Специфические задачи корпоративного
лидера |
|
15 новых
секретов выживания и успеха бизнеса |
|
Переход к
новой модели
менеджмента |
|
|
Зачем нужна дивизионная структура?
Разрастаясь до крупных размеров, компания становится медлительной,
неуклюжей и трудно фокусируемой. Такие организации увеличивают дистанцию
между людьми и потребляют больше энергии, чем выделяют.
Чтобы решения
принимались быстрее,
творческий потенциал сотрудников использовался намного эффективней,
а сама фирма стала более
инновационной,
быстрой и
конкурентоспособной, передовые фирмы разрушают отжившие свой век старые
иерархические структуры и переходят к новому типу организаций – плоским
и гибким, где сотрудники наделены
полномочиями, а менеджеры в первую очередь являются
лидерами.
Определение дивизиона
Дивизион – это бизнес-единица, у которой есть четко выраженные
покупатели и конкуренты. Дивизион может иметь разные степени свободы. В
простейшем варианте он может просто иметь свой отдельный план внутри
общего бизнес-плана корпорации. Более самостоятельный дивизион подобен
независимому предприятию, полностью отвечающему за свои расходы и
прибыли.
Бизнес-кейс
Hewlett-Packard
Hewlett-Packard уже давно создала образец дивизионной структуры
организации, восприимчивой к инновациям. Дивизионы, объединенные в более
крупные бизнес-единицы, такие как организация, занимающаяся тестами и
измерениями, являются стержневыми организационными блоками компании.
Когда Джон Чемберс, Президент и Исполнительный директор Cisco Systems
искал модель крупной организации, которой удалось сохранить способность
к введению инноваций, удовлетворению покупателей и поддержанию тесных
отношений с ними, он сделал вывод, что Hewlett-Packard в этом плане
лучше всех.
Бизнес-кейс
Quantum
Quantum создала дивизион Plus Development, чтобы дать изобретательным
сотрудникам возможность быстро расти после того, как стадия быстрого
роста самой корпорации завершилась. Использование таких механизмов, как
виртуальные акции, помогло создать атмосферу финансового вознаграждения,
подобную той, которая существует в молодой венчурной фирме. В результате
фирме удалось удержать ключевых сотрудников, которые в противном случае
могли бы покинуть фирму, чтобы создать свое собственное венчурное
предприятие.
Наше
изобретение, помогающее
создавать инновации эффективно
Хочешь поставить себе эту компьютерную
заставку? ► |
|
Проблема, которую необходимо решить
Дивизионы могут создать нездоровую внутреннюю конкуренцию, которая
разрушает сотрудничество и мешает перекрестному опылению идей, обучению
и обмену знаниями внутри фирмы.
Бизнес-кейс
Cirrus
Logic
Чтобы улучшить общение и сотрудничество между дивизионами, Cirrus Logic
использует кросс-дивизионные советы для определений новых областей
технологического прорыва и разработки бизнес-стратегии.
Бизнес-кейс
Cisco Systems
Перейдя на дивизионную структуру, Cisco Systems создала
кросс-дивизионные советы, чтобы усилить сотрудничество между
бизнес-единицами, имеющими дело и ключевыми инновационными инициативами,
покупателями и рынками. В эти советы входят в основном специалисты по
маркетингу и продажам. Кроме того, фирма сохранила практику
вознаграждения топ-менеджеров в зависимости от результатов, достигнутых
всей фирмой, чтобы предотвратить конкуренцию и поощрить сотрудничество
между дивизионами.
Вопросы и ответы: Зачем и как создавать плоскую
организацию?
Зачем создают плоские структуры?
Чтобы высвободить
творческий и предпринимательский потенциал людей.
В каких областях надо высвобождать творческий потенциал людей?
Там, где надо создавать что-то новое. И именно эти области –
инновации, а не
операции – создают
конкурентное преимущество фирмы. И там, где фирме
надо быстро принимать решения
и быстро действовать,
опережая конкурентов...
>>>
Быстрая фирма
В
новой экономике, где все происходит быстрее и
будет происходит еще быстрее, есть только два вида фирм – быстрые и
умирающие. Сегодня "не крупный съедает мелкого, а быстрый съедает
медленного", поэтому гибкие и быстрые фирмы, независимо от их размера, имеют
гораздо больше шансов на выживание и успех...
>>>
Возрастающая роль коучинга на рабочем
месте
Новое поколение лидеров осознает, что в сегодняшней сложной
бизнес-среде
автократические методы управления больше не работают, и в то же самое время
одного лишь уполномочивания подчиненных
недостаточно. В новой экономике, движимой
знаниями, огромное внимание,
уделяемое развитию людских ресурсов и уполномочиванию подчиненных,
определяется несколькими мощными факторами. В частности, с переходом от вертикальным
к горизонтальным организационным структурам возрастает роль
кросс-функциональных
команд.
Должностные
обязанности и роли уже больше не являются заранее определенными и
статичными, таким образом руководитель уже больше не может просто указывать
подчиненным, что конкретно и как им делать.
Успеха
сегодня добиваются те компании, в которых люди свободно общаются, происходит
перекрестное опыление идей, где люди учатся друг у друга новым умениям и
привычкам, и где менеджеры являются также и
коучами...
>>>
Бизнес-кейс
GE
"Сокруши бюрократию и иерархические уровни!
Разрушь границы!
Принимай решения быстро!
Скорость
–
это все. Это обязательный компонент
конкурентоспособности," – говорил
Джек Уэлч, легендарный руководитель
GE...
>>>
Уроки
лидеров
IDEO
Организационная структура в
IDEO,
самой известной и успешной в мире компании в области дизайна
новых продуктов,
очень
плоская. Разумеется, есть люди, имеющие горячее желание быть лидерами
команд, но компания стремилась создать такую среду, в которой горячие
команды формируются сами по себе. И тогда, по подобию Голливуда, IDEO
создала систему горячих команд, быстро образующихся вокруг
новых проектов и направлений деятельности. Когда IDEO
получает новый заказ на разработку инновационного продукта, проект отдается
той команде, которую он сильнее вдохновляет....
>>>
Бизнес-кейс
Олег Новиков, основатель издательства "Эксмо"
В 2005 году
Олег Новиков перевел «Эксмо»
на дивизионную структуру.
Лидеры дивизионов, действующих, по
существу, как самостоятельные бизнес-единицы, наделены всеми
необходимыми полномочиями. Они не просто редакторы, работающие с
авторами и обеспечивающие качественную подготовку издания. Они
контролируют весь процесс от начала до конца...
>>>
Бизнес-кейс
Фирмы
Кремниевой долины
На бумаге внутренняя
организационная
структура фирм Кремниевой долины мало отличается от структуры других
фирм,
организованных по дивизионному принципу. В ней определены функции, а
такие как разработка продуктов, маркетинг и продажи. У каждой из этих
функций есть
лидер, который вместе с
генеральным
директором формирует руководство дивизиона. На этом, правда, сходства с
обычными структурами и заканчиваются...
>>>
История
успеха
UBC,
Украина
"UBС
Group" – торгово-промышленный холдинг, работающий в
области холодильной техники и промо-продуктов.
Корпорация разделена на самостоятельные бизнес-единицы, каждая из которых
имеет свои стратегические цели. Так, главная цель «UBC Cool» – быть №1 в
мире производителем холодильной техники для пищевой
промышленности.
Главная цель «UBC Promo» – быть №1 в
мире производителем промопродуктов...
>>>
Как не допустить заразу инноваций в
твою организацию
-
Возведи «Великую китайскую
стену» между департаментами.
Каждый департамент –
информация, технологии, производство, финансы, маркетинг – должен
заниматься решением своих узких задач и не пытаться создавать что-то новое
совместно с другими департаментами. Это только отвлекает людей от дела.
Поэтому ставь перед департаментами лишь функциональные цели, а не
общекорпоративные, и не создавай кроссфункцинальных
команд...
>>>
|