Лучшая конкурентная стратегия
Наиболее эффективная конкурентная стратегия –
это непрерывная конкуренция с самим собой за создание еще более
привлекательной
ценности для потребителя.
При этом нельзя забывать о маркетинге этой
инновационной супер-ценности, ярко объясняя покупателю, чем твое
предложение
лучше того, что ему предлагают другие фирмы.
Что такое
конкурентная стратегия?
Конкурентная стратегия означает сознательный выбор набора различных
действий с целью доставить покупателю
уникальное сочетание ценностей. Эти действия базируются на
устойчивом конкурентном преимуществе
фирмы.
В чем суть
твоей конкурентной стратегии?
Чтобы достичь
успеха
в
современной гиперконкурентной экономике, твоя фирма должна
ориентироваться на конкурента – избегать его сильных сторон и искать слабые
места в его позициях, чтобы затем начать маркетинговую атаку на эти слабые
места.3
Твоя фирма не
обязательно должна быть самой лучшей в каждой категории. Она должна достичь
настоящего совершенства нескольких ключевых областях, и быть сильной в
остальных.7
Устойчивое
конкурентное преимущество
Устойчивое конкурентное преимущество
является как базисом, на котором строится
успешный бизнес, так и главным критерием отбора проектов успешными
инвесторами. Второе, впрочем, является следствием первого.
Устойчивое конкурентное преимущество – это длительная выгода
применения некоторой уникальной,
создающей потребительскую ценность,
стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных
ресурсов и
способностей, которые не могут быть скопированы твоими
конкурентами.
Оно дает возможность твоему бизнесу поддерживать и
улучшать свои конкурентные позиции на рынке и выживать в борьбе с
конкурентами в течение длительного времени....
>>>
Каковы новые реалии и новые стратеги
выживания?
В сегодняшнюю
штормовую волну глобальных экономических, технологических и социальных
перемен, название игры для любой фирмы – выживание. В это новой экономике ты
не сможешь выжить только лишь за счет технологических
инноваций. Все большее число экспертов на всех уровнях считают, что для
того, чтобы иметь больше шансов на успех, корпорации должны задействовать
энергию,
креативность и разум всех своих сотрудников и вовлечь других внешних
игроков, таких как
покупатели, поставщики, инвесторы и сообщества.
Если ты хочешь
выстоять против неустанной и постоянно растущей глобальной конкуренции, ты
должен быть не таким, как все, и
радикально изменить способ ведения бизнеса. Ты должен отказаться от
старых иерархических, основанных на противостоянии, подходов, которые не
используют должным образом людские таланты и расходуют энергию на
непродуктивные конфликты. Вместо этого, ты должен создать новую модель
менеджмента, переключиться с менеджмента на
лидерство,
управлять переменами, создавать
атмосферу доверия, избавить себя и других от боязни потерпеть неудачу и
создавать продуктивные
стратегические альянсы, в которые каждый может привнести свои
уникальные знания и таланты.
Что такое
корпоративные способности?
Способность представляет
собой характерную черту твоей фирмы с точки зрения сотрудников и
покупателей. Это твоя способность делать нечто
лучше, чем конкуренты,
используя отличительный набор бизнес-атрибутов, который конкурентам очень
нелегко скопировать...
>>>
Уроки Дейла Карнеги:
Заботься о покупателе
Профессионалам свойственна одна и та же ошибка.
Несколько лет тому назад я зашел в офис ларинголога, широко известного в
Филадельфии. Прежде чем хотя бы взглянуть на мои миндалины, он спросил меня,
чем я занимаюсь. Его не интересовало состояние моих миндалин, его
интересовало состояние моего кошелька. Его главной заботой было то, сколько
он может с меня получить, а не то, как помочь мне. В результате он не
получил ничего. Я ушел из его клиники с чувством презрения к нему. Мир полон
людей жадных и корыстных. И редкий человек, искренне стремящийся
быть
полезным другим, обладает огромным преимуществом. У него мало
конкурентов...
>>>
Будь не таким, как все
"Как ты хочешь провести
остаток своей жизни: торговать напитками или, найти возможность изменить
мир?" –
Стив Джобс,
основатель Apple Computers...
>>>
Секрет достижения успеха и в
жизни, и в бизнесе заключается в том, чтобы смотреть на вещи не так, как все, видеть
их
разные оттенки и результаты. Никто не сможет вырваться вперед, копируя нечто
устоявшееся или своих конкурентов...
>>>
Быстрая фирма
В
новой экономике, где все происходит быстрее и
будет происходит еще быстрее, есть только два вида фирм – быстрые и
умирающие. Сегодня "не крупный съедает мелкого, а быстрый съедает
медленного". Гибкие и
быстрые фирмы, независимо от их размера, имеют
гораздо больше шансов на выживание и успех. В частности, большое
конкурентное преимущество получают фирмы, которые научились
быстро принимать решений...
>>>
Творческий маркетинг
Как ты собираешься выделиться из толпы
конкурентов?
Одних только
радикально
инновационных товаров и услуг недостаточно. Ты должен также разработать
и реализовать радикально инновационные маркетинговые стратегии, чтобы
потенциальный покупатель тебя заметил...
>>>
История успеха
Эсте Лаудер
Имея на
маркетинг
своей продукции всего 50 тыс. долл.,
Эсте Лаудер отказалась от традиционных
методов продвижения товаров на рынок. В частности, они изобрела бесплатные
пробники и начала индивидуально приглашать женщин на презентации. Тогдашние
лидеры рынка смеялись над ее нетрадиционными приемами, но Эсте в результате
их победила, заняв
лидирующее положение
на американском рынке...
>>>
Твое уникальное торговое предложение
(УТП)
Уникальное
торговое предложение (Unique Selling
Proposition – USP) определяет
твое конкурентное преимущество. Ты должен
определить,
что отличает тебя от конкурентов в глазах покупателя, и сделать упор
на этих преимуществах в своей
маркетинговой стратегии...
>>>
Дифференцирующей стратегии
Гиперконкуренция
– одна из основных характеристик новой экономики. Ключ к
успешному маркетингу и конкурированию – дифференцирование.
Твоя
дифференцирующая стратегия
– это интегрированный набор действий, спроектированный таким образом, чтобы
произвести или доставить товары или услуги, которые покупатели будут
воспринимать, как отличные от других по тем параметрам, которые для них
важны...
>>>
Партнерство с покупателем
В наше время быстрых и хаотических перемен ни одна
сила в бизнесе не способствует стабильности и устойчивости фирмы больше, чем
партнерство с покупателем. Ожесточенная
конкуренция заставляет компании быть более
креативными и гибкими в работе с покупателями, чтобы дать им в точности то,
чего они хотят, и дать это очень
быстро. Партнерство с покупателем развивает способность твоей фирмы
предвидеть потребности покупателей еще до того, как они сами их осознают...
>>>
Бизнес кейс
Уроки Джека
Уэлча
Для
Джек Уэлча, бывшего легендарного CEO
GE, вся
суть бизнес лидерства – в знании, какие вопросы задавать свои подчиненным.
Он говорил: "Моя работа – понять стратегические темы внутри каждого из наших
бизнесов и в каком направлении они движутся. Для этого надо получить ответы
на следующие пять вопросов:
-
Как выглядит твоя глобальная
конкурентная среда?
-
Что сделали твои конкуренты в последние три года?
-
Что ты им сделал в тот же самый период?
-
Как они могут тебя атаковать в будущем?
-
Что ты планируешь сделать, чтобы перепрыгнуть через них?...
>>>
Бизнес кейс
Майкл
Делл – основатель Dell Inc.
В 1983 году, в 19-летнем возрасте,
Майкл Делл
объявил, что хочет конкурировать с IBM
и основал Dell Computers –
один из самых быстрорастущих бизнесов в мире. В 1992 году в
возрасте 26-ти лет Майкл стал самым молодым во всей истории США главой
фирмы, входящей в число Fortune 500.
В
1999 году Dell Computers, далеко опередив IBM,
вышла на первое место в США по продаже компьютеров...
>>>
Бизнес кейс
Canon
изменяет логику бизнеса
Когда
Canon
начал заниматься
бизнесом копировальных машин в 1970-х гг., он изменил логику ведения бизнеса
в отрасли. Компания успешно расширила свой копировальный бизнес в США,
используя конкурентные инновации. В то время главным игроком на рынке был
Xerox,
который контролировал 93% рынка.
Xerox
предлагал
широкий
выбор
копировальных
машин
и
часто
создавал
новые
модели.
Поскольку
эти
машины
были
дорогими,
Xerox начал
сдавать
их
в
аренду.
В
договор
входили
также
сервис
и
поставки
бумаги.
Продажи осуществлялись через экстенсивную организацию прямых продаж,
которая обычно была нацелена на центральные офисы организаций, поскольку
концепция
Xerox
строилась на
централизации копировальных работ на больших машинах.
Canon вышел
на рынок с маленькими и дешевыми копировальными машинами для
децентрализованного использования. Эти продукты распределялись через дилеров
офисных продуктов, которые также отвечали и за сервис. Таким образом
Canon
избежал затрат на
создание крупной сети продаж и обслуживания. Копировальные машины просто
продавались, а не сдавались в аренду, так что
Canon
и здесь сэкономил, избежав затрат, связанных с лизингом.
Позднее
Canon
стал лидером на
быстрорастущем рынке продуктов для малых офисов, который
Xerox
проглядел и не смог быстро среагировать на
атаку, поскольку вся его структура бизнеса и стоимости была сдизайнирована
для другого характера деятельности и
Xerox
не мог их
быстро изменить.
Бизнес кейс
Digital
River
Интернет-базар
Digital River с помощью грамотного
создания стратегического альянса с
ePassporte, компанией предлагающей передовые
электронные финансовые услуги, смогла как создать повышенную
потребительскую ценность для своих
клиентов, так и отсечь этот путь, последовавшему было следом конкуренту...
>>>
Бизнес-кейс
Ten3
Бизнес е-Коуч
Хотя наш
Ten3 Бизнес е-Коуч является
мировым лидером в соей области и предоставляет уникальные услуги, не имеющей аналогов в мире, неправильно было бы думать,
что у нас нет конкурентов. Конкуренция существует всегда, просто она может
быть прямой и косвенной.
Чтобы завоевать новых покупателей,
Ten3 Бизнес е-Коуч использует две стратегии...
>>>
Непрерывно совершенствующаяся фирма (НСФ)
По сравнению с фирмами массового производства (МП)
непрерывно
совершенствующиеся фирмы
(НСФ)
Используют гибкость производства в качестве основной
конкурентной
стратегии...
>>>
Стройное производство
Уникальная по эффективности организация
производства японских фирм является основным секретом их успеха на мировых
рынках.
Стройное производство, начало
которому было положено на фирме Toyota в
1970-х годах, явилось основным козырем многих японских фирм в конкурентной
борьбе...
>>>
Вдохновляющий бизнес-план:
Успешные инновации
Конкуренция:
"Главная задача сегодня – следить не за
крупными конкурентами, а за
инноваторами."
– Девид Даффилд....
>>>
История
успеха
Charles Schwab
Charles Schwab
в 1996 году первой в мире, намного
быстрее своих крупных конкурентов, создала услугу беспрепятственной торговли
акциями через Интернет и быстро, всего за четыре года, выросла из маленькой
фирмы в крупнейшую в мире фирму в области финансовых услуг с капитализацией
в 51 млрд. дол.
Charles Schwab научилась получать огромные
прибыли благодаря
быстрому принятию стратегических решений и
большой скорости выхода на рынок с
инновационными услугами...
>>>
Бизнес кейс
Разработка
патентных стратегий для американцев на заказ
Питерская команда под руководством
Михаила Кручина с 1995 г. на
консультационной основе осуществляет услуги зарубежным, в основном
американским, фирмам в области разработки патентных и конкурентных
стратегий. Услуги включают вывод на рынок новых запатентованных товаров,
создание новых патентов в обход путей, заблокированных конкурентами с
помощью патентов, а также блокировка ходов конкурентов путем создания
патентных шлагбаумов. В частности:
-
В области изобретательства фирма по
заказу: создает новые изобретения, "доизобретает" имеющихся и помогает
обойти патенты конкурентов.
-
В области прогнозного маркетинга
фирма осуществляет прогноз развития конкретного товара или изобретения,
прогноз конкурирующих идей и направлений (прогнозная конкурентная
разведка)...
>>>
История
успеха
Издательство
"Эксмо"
Лидирующее российское издательство "Эксмо",
выпускающее 10% книг, публикуемых в стране, достигло успеха за счет сильной
дифференцирующей стратегии. "Эксмо" сделало ставку на открытие новых
российских талантов и прочно заняло в этой категории рынка первое место...
>>>
Забавная
быль
Метод
борьбы с оппозиционерами в Бангладеш
Чтобы люди всегда питали отвращение к лидерам оппозиции, сопротивлявшимся
отделению Бангладеш от Пакистана во время войны 1971 г., правительство
назвало именами этих оппозиционеров 15 общественных туалетов в столице
страны...
>>>
|