Самые лайкнутые страницы

Устойчивый рост:

Эффективная организация

Управление знаниями

Корпоративное накопление, умножение и использование знаний

 

Вадим Котельников

Автор и основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч вдохновение и инновации без границ!

"Есть два типа знаний: либо ты сам знаешь предмет, либо знаешь, где можно о нем узнать." – Самюэль Джонсон

"Знание – орудие, а не цель." Л.Н.Толстой

Словарь победителя

  • Знание. Знать, что делать, бессмысленно, если ты этого не делаешь. Нет вреднее слов "Я все это знаю"... >>>

Приемы развития корпоративных способностей к системным инновациям

Управление знаниями: Колесо управления знаниями в компании или орагнизации

Различия между данными, информацией и знаниями

  • Данныеэто цифры или факты, вырванные из контексты, и  которые вследствие этого не могут быть сразу использованы.

  • Информацияэто данные, помещенные в некоторый интерпретирующий их контекст, и приобретающие таким образом смысл и ценность.

  • Знанияэто структурированная информация, которая имеет отношение к ситуации, служит руководством к действию и основана по крайней мере частично на опыте.

Бизнес-кейс: British Petroleum

BP переходит на плоскую дивизионную структуру

Источники корпоративных знаний

Движимое знаниями предприятие добывает информацию из разнообразных источников. Разные области знаний, необходимых любой фирме, включают в себя следующие сегменты.

Главные задачи бизнес-лидера

  • Добывай и развивай ресурсы: людей, знания, технологии и финансы... >>>

Три компонента управления знаниями

  1. Методы

  2. Инструменты

  3. Процессы

 

 

Параметры оценки эффективности лидеров (ОЭЛ) в GE

  • Является хорошим экспертом в своей области и охотно делится знаниями, постоянно обучается и обновляет свои знания

  • Оценивает глобальные последствия своих решений, активно ищет новые глобальные знания... >>>

Тен3 Бизнес е-Коуч Некоторые характерные личные и деловые черта русских людей Некоторые характерные личные и деловые черта русских людей Ten3 Business e-Coach at 1000ventures.com Тен3 Бизнес е-Коуч Современный топ-менеджер Венчурное управление Системное управление инновациями Синдром "Да я все это знаю" Управление знаниями

11 черт настоящего ИТ-лидера

 Сделай новые открытия!

Бизнес-кейсы

British Petroleum: Управление знаниями

СМАРТ бизнес-лидер

Кроссфункциональное мастерство

Современный архитектор бизнеса

3 стратегии лидеров рынка

Эффективный ИТ-лидер и ИТ-архитектор

Сила прописных истин

Чему стремятся учиться бизнес-лидеры в других странах?

Культурная компетентность

Некоторые отличительные личные и деловые черты русских людей

Умение общаться

Секреты неудачников: Синдром "Я все это знаю"

Умение слушать

Коучинг

Как делать эффективные презентации

Сила простоты

Конкурентные стратегии

Устойчивое конкурентное преимущество

Инновации

Отличия управления инновациями от управления операциями

Корпоративная система управления инновациями

Креативность

Джаз управления инновациями

11 принципов джаза управления инновациями

Творческое решение проблем

Эффективная организация

9 признаков отсталой организации

Менталитет Кайдзен – настрой на непрерывное улучшение

7 условий успешной реализации стратегии Кайдзен

Организация, восприимчивая к инновациям

Плоская и динамичная организационная структура

Плоская организация: зачем и как? (вопросы и ответы)

Кроссфункциональные команды

Как не допустить вирус инноваций в твою организацию

Презентация проекта Система корпоративного роста (СКОРОСТЬ)

 Тен3 бизнес-тренинги    Презентация

Управление инновациями  Бесплатный микро-курс

СМАРТ бизнес-лидер

25 Уроков Джека Уэлша

9 признаков отсталой организации

9.  Слабое управление знаниями и идеями....>>>

Джаз управления инновациями: 11 принципов

  • Устраивай перекрестное опыление идей. Стремись соединить широкий спектр идей, взглядов, навыков и стилей работы. Поощряй комментарии и выдвижение идей. Призывай как адвокатов, так и критиков активно высказываться. Приглашай людей со стороны – экспертов, покупателей, поставщиков и партнеров. Меняй точки зрения, чтобы оценивать идеи со всех сторон.... >>>

Типичная проблема и два ключа к успеху

"Наш человек прекрасно соображает, правда... он соображает без пользы для дела."

– Михаил Задорнов

Парадокс: Почему даже сейчас, в новой экономике, движимой знаниями, американцы, которые, мягко говоря, не превосходят нас своими знаниями, продолжают быть лидерами прогресса в бизнесе? Почему они, зная меньше, создают больше?

Разгадка: Потому что они более предприимчивы – умеют лучше и быстрее распознавать возможности и превращать знания в действия, а действия в результаты.

Проблема: У нас же знания являются больше предметом обсуждения, чем действий. К тому же слишком многие больны синдромом "Да я все это знаю", который мешает им узнавать новое и идти по крайней мере в ногу со временем, не говоря уже о том, чтобы бежать впереди него. На это накладывается довольно низкая ориентация на дальние цели (низкое стратегическое мышление), которая заставляет людей искать в основном лишь немедленные выгоды, а не стратегические. А ведь двигателями прогресса являются в основном энергичные стратеги и предприимчивые лидеры, движимые вдохновляющим видением будущего.

Решение: Так что нам нужно сделать, чтобы стать лидерами прогресса в новой, движимой знаниями экономике, открывающей перед нами столько неограниченных возможностей?

Три довольно простые вещи, зависящие в основном от желания и отношения людей к делу.

  1. Развить у мыслителей предпринимательский дух, чтобы они  больше концентрировались на превращении своих знаний в практические действия и результаты, а не не только на накоплении и демонстрации знаний (что, разумеется, тоже необходимо, но не достаточно).

  2. Научиться мыслить более стратегически (и, как результат, принимать решения более взвешенно и менее эмоционально).

  3. Научиться делать сложные вещи простыми, а не простые сложными.

Зачем нужно управление знаниями?

«В современном бизнесе знания и управление ими с целью создания конкурентного преимущества становятся главным корпоративным приоритетом».

– Джеймс Широ, Исп. директор PricewaterhouseCoopers

Хотя большинство менеджеров соглашается с тем, что управлять знаниями чрезвычайно важно, очень немногие из них могут четко сказать, какую конкретно ценность создает управление знаниями для компании или как создать обучающуюся организацию. В большинстве компаний знания существуют не в документах, а в индивидуальном или коллективном сознании. Они зачастую интуитивны, невыражаемы словами и редко являются достаточно подробными, чтобы представлять собой самостоятельную ценность. Такие знания могут потеряться, когда какой-нибудь сотрудник покидает компанию. Часто бывает и так, что существующие знания не используются, поскольку они не интегрированы в бизнес. Они существуют в виде различных индивидуальных точек зрения и не организованы для создания коллективного разума и образа мышления.

 История успеха  Управление знаниями в British Petroleum (BP)

Джон Браун, исполнительный директор British Petroleum (BP), широко известен как энтузиаст корпоративного обучения и управления знаниями. С его точки зрения, обучение как катализатором так и необходимым интеллектуальным ресурсом для создания устойчивого конкурентного преимущества фирмы.

«Чтобы создать необыкновенно высокую ценность для всех участников бизнеса, обучение в компании должно быть поставлено лучше, чем у ее конкурентов, а применение полученных знаний по всему спектру бизнеса должно осуществляться быстрее и шире. Мы считаем, что каждый сотрудник компании, который не является непосредственно ответственным за получение фирмой прибыли, должен быть вовлечен в процесс создания и распространения знаний, которые компания могла бы использовать для получения прибыли». – говорит Джон Браун... >>>

Как не допустить вирус инноваций в твою организацию

10 принципов

Синергичное управление знаниями

Из-за взрывного роста новых знаний вкупе с их быстрым распространением фирмам очень тяжело удержаться на вершине знаний в любой отрасли. Однако современная экономика щедро награждает не только тех, кто создает новое знание, но и тех кто умеет находить и эффективно интегрировать новые знания. В связи с этим стремительно возрастает роль кроссфункциональных экспертов и кроссфункциоанальных команд.

 Уроки лидеров  GE: Интегрированное разнообразие

 

Термин «интегрированное разнообразие» был впервые использован Джеком Уэлем, бывшим легендарным лидером GE, для определения обучающейся культуры. Уэлш называл «интегрированным разнообразием» стирание границ как внутри бизнес-единиц компании, так и между ними и беспрепятственный обмен идеями как внутри компании, так и с внешним миром. «Интегрированное разнообразие означает синергичное соединение наших тринадцати различных бизнес-единиц с помощью обмена идеями, поиска различных областей применения технологических достижений и перемещения людей из одних бизнес-единиц в другие для того, чтобы использовать их свежий взгляд на вещи и вырастить из них экспертов, обладающих широкими знаниями и кросс-функциональным мастерством. Интегрированное разнообразие позволяет нам создать синергичную компанию, суммарная мощь которой превышает сумму ее бизнес-единиц,» – говорил Джек Уэлч... >>>

Эффективное использование силы знаний

Непрерывное обучение – это одна из стержневых компетенций, необходимая любой организации, которая хочет выжить и развиваться в новой экономике, движимой знаниями. Лидеры рынка постоянно ставят перед собой нацеленные на обучение задачи, постоянно учатся тому, как делать вещи лучше, и постоянно распространяют эти новые знания в своих компаниях. Обучение является катализатором развития и источником интеллектуальных ресурсов, используемых для создания устойчивого конкурентного преимущества.

Движимые знаниями организации создают свое устойчивое конкурентное преимущество с помощью постоянного обучения, как индивидуального, так и коллективного. В тех компаниях, где система управления знаниями хорошо развита и отлажена, в процессе обучения сотрудников обучается и вся организация. Перемены в отношении людей к делу отражаются в изменениях как формальных, так и неформальных правил, которые определяют поведение всей организации. Главная задача построения системы эффективного использования знаний заключается в том, чтобы одновременно повышать потребительскую ценность, создаваемую бизнесом, улучшать процесс обучения и оптимизировать управление организационными переменами.

Отличия управления знаниями от управления информацией

Управление знаниями и управление информацией – разные вещи. Хотя оба процесса направлены на сбор и распространение знаний – как выражаемых («явных»), так и не выражаемых словами («неявных»), – в рамках всей компании, управление информацией имеет дело лишь с первым видом знаний, т.е. со знаниями, которые можно выразить словами и записать. Большинство компаний имеют доступ к мощным информационным ресурсам, создают и используют большие объемы знаний, но делают это столь же неэффективно, сколь и непродуктивно. Повышение внимания к управлению знаниями вызвано произошедшими в последнее время изменениями в следующих областях.

  • На практическом уровне осуществлен переход от индустриальной экономики к экономике, движимой знаниями, в которой доминирующее положение занимают предприятия, движимые знаниями, и отрасли, интенсивно использующие информацию.

  • На теоретическом уровне популярность завоевала ресурсная модель развития бизнеса, основанная на знаниях, и взгляд на компании как на обучающиеся организации.

Неявные знания как источник конкурентного преимущества

Не выражаемые словами знания, также называемые «неявными» знаниями, невозможно, в отличие от явных знаний, документировать и учесть, и они глубоко и неразрывно вплетены в практику работы предприятия. Эту практику работы часто называют «корпоративной культурой». Неявные знания включают в себя взаимоотношения между людьми, нормы поведения, общепринятые ценности и стандартные оперативные процедуры. Поскольку неявные знания непросто детализировать, копировать и распространять, они могут быть источником устойчивого конкурентного преимущества. Отличие успеха от неудачи в бизнесе все больше определяется тем, насколько хорошо ты можешь применять и использовать созданные внутри компании неявные знания, смешивая их с явными. Поскольку неявные знания не лежат на поверхности, они хорошо защищены от копирования их конкурентами, если, конечно, те не переманят к себе твоих ключевых специалистов.

Инновации как источник новых знаний

Что делает инновации уникальным бизнес процессом, так это то, что творчество и рутина в них тесно переплетаются на  протяжении всего процесса. Однако рутинные задачи здесь сами по себе практически не имеют ценности. Их основная задача – обслуживать процесс создания новых знаний... >>>

Системные инновации: 7 областей

Джаз управления инновациями

Наше изобретение, помогающее создавать инновации эффективно

Хочешь поставить себе эту компьютерную заставку?

Распространение информации как о достижениях, так и о неудачах

Распространение информации о наивысших достижениях является одним из основных двигателей инновационного процесса. Распространение информации о неудачах является в той же степени важным, поскольку люди могут учиться на этих неудачных примерах и избегать подобных ошибок в своих последующих действиях.

Изменение поведения как стартовая точка

Вдохновляющий лидер: 10 ролей

Предприимчивый лидер инноваций

Основным препятствием на пути процесса обмена знаниями являются сами люди. Эффективная программа управления знаниями должна включать в себя и программу изменения менталитета и поведения сотрудников, содержащую все необходимые для этого компоненты: патронаж со стороны высшего руководства, системы коммуникаций, цепочку создания ценности, а также систему поощрений. Основная задача этой программы – изменить поведение людей таким образом, чтобы устранить барьеры, стоящие на пути обмена знаниями.

Три компонента системы управления знаниями

Система управления знаниями состоит из трех компонентов: методы, инструменты и процессы. Третий компонент – процесс – наиболее часто упускают из виду при формулировании и осуществлении таких программ. Многие из них внедряются снизу, при этом руководство ожидает, что люди начнут автоматически создавать и использовать знания. Такой подход неэффективен, поскольку людей необходимо ознакомить с процессом. Наиболее сложным процессом во многих смыслах является само использование процесса. Оно должно быть неразрывно вплетено в ежедневную работу. Помимо этого, процесс создания процесса также должен быть интегрирован в систему.

Системное управление процессами

Создание новых знаний кроссфункциональными командами

Соединение нескольких индивидуальных углов зрения в общее социально окрашенное понимание проблемы необходимо, но не достаточно для запуска процесса создания новых знаний. Социально сформированные концепции должны быть восприняты участниками на индивидуальном уровне точно так же, как члены организации или отделы фирмы признают ценность какого-нибудь нового инструмента путем тестирования и экспериментирования с ним... >>>

 

  

 

Ten3 исследования мирового рынка бизнес-образования

Чему стремятся учиться бизнесмены в различных странах?

Имея тысячи покупателей во всем мире, мы непрерывно исследуем динамику спроса на разные Ten3 мини-курсы в различных странах, чтобы понять приоритеты людей и чему они стремятся научиться прежде всего. Недавно было завершено очередное исследование. Оно показало что:

В Северной Америке бизнесмены во главу угла ставят предпринимательство.

В Европеуправление инновациями.

В Азии и Тихоокеаниисамосовершенство.

В Африкетоп менеджмент.

В Южной Америке  – лидерство.

Посмотреть презентацию результатов можно здесь

40 слайдов 10 областей бизнес-обучения Профили 5 частей света  Профили 15 стран