Самые лайкнутые страницы

Конкурентные стратегии:

Дифференцирующие стратегии

Бренд и стратегическое управление брендом

Что бренд означает для для тебя и твоего покупателя, и как эффективно управлять брендом

 

Вадим Котельников

Автор и основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч вдохновение и инновации без границ!

"Бренд для фирмы – то же самое, что и репутация для человека. Ты заслуживаешь репутацию, стараясь хорошо сделать трудные вещи".   Джеф Безос

Устойчивое конкурентное преимущество Бренд и стратегическое управление брендом Устойчивое конкурентное преимущество Дифференцирующие стратегии

Четыре шага стратегического управления брендом

  1. Определи и создай ценности своего бренда и позиционируй его

  2. Спланируй и реализуй программы маркетинга своего бренда

  3. Измеряй эффективность и интерпретируй результаты действия своего бренда

  4. Наращивай и сохраняй стоимость своего бренда.

 

Бренд как мост между прошлым и будущим

  • Бренд являются отражением того, что произошло в прошлом.

  • Бренд определяет направление движения в будущем.

Три шага создания стоимости бренда

  1. Правильно выбери элементы бренда

  2. Разработай маркетинговые программы для раскрутки бренда

  3. Разработай программы использования эффекта эха и вторичных ассоциаций

 

 

Быстрая фирма: Быстрое принятие стратегических решений

Направляющие принципы фирмы Charles Schwab

  • Усилит ли это наш бренд и повысит ли доверие к нему?... >>>

Основные выгоды создания стратегических альянсов

  • Усиление бренда на рынке с помощью каналов партнера... >>>

 

 Сделай новые открытия!

Дифференцирующие стратегии

Позиционирование

Синергичные маркетинг и продажи

Конкурентные стратегии

Устойчивое конкурентное преимущество

Творческий маркетинг

Цитаты инноватороа: Творческий маркетинг

Маркетинг в стиле Дао

Интернет-маркетинг

Искусство и умение продавать

Культурная компетентность

Бизнес-кейсы

Леди Гага: 5 уроков брендинга

Сэт Годин: Продавай "Фиолетовую корову"

Half.com: Стремительный взлет фирмы за счет инновационного маркетинга

Estee Lauder: История успеха и инновационные методы маркетинга

Тен3 Бизнес е-Коуч – история и секреты всемирного успеха

Ten3 Дизайн – эффективный дизайн новых товаров, услуг и бизнес-моделей

Сет Годин: Как продать "Фиолетовую корову"

Олег Новиков – основатель издательства "Эксмо"

 

Библиография:

  1. "Брендинг. Как создать мощный бренд", Л. Чернатони, М. МакДональд

  2. "Анатомия бренда", Лилия Мамлеева, Валентин Перция

  3. "Дифференцируйся или умирай", Джек Траут, Стив Ривкин

  4. "22 непреложных закона маркетинга", Эл Райс, Джек Траут

  5. "3 Strategies of Market Leaders", Вадим Котельников

  6. "Winning Customers", Вадим Котельников

  7. "Роль рекламы в создании сильных брендов", под ред. Дж. Ф. Джоунcа

Что такое бренд?

Бренд – это имя, знак, символ или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать товары или услуги продавца или группы продавцов и дифференцировать их от товаров, предлагаемых конкурентами. Технически, всякий раз, создавая новое имя, логотип или символ для обозначения нового продукта или услуги, практик маркетинга создает новый бренд.

Сила бренда

Маркетинг – битва не товаров, а мнений покупателей. Сила бренда определяется не тем, чем владеет фирма, а тем, что находится в мозгу покупателя, – что он знает, чувствует, видел и слышал о бренде.

 История успеха  Эсте Лаудер

Эсте Лаудер хотела, чтобы ее бренд видели в руках у тех, у кого всегда самое лучшее, а баночки с ее кремом – надеждой на вечную молодость – стояли у женщин на самом видном месте.  Эсте Лаудер ходила по дамским комнатам элегантных домов, отелей и ресторанов, примеряя образцы своих баночек к обоям и ища наилучшее сочетание. Так появился фирменный голубовато зеленый цвет упаковки Estee Lauder... >>>

 Бизнес-кейс  Smart ValueTM

Данный пример хорошо иллюстрирует огромную эффективность, в том числе и финансовую, простой нестандартной идеи. Будучи приглашен в качестве советника в американскую компанию Value, Time, Speed, Risk, Management (VTSR Management), первое что я предложил, это сделать ребрендинг, заменив труднопроизносимое название на более элегантное и легко запоминаемое путем простой перестановки слов. Я заменил VTSR Management на Smart Value – сокращение от Speed, MAnagement, Risk, Time, Value. Новое название компании гораздо больше понравилось потенциальным инвесторам, которые прекрасно понимают роль хорошего названия в успехе фирмы. В результате компании удалось получить венчурное финансирование и начать стремительный взлет... >>>

Брендинг как часть твоей дифференцирующей стратегии

Гиперконкуренция – одна из основных характеристик новой экономики. Ключ к успешному маркетингу и конкурированию – дифференцирование. Твоя дифференцирующая стратегия – это интегрированный набор действий, спроектированный таким образом, чтобы произвести или доставить товары или услуги, которые покупатели будут воспринимать, как отличные от других по тем параметрам, которые для них важны... >>>

Стратегическое управление брендом

Стратегическое управление брендом включает в себя реализацию маркетинговых программ и действий, нацеленных на создание, оценку и управление стоимостью бренда. Все это делает стратегический вклад в повышение прибыльности действий, направленных на управление брендом. Дифференцирование, т.е. стратегии, нацеленные на то, чтобы покупатели начали тебя отличать от конкурентов, является вопросом жизни и смерти твоего бренда. Твой бренд может успешно родиться благодаря удачной диффренциации и умереть, если дифференцирующие усилия стихнут.

3 стратегии лидеров рынка

Бренд как основа твоего устойчивого конкурентного преимущества

Брендинг заключается в нахождении или создании конкурентного преимущества, оповещении о нем и его использовании. Брендинг становится преимуществом, когда он идентифицирует и использует операционное совершенство, близость с покупателем или лидирующее положение товара с точки зрения покупателя и на основе его предыдущего опыта. Определение устойчивого конкурентного преимущества бренда делается на основе исследований потребностей рынка, сильных сторон твоей фирмы и слабых сторон твоих конкурентов. Там, где они пересекаются, и находится стратегическое и устойчивое преимущество твоей фирмы.

Что такое стоимость бренда?

Стоимость бренда проявляется в том, что маркетинг одних и тех же продуктов и услуг дает более высокие результаты вследствие использования имени бренда или его какого-либо элемента по сравнению с теми результатами, которые были бы получены, если бы бренд не использовался. Убери у машины марку «Мерседес, у отеля название «Хилтон, у духов – «Шанель», у напитка – Кока-кола», и попробуй их продать под никому не известным именем. Разница в объемах продаж брендовых и небрендовых одинаковых товаров и определит значительную часть стоимости бренда. В стоимость бренда входят также доходы от франчайзинга, повышенная лояльность сотрудников, удобство коммуникаций и ряд других факторов.

Стоимость бренда представляет собой эффект маркетинга, происходящий исключительно благодаря бренду и добавочную ценность, вложенную в продукт или услугу в результате предыдущих инвестиций в маркетинг бренда. Стоимость бренда служит мостом между тем, что происходило с брендом в прошлом, и тем, что с ним должно произойти в будущем.

Регистрация бренда

Разумеется, прежде чем начать продвигать бренд, нужно убедиться, что ты рекламируешь свой, а не чужой бизнес.

 История неудачи  My Mall

В 2009 г. кипрский город  Лимассол, был увешан рекламой "Открытие нового торгового центра Tiffany Mall". Газеты писали, что на острове открывается самый крупный ТЦ. Перечислялись магазины, которые будут расположены в этом центре – разнообразные международные и местные бренды. Однако туристы и местные жители, которые вскоре начали приезжать в торговый центр, с удивлением видели, что он называется по-другому – My Mall. Озадаченные покупатели начинали сомневаться, туда ли они приехали. Да, объясняли им, это тот самый ТЦ. Сначала владельцы его Tiffany Mall назвали, разрекламировали под этим названием, а потом узнали, что торговая марка Tiffany уже зарегистрирована, и пришлось ТЦ  переименовывать.

Искусство и умение продавать

Хорошая репутация твоей компании и ее бренд является очень сильным аргументом и помогает повысить эффективность продаж. Особенно большую роль они играет во время первой встречи. То, что ты работаешь на уважаемую фирму, помогает устранить сомнения и создать атмосферу доверия... >>>

 История успеха  Half.com

Быстрый взлет за счет творческого маркетинга

Создав мало чем отличающийся от других интернет-магазин, Half.com смогла быстро достичь успеха с помощью творческого маркетинга. Компания эффективно дифференцировала свой бренд от конкурентов в глазах покупателей и быстро раскрутила его с помощью оригинального маркетингового хода, не инвестировав ни цента в традиционный маркетинг. В результате этого успеха e-Bay спустя 6 месяцев после создания Half.com купила ее за 300 млн. долл... >>>

Модель стоимости бренда, ориентированная на покупателя

Модель стоимости бренда, ориентированная на покупателя (СБОП) основывается на последних теоретических находках и практике управления из области понимания поведения покупателя и влияния на него. Она помогает дать ответ на два наиболее часто задаваемых вопроса:

  • Что делает бренд сильным?

  • Как создать сильный бренд?

Модель СБОП представляет собой уникальную точку зрения на то, что такое стоимость бренда, и как ее наиболее эффективным способом следует создавать, измерять и управлять ею.

 Бизнес-кейс  Nike

В современной экономике бренд является главным конкурентным преимуществом многих ведущих фирм. Так, например, Nike владеет известным брендом и держит в штате лишь несколько сотен дизайнеров, а все остальные функции, включая производство и продажи, находятся на аутсорсинге.

 Бизнес-кейс  Ten3 Бизнес е-Коуч

единственный бренд среди всего российского бизнес-образования,

который имеет клиентов и лицензированных тренеров во всем мире!

Созданный в 2001 г. Ten3 Бизнес е-Коуч, к 2007. имел клиентов в более чем 100 странах мира. Разумеется, такой всемирный успех в гиперконкурентной среде бизнес-обучения можно достичь лишь благодаря выдающейся потребительской ценности, создаваемой товаром. Вместе с тем, дифференцирующая стратегия и брендинг, как ее составляющая часть, также являлись неотъемлемой и очень важной частью этого успеха.

В частности, краткое и легко запоминающееся название бренда Ten3 (сокращение от Technology e-ncubate, e-nnovate, e-nvest) и запоминающийся логотип, создающий контакт на подсознательном уровне с людьми различных культур мира, сыграли значительную роль в завоевании Тен3 Бизнес е-Коучем мирового рынка, создании глобальной Ten3 сети и мировой сети лицензированных Ten3 тренеров...>>>

 Бизнес кейс  Издательство "Эксмо"

Лидирующее российское издательство Эксмо одним из первых на книжном рынке в 2005 г. разработало корпоративную стратегию развития на трехлетний период. Издательство активно выходит в относительно новый для себя сегмент «Профессиональная литература», где «ЭКСМО» создало и продвигает бренд ЭКСМО Education... >>>