Самые лайкнутые страницы

 

"Доверяй только тем, кто потеряет столько же, сколько и ты, если дела пойдут плохо." Правила успеха Бралека

Ведение переговоров

5 правил Бенджамина Франклина

  • Будь настойчив. Не ожидай, что сможешь победить с первой попытки. Твоя первоначальная задача – всего лишь заставить другого человека думать... >>>

 

 

Как успешно вести переговоры с китайцами

6 способов

  • Инь: Поддаться китайской силе, но на конечном отрезке перехватить вектор движения и вывернуть его в безопасное направление... >>>

7 привычек наиболее эффективных и наиболее неэффективных людей

Эффективный человек

Неэффективный человек

Стремится к тому, чтобы все выиграли

Стремится к тому, чтобы одни выиграли, а другие проиграли

... >>>

Создание кроссфункциональных команд

Основные задачи

  • Ведение комплексных переговоров... >>>

Советы Грасиана Бальтасара

  • Притворное сомнение – наилучший ключик, с помощью которого любопытство раскрывает все, что пожелает.

  • Не доводи до разрыва – от него всегда страдает доброе имя... >>>

Бизнес-кейсы

Успешное разрешение конфликта с японским покупателем

Стратегии Инь и Ян при ведении переговоров: которая сильнее?

Как, используя силы Инь и Ян, убедить китайца выплатить долг

Искусство и умение продавать

Умение продавать как умение решать проблемы клиента

Умение взаимодействовать с людьми

Умение эффективно общаться

Принцип 80/20

Умение слушать

Культурная компетентность

Управление межкультурными различиями

6 способов успешного ведения переговоров с китайцами

Уроки Дейла Карнеги

Как эффективно общаться и оказывать влияние на людей

Предпринимательское творчество

Творческое решение проблем

Будь победителем

Современный топ-менеджер

Управление переменами

Маркетинг на высшем уровне

Кто должен уметь вести переговоры?

 

Уметь эффективно вести переговоры должен абсолютно каждый. Ты  постоянно ведешь переговоры - дома, на работе, в магазине... И не только с другими людьми – часто тебе приходится вести переговоры с самим собой. В любой ситуации, когда ты пытаешься уладить противоречия, сгладить различия, разрешить конфликт, оказать влияние на людей, установить или развить отношения, ты вступаешь в переговоры.

Ведение переговоров – одна из главных игр в жизни и бизнесе. Они определяют характер твоих отношений с людьми. Владея искусством ведения переговоров, ты сможешь значительно улучшить результаты своего общения с другими людьми.

Как придти к взаимовыгодному соглашению на переговорах

Отрывок из "Getting to Yes", Fisher, R, and Urey. W., the Harvard Negotiation Project

1. Четко раздели свое отношение к людям и отношение к делу

  • Будь тверд относительно деловых принципов, но мягок с людьми.

  • Изучай сделку с точки зрения твоих оппонентов

  • Составь свое предложение в соответствии с их системой ценностей

2. Концентрируйся на общих ценностях и интересах, а не на позициях сторон

  • Система ценностей определяет исход переговоров

  • У каждой стороны много интересов – четко определи свои и выясни их интересы

3. Если переговоры забуксовали, устрой мозговой штурм ради общего блага

4. Используй объективные критерии для принятия решения

  • Не поддавайся давлению, заключай сделку, руководствуясь принципами

  • Совместно определите, какие стандарты и процедуры являются справедливыми

  • Обсуждай спорные вопросы в духе сотрудничества.

Чем глупее, тем умнее – притворись, что ничего не знаешь

Сократ использовал этот метод 2300 лет назад. Он притворялся незнающим, чтобы подбодрить других высказать свою точку зрения наиболее полно.

Сегодня многие из самых мудрых и успешных людей на планете освоили и используют этот метод очень эффективно, будь то умышленно или неумышленно. Люди которые стараются поразить своим умом, на самом деле не являются особо умными. По настоящему умные люди знают, что притворяясь непонимающими и заставляя противную сторону объяснять одни и те же вещи, они смогут лучше понять собеседника и лучше подготовить свой ответ, поскольку у них будет на это больше времени.

Используй принцип 80/20

Не забывай, что в соответствии с принципом 80/20 20% спорных вопросов содержат в себе 80% ценности всей спорной территории, а 80% уступок будут сделаны в последние 20%  времени, отведенного на переговоры... >>>

Рекомендации из Полного собрания законов Мерфи

 

Первый закон бизнеса Эдди: Никогда не садись за переговоры раньше 10 часов утра и позже 4 часов вечера. В первом случае создастся впечатление, что предмет переговоров для тебя слишком важен, а во втором – что ты уже потерял всякую надежду.

Закон Трумана: Если не можешь их убедить, запутай их.

Правило Хельги: Сначала скажи "нет", а потом начинай переговоры.

Искусство и умение продавать

Не зависимо от того, чем ты занимаешься, от твоего умения продавать зависит твой успех и в бизнесе, и в жизни. Если ты хочешь заразить других своей идеей, ты должен уметь ее им "продать". Если, будучи лидером,  ты вводишь перемены, которые всегда вызывают естественное сопротивление, и хочешь привлечь на свою сторону людей, от которых зависит или на которых влияет их осуществление, ты должен уметь "продать" им новый курс движения, чтобы превратить их в своих сторонников, а не противников. Если занимаешься воспитанием или коучингом кого-то, ты должен уметь "продать" ему выгоды нового образа действий. Если ты политик, ты должен уметь "продать" людям свою программу. И если ты занимаешься бизнесом, умение продавать и идеи, и решения, и товары является ключом к его выживанию... >>>

Продавать значит решать проблемы

Чтобы уметь продавать, ты должен уметь решать проблемы потенциального покупателя. Твои потенциальные покупатели могут знать об этих проблемах, либо ты можешь им помочь обратить на них внимание. Эти проблемы могут как уже существовать в настоящее время, так и появиться в будущем... >>>

Юмористические цитаты: Общение

"Я люблю разговаривать с людьми, которые ясно выражают мои мысли." – Неизвестный автор,,, >>> 

Жизненные советы шотландских детей

Если получил в школе плохую отметку, покажи ее маме, когда она разговаривает по телефону. (Аеша, 13 лет)... >>>

 

 

 

Библиография:

  1. "Ведение переговоров и разрешение конфликтов", Harvard Negotiation Review. (книга также выпущена как аудиокнига)

  2. "Getting to Yes", by Fisher, R, and Urey. W., the Harvard Negotiation Project

  3. "Winning Customers", Вадим Котельников

  4. "SMART Executive", Вадим Котельников

  5. "Negotiate This!", Herb Cohen

  6. "Говори так, чтобы тебя слушали", Хью Уилборн

  7. "Искусство словесной атаки", Карстен Бредемайер

  8. "И самураи ведут переговоры, или Как пленить собеседника", Игорь Вагин, Павла Рипинская