Семь потерь, от которых необходимо
избавиться |
-
Перепроизводство и преждевременное производство –
производство лишних материалов и продуктов, превышающее
потребности покупателя
-
Транспортировка – лишняя транспортировка, задержки
при транспортировке
-
Движения
впустую – действия людей и оборудования, не
добавляющие ценности продукту
-
Ожидание
– задержки, простои, любое время, в течение которого продукту не
добавляется ценность
-
Излишняя
обработка – лишние этапы, процедуры и виды работ, не
создающие потребительской ценности
-
Хранение
– хранение лишнего сырья, незавершенных изделий и готовой
продукции
-
Дефекты
– производство дефектных изделий, подлежащих уничтожению или
переработке.
Самое стройное производство молока
|
|
Выкорчуй корень зла
Стройное производство начинается с
предположения, что лишь 5% деятельности предприятия создают
ценность для потребителя.
Еще 35% действий
не создают ценности, но являются необходимыми. Оставшиеся 60% не создают
ценности и не являются необходимыми. От них необходимо избавиться.
Области применения
Стройные методы
применяются не только в производстве, но также и в сфере услуг. В любой
системе есть потери, которыми считается все, что не создает потребительскую
ценность. Создаешь ли ты какой-то конечный продукт, обрабатываешь ли
материал, предоставляешь ли услуги, в любой деятельности есть элементы,
которые рассматриваются как потери. Сконцентрированные на покупателе методы
анализа систем, обнаруживающие и сокращающие потери, применимы в любой
системе и в любой отрасли.
Стройное мышление и настрой на непрерывное
улучшение (менталитет Кайдзен) могут
также использоваться для того, чтобы избавиться от бюрократии в твоей
организации. «Только те
корпоративные лидеры,
которые создают потребительскую ценность,
ищут покупателей и работают с ними, а также самый необходимый обслуживающий
персонал – финансисты, специалисты в области развития людских ресурсов, и
юристы – должны оставаться работать в штаб-квартире. Остальных нужно
отправить работать в оперативные подразделения», – советует Перси Барневик,
руководитель концерна ABB.
Бизнес-кейс
IBM
IBM регулярно сравнивает число компонентов,
используемые материалы, долю стандартных и нестандартных компонентов и
примерную стоимость производства своих и конкурентных продуктов, как только
последние появляются на рынке, и их можно разобрать на части для проведения
такого анализа. Таким образом, например, в период господства матричных
принтеров IBM узнала, что принтер, изготавливаемый фирмой Epson, поставщиком
IBM, содержит более 150 составных частей. IBM создала специальную команду,
чтобы упростить дизайн принтера. Команде удалось сократить число составных
частей до 62. В результате этого время сборки принтера сократилось с 30
минут до трех.
|