Непрерывно совершенствующаяся фирма:

Стройное производство

7 потерь, от которых необходимо избавиться

Избавление от 7-ми потерь – основа стройного производства

 

Вадим Котельников

Основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч вдохновение и инновации без границ!

Автор мини-курса "Continuous Improvement Firm"

"Не трать попусту время на споры о том, какими качествами должен обладать хороший человек. Будь им." Марк Аврелий

 

Стройное производство Семь потерь, от которых необходиом избавиться Стройное производтсво: 7 потерь

Семь потерь, от которых необходимо избавиться

  1. Перепроизводство и преждевременное производство – производство лишних материалов и продуктов, превышающее потребности покупателя

  2. Транспортировка – лишняя транспортировка, задержки при транспортировке

  3. Движения впустую – действия людей и оборудования, не добавляющие ценности продукту

  4. Ожидание – задержки, простои, любое время, в течение которого продукту не добавляется ценность

  5. Излишняя обработка – лишние этапы, процедуры и виды работ, не создающие потребительской ценности

  6. Хранение – хранение лишнего сырья, незавершенных изделий и готовой продукции

  7. Дефекты – производство дефектных изделий, подлежащих уничтожению или переработке.

Самое стройное производство молока

 

Непрерывно совершенствующаяся фирма (НСФ)

Стройное производство

Lean Manufacturing: правильный перевод и 2 неправильных

Кайдзен – японская стратегия непрерывного улучшения

Менталитет Кайдзен – настрой на непрерывное улучшение

7 условий успешной реализации стратегии Кайдзен

Системное управление бизнес-процессами (СУБП)

8 принципов системного управления бизнес-процессами

Кросс-функциональный менеджмент (КФМ)

Кросс-функциональные команды

Стратегии устойчивого роста

8 секретов успеха динамично растущих фирм

Дао успеха в бизнесе

3 стратегии лидеров рынка

Бизнес-кейсы

GE Work-Out вовлечение всех в улучшение работы фирмы

Система "Прогрессивная мысль – производству (ПМП)"

Bereg Group, Украина: внедрение стройного производства

Выкорчуй корень зла

Стройное производство начинается с предположения, что лишь 5% деятельности предприятия создают ценность для потребителя.

Еще 35% действий не создают ценности, но являются необходимыми. Оставшиеся 60% не создают ценности и не являются необходимыми. От них необходимо избавиться.

Области применения

Стройные методы применяются не только в производстве, но также и в сфере услуг. В любой системе есть потери, которыми считается все, что не создает потребительскую ценность. Создаешь ли ты какой-то конечный продукт, обрабатываешь ли материал, предоставляешь ли услуги, в любой деятельности есть элементы, которые рассматриваются как потери. Сконцентрированные на покупателе методы анализа систем, обнаруживающие и сокращающие потери, применимы в любой системе и в любой отрасли.

Стройное мышление и настрой на непрерывное улучшение (менталитет Кайдзен) могут также использоваться для того, чтобы избавиться от бюрократии в твоей организации. «Только те корпоративные лидеры, которые создают потребительскую ценность, ищут покупателей и работают с ними, а также самый необходимый обслуживающий персонал – финансисты, специалисты в области развития людских ресурсов, и юристы – должны оставаться работать в штаб-квартире. Остальных нужно отправить работать в оперативные подразделения», – советует Перси Барневик, руководитель концерна ABB.

 

Бесплатный микро-курс

Кайдзен

Непрерывное улучшение

 

 Бизнес-кейс  IBM

IBM регулярно сравнивает число компонентов, используемые материалы, долю стандартных и нестандартных компонентов и примерную стоимость производства своих и конкурентных продуктов, как только последние появляются на рынке, и их можно разобрать на части для проведения такого анализа. Таким образом, например, в период господства матричных принтеров IBM узнала, что принтер, изготавливаемый фирмой Epson, поставщиком IBM, содержит более 150 составных частей. IBM создала специальную команду, чтобы упростить дизайн принтера. Команде удалось сократить число составных частей до 62. В результате этого время сборки принтера сократилось с 30 минут до трех.