Что такое устойчивое конкурентное преимущество?
Устойчивое конкурентное
преимущество является базисом, на котором строится
успешный бизнес.
Устойчивое конкурентное преимущество – это длительная выгода
применения некоторой уникальной,
создающей потребительскую ценность,
стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных
ресурсов и
способностей, которые не могут быть скопированы твоими
конкурентами.
Оно дает возможность твоему бизнесу поддерживать и
улучшать свои конкурентные позиции на рынке и выживать в борьбе с
конкурентами в течение длительного времени.
Центральная часть
твоей стратегии
Современные менеджеры
должны осознавать,
что основная их цель – это создание
экономической ценности для участников бизнеса, и наилучший
способ ее создать заключается в сохранении непрерывного фокуса на
устойчивое конкурентное преимущество как ключ к созданию
экономической ценности.
3 стратегии лидеров рынка
Отличительные способности – основа
конкурентного преимущества
В соответствии
с современным
ресурсным взглядом на компанию
устойчивое конкурентное преимущество достигается путем непрерывного развития
существующих и создания новых ресурсов и
способностей в ответ на
быстроменяющиеся условия рынка. Среди этих ресурсов и способностей, наиболее
важным достоянием, создающим ценность в
новой экономке, являются знания.
Твоя фирма
может сохранить свое конкурентное преимущество за счет двух видов
способностей – отличительных и воспроизводимых – и их уникальной комбинации,
которую ты создаешь, чтобы достичь
синергии. Твои
отличительные способности – характеристики твоей компании, которые не могут
быть скопированы конкурентами, или могут быть скопированы, но с невероятными
сложностями – являются базисом твоего устойчивого конкурентного
преимущества. Отличительные способности могут быть очень разнообразными:
патенты, эксклюзивные лицензии, сильные
бренды,
эффективное лидерство,
командная работа, или
невыразимые знания. Воспроизводимые способности – это те, которые твои
конкуренты могут купить или создать, и таким образом, сами по себе они не
могут быть источником конкурентного преимущества.
Устойчивая бизнес-модель
Устойчивые рост и успех в бизнесе
зависят не только и не столько от великих идей и чутья лидера, сколько от
твоего умения создать и непрерывно совершенствовать
твою
бизнес-модель.
В
новую эпоху
быстрых перемен и гиперконкуренции перед тобой стоит сложная
задача: как сделать твою бизнес модель устойчивой?
Дело в том, что как бы ни
была хороша текущая бизнес-модель твоей фирмы, она постоянно будет
подвергаться атакам со стороны новых
бизнес-моделей. Реальностью современного мира является то, что срок
хранения бизнес-моделей становится все короче и короче. Ты должен непрерывно
стараться изобретать свою бизнес-модель заново, если хочешь выжить и расти
дальше...
>>>
История успеха
Amazon.com
Новая бизнес-модель,
разработанная
Amazon.com, создает
потребительскую ценность за счет
того, что предлагает покупателю
синергичную комбинацию ряда потребительских выгод. Ни один, взятый в отдельности, элемент
бизнес-модели Amazon.com
не может создать устойчивого конкурентного преимущества.
Только синергичная
комбинация всех этих информационных услуг, логистики и процессов
обработки заказов создает уникальную потребительскую ценность и конкурентное
преимущество Amazon.com...
>>>
Вдохновляющий бизнес-план:
Успешные инновации
Стратегии роста:
"В отличие от традиционных технологических
компаний, мы не используем традиционных процессов
разработки стратегии или
планирования. Это
позволяет Google
вводить инновации
очень быстро, что и является главным конкурентным преимуществом нашей
компании." – Эрик
Шмидт...
>>>
Роль инноваций
Долгосрочный успех корпорации неразрывно связан с ее способностью
непрерывно вводить
инновации. Хотя корпоративные инвестиции в существующие
продукты и процессы приводит к некоторому росту, что катапультирует фирму в
новые рынки, приводит к быстрому росту и создает высокий возврат на
инвестиции, так это
венчурные стратегии, базирующиеся на
радикально
инновационных
прорывах, меняющих правила
игры на рынке...
>>>
Выйди первым
на рынок с новым продуктом
Если ты первым выйдешь на рынок с новым товаром
в своей категории, ты получишь большое конкурентное преимущество. Гораздо
проще стать лидером, если ты опередишь конкурентов и первым предложишь
покупателю нечто новое.
Маркетинг
– борьба не товаров, а покупательских мнений о них. Гораздо проще завоевать
место в мозгу покупателя, выйдя первым на рынок с новым товаром, чем
появиться на нем вторым или третьим и потом пытаться убедить покупателя, что
твой товар лучше. Первый всегда оставляет более прочный след в памяти...
>>>
Быстрая фирма
В
новой экономике, где все происходит быстрее и
будет происходит еще быстрее, есть только два вида фирм – быстрые и
умирающие. Сегодня "не крупный съедает мелкого, а быстрый съедает
медленного", поэтому гибкие и
быстрые фирмы, независимо от их размера, имеют
гораздо больше шансов на выживание и успех...
>>>
"Действуй быстро! Скорость – это все. Это
обязательный компонент конкурентоспособности," – говорил
Джек Уэлш, легендарный руководитель
GE...
>>>
Быстрое принятие стратегических решений
Быстрое принятие решений является конкурентным преимуществом твоей
фирмы. Чтобы принимать
стратегические решения быстро, ты должен создать
направляющие принципы, и эти принципы должны быть очень
простыми...
>>>
Твое уникальное торговое предложение
(УТП)
Уникальное
торговое предложение (Unique Selling
Proposition – USP) определяет
твое конкурентное преимущество. Ты должен
определить,
что отличает тебя от конкурентов в глазах покупателя, и сделать упор
на этих преимуществах в своей
маркетинговой стратегии...
>>>
Бренд как основа
твоего устойчивого конкурентного преимущества
Брендинг заключается в
нахождении или создании конкурентного преимущества, оповещении о нем и его
использовании. Брендинг становится преимуществом, когда он идентифицирует и
использует операционное совершенство, близость с покупателем или лидирующее
положение товара с точки зрения покупателя и на основе его предыдущего
опыта. Определение устойчивого конкурентного преимущества бренда делается на
основе исследований потребностей рынка, сильных сторон твоей фирмы и слабых
сторон твоих конкурентов. Там, где они пересекаются, и находится
стратегическое и устойчивое преимущество твоей фирмы...
>>>
Эффективное лидерство
как источник конкурентного преимущества
Лидерство
необходимо для того, чтобы превратить группу людей в
команду и превращения их силу, которая является устойчивым конкурентным
преимуществом. Лидеры знают, как сделать так, чтобы люди начали работать
сообща, и как их мотивировать,
чтобы они старались полностью раскрыть свои способности. Лидеры также знают,
как уравновешивать индивидуальные устремления членов команды с нацеленностью
на создание синергии – общего результата, который намного превышает сумму
индивидуальных вкладов членов команды. Подобно дирижеру оркестра или тренеру
футбольной команды эффективный лидер добивается от игроков того, чтобы они в
первую очередь стремились к достижению наивысшего командного результата, а
не личного.
Уроки лидеров
Главный
инвестиционный критерий Баффетта
Однажды
Уоррена Баффета, самого знаменитого и успешного
инвестора в мире, спросили, какой параметр для него является наиболее важным
при оценке и отборе фирм для инвестирования.
Не колеблясь ни секунды, Уоррен Баффет ответил: "Устойчивое конкурентное преимущество.
Самое главное – не сегодняшняя стоимость фирмы, а
перспективы ее
будущего роста и процветания. В свою очередь, процветание компании
зависит от того, насколько сильным и длительным является ее конкурентное
преимущество...
>>>
Уроки лидеров
Dell
Inc.
"Когда фирма разрослась, мне, к сожалению, уже
больше не удавалось оставаться со всеми сотрудниками в тесном контакте, как
бывало прежде. Невозможно, увы, увеличить интенсивность общения соразмерно с
ростом компании», – говорит
Майкл
Делл, основатель Dell Computer Corporation. «Но мы обнаружили, что
все-таки есть способы сократить дистанцию между топ
менеджерами и сотрудниками в крупной корпорации и развить гибкую,
живущую скоростью
корпоративную культуру, которая
является источником устойчивого конкурентного преимущества.»...
>>>
Бизнес кейс
Ten3 Бизнес е-Коуч
Созданный в 2001 г., наш
Тен3 Бизнес е-Коуч на сегодняшний день имеет покупателей в 100+ странах,
являясь мировым лидером выращивания современных бизнес-чемпионов. ,
Устойчивое конкурентное преимущество Тен3
Бизнес е-Коуча основано на
синергичной комбинации следующих трех основных
его преимуществ:
-
Ten3
Business e-Coach
– продукт кросс-функционального мастерства, которое невозможно
воспроизвести.
-
Ten3
Business e-Coach
– динамичный, постоянно изменяемый и улучшаемый продукт, быстро
реагирующий как на изменение условий на инновационных рынке, так и
на появление новых знаний и передового опыта в области управления
инновационным бизнесом. Новая версия е-Коуча выпускается каждые 6
месяцев, что делает любой обратный инжиниринг или дублирование
неэффективными.
-
В условиях
интеграции культур и опыта Запада и Востока, как в быту, так и в
управлении бизнесом, Россия, находящаяся на стыке культур Востока и
Запада обладает уникальным коллективным опытом, позволяющим
произвести эту интеграцию эффективно, используя при этом
преимущества русского системного мышления и изобретательности....
>>>
Эффективное управление знаниями
Движимые знаниями
организации
создают свое устойчивое конкурентное преимущество с помощью постоянного
обучения, как индивидуального, так и коллективного. В тех компаниях, где
система
управления знаниями хорошо развита и отлажена, в процессе обучения
сотрудников обучается и вся организация. Перемены в отношении людей к
делу отражаются в изменениях как формальных, так и неформальных правил,
которые определяют поведение всей организации. Главная задача построения
системы эффективного использования знаний заключается в том, чтобы
одновременно повышать потребительскую
ценность, создаваемую бизнесом, улучшать процесс обучения и
оптимизировать управление
организационными переменами...
>>>
Роль архитекторов бизнеса
Что отличает современных
кросс-функционально подкованных
бизнес-архитекторов от функциональных
менеджеров, так это интегральный системный подход к развитию бизнеса и
процессу управления. Как архитектор бизнеса и супер-эффективный лидер, ты
должен иметь широкий взгляд на бизнес и уметь
соединять вместе – синергично! – ключевые
компоненты корпоративного успеха, от
функционального планирования до кросс-функционального сотрудничество, от управления цепочкой поставок до
создания потребительской ценности, от
искусства непрерывного обучения до практики
эффективного общения и влияния на людей. Бизнес-архитекторы объединяют
также все эти компоненты в интеллектуальный, инновационный и прагматичный
пакет, который может быть использован для создания устойчивого конкурентного
преимущества и достижения роста бизнеса, как постепенного, так и
радикального...
>>>
|