуг, то они происходят непрерывно и не
являются сильным
дифференцирующим фактором. Выйдя же на рынок первым, ты автоматически
сразу становишься в представлении покупателя лидером в данной категории
товаров, и
конкурентам потом очень трудно будет сбросить тебя с этого пьедестала,
коль скоро ты поддерживаешь высокое качество своего товара и постоянно его
улучшаешь.
Кроме того, выйдя первым на рынок с новым
товаром, ты получаешь возможность дать всей категории товаров имя своего
бренда. Примером тут может
служить Xerox и
данный Бизнес е-Коуч. Многие люди
вместо «сделать фотокопию» говорят «сделать ксерокс». Также и бизнес
е-коучинг теперь прочно ассоциируется с
Ten3 Бизнес е-Коучем, поскольку мы первыми вышли на мировой рынок с этой
услугой в 2001 г.
10 заповедей инноваций
История успеха
Эсте Лаудер
Имея на
маркетинг, своей продукции всего 50 тыс. долл.,
Эсте Лаудер
отказалась от традиционных
методов продвижения товаров на рынок. В частности, они изобрела бесплатные
пробники и начала индивидуально приглашать женщин на презентации. Тогдашние
лидеры рынка смеялись над ее нетрадиционными приемами, но Эсте в результате
их победила, заняв лидирующее положение на американском рынке...
>>>
Устойчивое конкурентное преимущество
Устойчивое конкурентное преимущество является базисом, на котором строится
успешный бизнес.
Устойчивое конкурентное преимущество – это длительная выгода
применения некоторой уникальной,
создающей потребительскую ценность,
стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных
ресурсов и
способностей, которые не могут быть скопированы твоими
конкурентами.
Оно дает возможность твоему бизнесу
поддерживать и улучшать свои конкурентные позиции на рынке и
выживать в
борьбе с конкурентами в течение длительного времени...
>>>
Новые бизнес модели
Адаптируясь к
новой быстроменяющейся экономике,
лидеры рынка создают
новые бизнес-модели. Эти бизнес-модели
являются очень гибкими, позволяющие фирмам быстро реагировать на изменения и
новые возможности, возникающие в
бизнес-среде, вводить радикальные
инновации и быстро и эффективно выходить с новыми товарами и услугами на
рынок....
>>>
Быстрая фирма
В
новой экономике, где все происходит быстрее и
будет происходит еще быстрее, есть только два вида фирм – быстрые и
умирающие. Сегодня "не крупный съедает мелкого, а быстрый съедает
медленного", поэтому гибкие и
быстрые
фирмы, независимо от их размера, имеют
гораздо больше шансов на выживание и успех...
>>>
История
успеха
Charles Schwab
Charles Schwab
в 1996 году первой в мире, намного быстрее своих крупных
конкурентов, создала услугу беспрепятственной торговли акциями через
Интернет и быстро, всего за четыре года, выросла из маленькой фирмы в
крупнейшую в мире фирму в области финансовых услуг с капитализацией в 51
млрд. долл.
Charles Schwab научилась получать огромные
прибыли благодаря
быстрому принятию стратегических
решений и большой
скорости выхода на рынок с
инновационными услугами...
>>>
Предприимчивые
лидеры
Во все более непредсказуемой и
конкурентной
современной бизнес среде фирмам
требуется
новый
тип "предприимчивого"
лидера, который отличается поведенческими
нормами от классического бизнес лидера.
Предпринимательское лидерство основано на том, что лидер смотрит
на себя как на
предпринимателя, руководящим
собственным бизнесом...
>>>
Лидеры инноваций
Лидеры инноваций делают революции на рынке, создают на нем новые ниши и ведут
за собой всех остальных людей...
>>>
Вдохновляй
своих сотрудников
Передовые фирмы уделяют большое внимание
созданию
вдохновляющей корпоративной культуры. Такая культура является фундаментом и питающей
средой успеха компании, поэтому
топ-менеджеры
лидирующих компаний, осознав это, стратегически прикладывают большие усилия
для создания рабочей среды, которая
вдохновляла бы сотрудников на великие свершения.
"Лидеры вдохновляют
людей своим ясным
видением
того, как можно делать вещи
лучше», — пишет
Джек Уэлч,
легендарный бывший руководитель
GE.
«Лучшие
корпоративные лидер
не занимаются тем, что подробно инструктируют своих подчиненных относительно
того, что и как им делать, шаг за шагом. Лучшими лидерами являются те, кто
рождают идеи и описывают свое видение будущего, которое вдохновляет людей на
действия»...
>>>
Фактор
веселья и удовольствия
Поскольку бизнес сегодня все
больше зависит от увлеченности сотрудников своим делом, их стремлению
создавать новые вещи и побеждать, превращение работы в удовольствие для
сотрудников становится все более важным элементом бизнес-стратегии многих
наиболее успешных компаний. Никто не должен работать там, где он не получает
удовольствия от работы. Что на самом деле движет новую экономику – и что
озадачивает приверженцев старой индустриальной экономики, – так это
люди, получающие огромное удовольствие от того, чем они занимаются...
>>>
Венчурные стратегии
Венчурные стратегии являются
основным источником радикального корпоративного роста. Они включают в себя
внутрифирменные инвестиции в
радикальные инновации и разработку новых
продуктов и услуг, создание нового бизнеса, и венчурное инвестирование во
внешние источники новых технологий и новые рынки...
>>>
Бизнес-кейс
Спинауты в Thermo Electron
Концепция спинаутов была изобретена
Thermo Electron Corporation в 1983г.
с целью быстрой коммерциализации изобретений, сделанных исследователями
корпорации. Поскольку традиционные бюрократические структуры крупных фирм
недостаточно гибки для коммерциализации
радикальных инноваций и несовместимы с
венчурными методами менеджмента, Thermo Electron
начала отпочковывать новую венчурную фирму – спинаут – для быстрой
коммерциализации каждого изобретения, отвечающего требованиям
венчурных стратегий корпораций.
За 12 лет
Thermo Electron создала 23
новые венчурные фирмы и, благодаря этому увеличила свой объем продаж в 20
раз. 40
молодых руководителей и менеджеров спинаутов стали мультимиллионерами...
>>>
Радикальные
инновации
Долгосрочный успех корпорации неразрывно связан с ее способностью
непрерывно вводить инновации. Хотя корпоративные инвестиции в существующие
продукты и процессы приводит к некоторому росту, что катапультирует фирму в
новые рынки, приводит к быстрому росту и создает высокий возврат на
инвестиции, так это
венчурные стратегии, базирующиеся на инновационных
прорывах, меняющих правила
игры.
Радикальные инновации, основанные на
исследованиях новых технологий, фундаментально отличаются от эволюционных
улучшений существующих продуктов...
>>>
История успеха
Toshiba
Создание прорывных технологий в альянсе
Toshiba твердо уверена в том, что в одиночку ни одна компания не может
занять доминирующего положения в какой-либо отрасли или технологии. Подход
Toshiba
заключается в том, чтобы создавать партнерские
отношения с различными компаниями для создания различных
радикально инновационных технологий.
Стратегические альянсы
являются ключевым элементом
корпоративной стратегии компании
Toshiba.
Они помогли компании стать одним из мировых
лидеров рынка
в области электроники...
>>>
Создание организации,
восприимчивой к инновациям
В новую эпоху
системных инноваций, инновации не
ограничиваются лишь новыми технологиями, продуктами и услугами. Сама
структура организации является интегральной часть инновационного процесса.
Лидирующие фирмы постоянно реорганизуются так, чтобы их организация
соответствовала требованиям инновационных и других задач, а не наоборот...
>>>
Плоская
организация как питающая среда инноваций
Плоские организационные структуры
создаются для того, чтобы высвободить
творческий и предпринимательский потенциал людей. Этот творческий
потенциал необходимо высвобождать там, где надо создавать что-то новое.
И именно эти области – инновации, а не операции – создают
конкурентное преимущество фирмы....
>>>
Бизнес-кейс
Фирмы
Кремниевой долины
На бумаге внутренняя
организационная
структура фирм Кремниевой долины мало отличается от структуры других
фирм,
организованных по дивизионному принципу. В ней определены функции, а
такие как разработка продуктов, маркетинг и продажи. У каждой из этих
функций есть
лидер, который вместе с
генеральным
директором формирует руководство дивизиона. На этом, правда, сходства с
обычными структурами и заканчиваются...
>>>
Бесплатный
микро-курс
Уроки фирм
Кремниевой долины
Создай корпоративную
систему управления инновациями
Инновации
– это процесс преобразования знаний и идей в товары
или услуги, имеющие потребительскую ценность.
Чтобы выходить на рынок с инновационными
товарами и услугами быстрее
конкурентов, тебе необходимо создать
эффективную систему управления инновациями.
Эта система создает структуру, которая позволяет поднять завесу
снять завесу тайны с инновационного процесса и его движущих сил, раскрыть
практические методы управления инновациями лидирующих фирм, понять, что
делает их такими успешными, быстрыми и
уникальными, и начать добиваться выдающихся успехов в этой области...
>>>
Непрерывно совершенствующаяся фирма (НСФ)
Непрерывно
совершенствующаяся фирма
(НСФ) способна одновременно вводить улучшения и
инновации
во всех областях бизнеса: стратегия, создание новых продуктов, технологий,
организационных форм и методов управления взаимоотношения с покупателями...
>>>
Менталитет Кайдзен – настрой на
непрерывное улучшение
Кайдзен
(непрерывное улучшение) – философия непрерывного совершенствования
и роста, лежащая в основе успеха японских фирм,
стройного производства, а также всех
компаний, нацеленных на
непрерывное улучшение
своей деятельности...
>>>
|