Charles Schwab: взлет от
маленькой фирмы до мирового лидера
Charles Schwab в 1996 году первой в
мире, намного быстрее своих крупных конкурентов, создала услугу
беспрепятственной торговли акциями через Интернет и быстро, всего за
четыре года, выросла из маленькой фирмы в крупнейшую в мире фирму в
области финансовых услуг с капитализацией в 51 млрд. долл.
В начале 1990-х годов Charles Schwab была самой
обычной маленькой брокерской фирмой со штатом в четыре человека. К концу
1994 года Чарльз Шваб, основатель и председатель совета директоров, и Дейв
Потрук, президент и руководитель компании, уже были уверены, что торговля
акциями через Интернет разовьется в огромный бизнес, и создали мега-проект
Hawk. Charles Schwab
действовала чрезвычайно быстро,
и в мае 1996 года, спустя всего несколько месяцев после запуска проекта
e.schwab, первой в мире вышла на рынок с услугой, позволяющей торговать
акциями в онлайновом режиме. В течение первых двух недель более 25 тыс.
человек стали клиентами этой услуги, что превысило годовой план фирмы.
Благодаря большой скорости выхода на рынок с
инновационными
услугами Charles Schwab вскоре начала получать огромные прибыли. К началу
2000 года фирма контролировала около 25 % американского рынка торговли
акциями. Каждая четвертая купля-продажа акций в США осуществлялась через
Charles Schwab. Веб-сайт фирмы в пиковые дни регистрировал посещения более
80 млн человек. Более 3 млн зарегистрированных клиентов пользовались
услугами фирмы, а торговый оборот превышал 10 млн долл. в неделю. В 1999
году капитализация фирмы достигла 51 млрд долл., а в 2000 году превысила
капитализацию компании Merrill Lynch, и Charles Schwab стала самой крупной в
мире компанией в области финансовых услуг.
Ключ к успеху: Умение распознавать возникающие возможности
На самом деле любая другая брокерская фирма
могла достичь такого успеха. Идея дешевого брокеража была доступна всем, но
никто, кроме Charles Schwab, в нее не поверил. Например, Смит Барни,
руководитель Merrill Lynch, заявил, что ничего хорошего из торговли акциями
через Интернет не выйдет. Даже в 1998 году Merrill Lynch все еще заявляла,
что Интернет – мода, которая быстро пройдет, и ничего не предпринимала в
этом направлении.
Методы быстрой оценки идей
Быстрое принятие решений
Веря в то, что это направление инвестиционного
бизнеса должно быстро развиваться, и руководствуясь
направляющими принципами фирмы, в частности, такими как
владение технологией, изобретение бизнеса заново и непрерывное улучшение
услуг фирмы,
лидеры компании
смогли принять быстрое решение о
смене стратегического направления бизнеса и
выйти на рынок с e.schwab – онлайновой услугой торговли акциями – спустя
всего несколько месяцев после начала проекта.
Первоначально Schwab предложил клиентам два
различных продукта: новые покупатели могли платить либо 29.95 дол. за каждую
операцию торговли, либо открыть обычный онлайновый счет с полным пакетом
услуг фирмы. Работающие непосредственно с покупателями сотрудники фирмы
почувствовали, что клиенты путаются в разных системах оплаты услуг, и что
они хотят пользоваться как полным пактом услуг, так и возможность совершать
операции за 29.95 долл. Потрук и Шваб, лидеры фирмы решили тогда положить
конец разным системам оплаты и объединить e.schwab с остальной деятельностью
фирмы.
Хотя прогнозы показывали, что в результате такого слияния компания
потеряет около 125 мил. долл. в течение первого года, Потрук и Шваб приняли
это решение быстро и легко, руководствуясь направляющими принципами фирмы,
говорящими, что компания готова рискнуть краткосрочными прибылями ради
долгосрочного успеха и удовлетворения покупателя.
Отличая
благородные ошибки от глупых
Давая своим сотрудникам
право на неудачу,
Charles
Schwab
разработала набор
критериев, позволяющих отличать благородные ошибки от глупых. Благородными
называются
такие
ошибки,
когда:
-
у тебя был хороший план,
ты знал, что делаешь, все тщательно обдумал и действовал в соответствии
требованиями необходимой менеджерской дисциплины, так что, оглядываясь
назад, можешь сказать, что все было сделано разумно;
-
у тебя был запасной план
на случай неудачи в начале пути, и этот план был использован;
-
ты провел анализ уроков,
извлеченных из
неудачи, и в следующий раз сможешь действовать мудрее.
Charles
Schwab ведет
учет
своих
ошибок
и
извлеченных
уроков.
Компания создала выставку неудавшихся инноваций
и сняла по ним видеофильмы для обучения сотрудников...
>>>