Почему необходимо переходить на
новые бизнес-модели?
На старой
бизнес-модели
далеко
не уедешь.
Старые принципы в
новой быстроменяющейся экономике больше не работают. Бизнес исчерпал возможности
использования старой бизнес-модели по таким важным параметрам, как сложность
и
скорость.
Главная проблема состоит в разрушающем функциональном
несоответствии между сегодняшней
бизнес-средой и классической бизнес-моделью. Попросту говоря, неправильная
бизнес-модель может превратить компанию в орудие собственной смерти.
Фундаментальные изменения –
эволюционные и радикальные трансформации – формировали экономику и бизнес
среду в последние десятилетия. Технологии, особенно информационные и
коммуникационные, радикально изменили требования к построению успешного
бизнеса и управлению им.
Революционные технологии требуют новых бизнес-моделей. В этом новом бизнес-климате
классическая "командуй-и-контролируй" бизнес-модель, хоть и выжила, стала
куда менее эффективной.
В сегодняшнем гиперконкурентном
мире великолепная бизнес модель сама по себе не создает однако
устойчивого конкурентного преимущества. В будущем, где перемены будут
происходить еще быстрее, успеха добьются те компании, которые смогут
задействовать полный потенциал фирмы. Мир будет становиться еще
более конкурентным и выжить в нем бизнесу будет все тяжелей по мере того,
как фирмы будут ломать старые правила ведения бизнеса. Победителями будут
гибкие фирмы, способные быстро реагировать на новые вызовы и достаточно
ловкие для того, чтобы пользоваться открывающимися возможностями и создавать
новые. Чтобы хорошо вписаться в динамичную бизнес-среду с тесными сетевыми
переплетениями как внутри, так и вне фирмы, способность
создавать потребительскую ценность должно
быть распределено по всей компании в гораздо большей степени, чем в прошлом.
Наше
изобретение, помогающее
создавать инновации
эффективно
Хочешь поставить себе эту компьютерную
заставку? ► |
|
10 движущих сил новых
бизнес-моделей
Дин Пребл и Ховард Фредерик, мои
партнеры по новозеландской фирме Ten3 NZ Ltd,
специализирующейся на выращивании
предпринимателей нового поколения, описывают десять причин, вызывающих
появление новых бизнес-моделей.
-
Наращивание спроса. В
новых бизнес-моделях спрос первоначально создается и наращивается путем
бесплатного распространения различных продуктов и услуг, и затем
эксплуатируется...
>>>
Быстрая фирма
В
новой экономике, где все происходит быстрее и
будет происходит еще быстрее, есть только два вида фирм – быстрые и
умирающие.
Сегодня "не крупный съедает мелкого, а быстрый съедает
медленного", поэтому гибкие и
быстрые фирмы, независимо от их размера, имеют
гораздо больше шансов на выживание и успех...
>>>
Виртуальные корпорации и виртуальные
команды
Чтобы достичь своих целей в современной
быстроменяющейся бизнес-среде,
сегодня для корпораций уже стало скорее нормой, чем исключением
непрерывное создание, реформация и роспуск
виртуальных команд. Создание
целых виртуальных корпораций интернет-предпринимателями также стало
сегодня нормой... >>>
Предпринимательское
лидерство
Одним из ключевых элементов высокоэффективного
предпринимательского лидерства
является отказ верить в то, что используемая в настоящее время компанией
бизнес-модель, как бы хороша она ни была, может работать на автопилоте.
Признавая это, наиболее успешные лидеры постоянно улучшают свои
бизнес-модели, активно включаясь в нескончаемый процесс интерактивного
обучения...
>>>
Предприимчивый лидер инноваций
Вдохновляющий лидер: 10 ролей
История успеха
Майкл Делл – основатель
Dell Computers
Основав Dell Computers в 1983 г. в
возрасте 19-ти лет,
Майкл Делл сумел создать один из самых быстрорастущих бизнесов в мире и
стал в 1992 г. в возрасте 26-ти лет самым молодым во всей истории США главой
фирмы, входящей в число Fortune 500.
Dell Computers основывалась на
простой, как и всё гениальное, и революционной по тем временам идее –
продавать компьютеры не через посредников, а напрямую.
Когда Майкл создавал свою новую
бизнес модель – "прямую модель," – почти все ему говорили, что она не
будет работать. Но она сработала и дала необыкновенно высокие результаты.
Когда 22-летний Майкл открывал дочернюю фирму в Англии для завоевания
Европейского рынка, эксперты на презентации говорили, что прямая модель
возможно и работает с США, но в более традиционной Европе она уж точно
работать не будет. Но новая модель опять сработала, быстро сделав
Dell
лидером европейских продаж компьютеров. Когда 29-летний
Майкл открывал свой азиатский офис в Японии, все там говорили, что возможно
прямая модель и работает на Западе, но на Востоке – другая
культура, и
прямая модель тут не приживется. И опять эксперты и критики ошиблись.
Азиатский офис Dell стал самым быстрорастущим в
компании...
>>>
Как получить венчурное финансирование?
Сила Интернета
Интернет дает возможность не только
быстрого и дешевого доступа к миллионам потенциальных покупателей,
рассеянных по всему миру с помощью
интернет-маркетинга, но также и позволяет создавать принципиально
новые бизнес-модели,
ускорять все процессы
создания и доставки конечному пользователю
потребительской ценности, а выходя на рынок с образцами
инновационных продуктов и услуг, быстро
получать обратную связь от покупателей и таким образом совершенствовать
конечные продукты с невиданной ранее скоростью.
Интернет также создал условия для быстрого
распространения особой группы
предпринимателей –
интернет-предпринимателей. Сотни миллионов людей сегодня работают в
свободном режиме индивидуально, на дому, зарабатывая зачастую во много
раз больше тех, кто вынужден проводить на работе пять дней в неделю с
утра до вечера...
>>>
История успеха
Amazon.com
Новая бизнес-модель,
разработанная
Amazon.com, создает
потребительскую ценность за счет
того, что предлагает покупателю
синергичную комбинацию следующих выгод:
-
Удобство выбора и покупки товара
-
Простота процесса покупки
-
Скорость
-
Информация, помогающая при принятии решения
-
Широкий выбор
-
Низкая цена
-
Надежность обработки заказа
Ни один, взятый в отдельности, элемент
бизнес-модели Amazon.com
не может создать устойчивого конкурентного преимущества.
Только синергичная
комбинация всех этих информационных услуг, логистики и процессов
обработки заказов создает уникальную потребительскую ценность и конкурентное
преимущество Amazon.com...
>>>
Бизнес Кейс
Спинауты в Thermo Electron
Концепция спинаутов была изобретена
Thermo Electron Corporation в 1983г.
с целью быстрой коммерциализации изобретений, сделанных исследователями
корпорации. Поскольку традиционные бюрократические структуры крупных фирм
недостаточно гибки для коммерциализации
радикальных инноваций и несовместимы с
венчурными методами менеджмента, Thermo Electron
начала отпочковывать новую венчурную фирму – спинаут – для быстрой
коммерциализации каждого изобретения, отвечающего требованиям венчурных
стратегий корпораций.
За 12 лет
Thermo Electron создала 23
новые венчурные фирмы и, благодаря этому увеличила свой объем продаж в 20
раз. 40
молодых руководителей и менеджеров спинаутов стали мультимиллионерами...
>>>
Бизнес-кейс
Ten3 Бизнес е-Коуч и
Google's AdSense
Первыми создав
контекстную интернет-рекламу
AdSense, Google продолжает быть мировым
лидером в этой области. После того, как число посетителей нашего
англоязычного
Ten3
Бизнес е-Коуча превысило 10 тыс. человек в день, эксперты
Google, оценив наш
сайт, пригласил нас в круг своих избранных
партнеров. Мы согласились и начали, следуя их советам, вносить изменения
в методы размещения контекстной рекламы. В течение первых же двух
месяцев удалось достичь таких хороших результатов в этой области, что мы
решили даже изменить свою
бизнес-модель,
повысив роль контекстной рекламы в ней...
>>>
История
успеха
Half.com
–
Быстрый взлет за счет творческого маркетинга
Бизнес-стратегия американских
предпринимателей, создавших новый Интернет-супермаркет
Half.com
была нацелена на достижение
быстрых темпов роста компании и последующую продажу фирмы крупному
Интернет-супермаркету e-Ваy. Им
удалось этого достичь. Всего через 6 месяцев после запуска вебсайта
half.com e-Bay купила
его за 300 млн. долл.
Как совсем молодой фирме удалось так
быстро добиться такого выдающегося успеха? В помощью
радикально
инновационного подхода к маркетингу,
причем не товаров, а самой фирмы и ее
бренда. Это настоящий шедевр
предпринимательского творчества
и креативного маркетинга!
Лидерам фирмы
удалось уговорить отцов маленького населенного пункта
Halfway с населением всего в 350 человек переименовать городок в
Half.com. В результате
миллионы телезрителей и пользователей Интернета
следили за церемонией провозглашения первого в мире города с расширением «.COM»
и новой бизнес-модели
Интернет-торговли P2P, представленной фирмой Half.com. Не инвестировав ни
цента в традиционный маркетинг, Half.com мгновенно
стала чрезвычайно популярной. Через 20 дней после запуска вебсайта Half.com
руководителям фирмы позвонили представители компании e-Bay, которая 6
месяцев спустя купила Half.com за 300 млн. долл...
>>>
Бесплатный
микро-курс
Создание быстрорастущего бизнеса
Роль
веселья и получения удовольствия
Поскольку
бизнес сегодня все
больше зависит от увлеченности сотрудников своим делом, их стремлению
создавать новые вещи и побеждать, превращение работы в удовольствие для
сотрудников становится все более важным элементом бизнес-стратегии многих
наиболее успешных компаний. Никто не должен работать там, где он не получает
удовольствия от работы. Что на самом деле движет новую экономику – и что
озадачивает приверженцев старой индустриальной экономики, – так это
люди, получающие огромное удовольствие от того, чем они занимаются...
>>>
Бизнес-кейс
Fun4Fin:
улучшение бизнес-модели
Российский изобретатель
создал уникальный и привлекательный финансовый инструмент массового
пользования для Интернета, имеющий огромный потенциал как на российском,
так и мировом рынке. Он долго не мог
получить венчурное финансирование, и,
наконец, обратился к
бизнес-ангелу, являющимся моим другом. Тот пригласил меня оценить
проект. В результате оценки, первоначальная бизнес-модель была
усовершенствована, и проект получил венчурный капитал...
>>>
Бесплатный
микро-курс
Как привлечь
венчурного инвестора
Библиография:
-
"Radical Innovation", Harvard Business School
-
"The Centerless Corporation", by
Bruce A.Pasternack and Albert. J. Viscio
-
"Business Models on the Web," Prof. Michael Rappa
-
"New
Business Models", Вадим Котельников
-
"3
Strategies of Market Leaders", Вадим Котельников
-
"SMART
Business Architect",
Вадим Котельников
-
"Microsoft
Excel. Анализ данных и построение бизнес-моделей (+ CD-ROM)", Уэйн Л.
Винстон
-
"Google.
Прорыв в духе времени", Дэвид А. Вайз, Марк Малсид
-
"Yahoo!
Секреты самой популярной в мире интернет-компании," Энтони Вламис, Боб
Смит
-
Откройте вашему бизнесу дорогу в "облака"
|