Зачем нужна
образцовая организация?
Лидеры великих
компаний велики не только в увеличении прибылей. Самое главное, они являются
архитекторами организации, и постоянно ее совершенствуют, чтобы компания
могла
расти устойчиво и непрерывно. "Когда организационное совершенство создано,
компании могут достичь самых высоких позиций в отрасли и удерживать их
десятилетиями."1
Роль
корпоративной культуры
В корне любого здорового и
успешного
бизнеса лежит здоровая, основанная на общих ценностях,
корпоративная культура. Она определяет
отношение людей к работе, стиль и эффективность
командной работы, удовлетворенность людей работой, отношения в
коллективе, отношения с клиентами и партнерами и, в конечном счете, успех
или неудачу фирмы.
Из здорового корня вырастает здоровое дерево, и
наоборот...
>>>
Вдохновляющая корпоративная культура
Хочешь, чтобы твои люди начали работать намного
эффективней, создавать великие вещи и получать при этом необыкновенные
удовольствие от работы?
Если да, ты должен создать
вдохновляющую корпоративную
культуру, где сотрудники наделены
полномочиями, вдохновлены их и
заряжены энергией...
>>>
Вдохновляющий лидер: 10 ролей
Уполномочивание подчиненных
Люди – самый недоиспользованный
ресурс подавляющего большинства фирм. В
новой экономике, движимой знаниями,
независимое
предпринимательство
и инициатива требуются на всех уровнях твоей компании. Вовлечение в дела
фирмы перестало быть дорогой с односторонним движением. В современной
корпоративной среде каждый менеджер должен активно работать над
привлечением всех
ресурсов и способностей компании, чтобы она смогла
достичь своих целей...
>>>
Эффективная командная
работа
Как и в спорте,
командная работа чрезвычайно важна для
конкурирования
на сегодняшней глобальной арене, где индивидуальное мастерство не столь
важно, как высокий уровень коллективной работы. В интеллектуальном
предприятии
команды – скорей правило, чем исключение.
Характерной чертой этих команд является широкий круг
полномочий или прав принятия решения...
>>>
Роль
веселья и получения удовольствия
Поскольку
бизнес сегодня все
больше зависит от увлеченности сотрудников своим делом, их стремлению
создавать новые вещи и побеждать, превращение работы в удовольствие для
сотрудников становится все более важным элементом бизнес-стратегии многих
наиболее успешных компаний. Никто не должен работать там, где он не получает
удовольствия от работы. Что на самом деле движет новую экономику – и что
озадачивает приверженцев старой индустриальной экономики, – так это
люди, получающие огромное удовольствие от того, чем они занимаются...
>>>
Вдохновляющий бизнес-план:
Успешные инновации
Стратегии управления рисками:
"Организация может достичь наивысшего уровня
своего развития только в том случае, если будет создавать
культуру творческой неудовлетворенности."
– Лоуренс Миллер...
>>>
Предприимчивый лидер инноваций
Создание организации,
восприимчивой к инновациям
В новую эпоху
системных инноваций:,
инновации не ограничиваются лишь новыми
технологиями, продуктами и услугами. Сама структура организации является
интегральной часть инновационного процесса. Лидирующие фирмы постоянно
реорганизуются так, чтобы их организация соответствовала требованиям
инновационных и других задач, а не наоборот...
>>>
3 стратегии лидеров мирового рынка
Как не допустить вирус инноваций в
твою организацию
-
Возведи «Великую китайскую
стену» между департаментами.
Каждый департамент –
информация, технологии, производство, финансы, маркетинг – должен
заниматься решением своих узких задач и не пытаться создавать что-то новое
совместно с другими департаментами. Это только отвлекает людей от дела.
Поэтому ставь перед департаментами лишь функциональные цели, а не
общекорпоративные, и не создавай
кросс-функцинальных команд...
>>>
Плоская
организационная структура как питающая среда инноваций
Разрастаясь до крупных размеров, компания становится медлительной,
неуклюжей и трудно фокусируемой. Такие организации увеличивают дистанцию
между людьми и потребляют больше энергии, чем выделяют.
Плоские организационные структуры
создаются для того, чтобы высвободить
творческий и предпринимательский потенциал людей. Этот творческий
потенциал необходимо высвобождать там, где надо создавать что-то новое.
И именно эти области –
инновации, а не
операции – создают конкурентное преимущество фирмы....
>>>
Переход от иерархических и жестких организационных структур к плоским и
гибким требует перехода к новой модели
менеджмента...
>>>
Кроссфункциональные команды
Начальной точкой обучения
новым концепциям инноваций при построении дорожной карты стратегических инноваций
является определение общей точки зрения на тенденции, прорывные
технологии и прочие революционные открытия и события, которые будут
определять будущее. Чтобы начать и развивать далее эту работу,
необходимо создать кроссфункциональные команды
экспертов... >>>
Эффективное управление знаниями
Движимые знаниями организации создают свое
устойчивое конкурентное преимущество
с помощью постоянного обучения, как индивидуального, так и
коллективного. В тех компаниях, где система
управления знаниями хорошо развита и отлажена, в процессе обучения
сотрудников обучается и вся организация. Перемены в отношении людей к
делу отражаются в изменениях как формальных, так и неформальных правил,
которые определяют поведение всей организации. Главная задача построения
системы эффективного использования знаний заключается в том, чтобы
одновременно повышать потребительскую
ценность, создаваемую бизнесом, улучшать процесс обучения и
оптимизировать управление
организационными переменами...
>>>
Бизнес-кейс
Sony
Прочти внимательно
философскую «декларацию» основателей «Sony» Морита и Ибука: «Если бы
удалось создать условия, в которых люди могли бы объединиться с твердым
намерением совместно трудиться и использовать свои технические
способности для осуществления своих сокровенных желаний, то такая
организация могла бы принести огромное наслаждение и пользу».
Утопия? Конечно, утопия, если не заниматься созданием такой организации
целеустремленно каждый день, каждый час, каждую минуту. А если
заниматься, то это вполне реально, что и доказали основатели
«Sony».
Бизнес-кейс
Уроки
Джека Уэлча
Джек Уэлч,
бывший легендарный СЕО General Electric Company (GE),
повысивший капитализацию свое гигантской корпорации в 40 раз
(!!!), и считающийся самым лучшим корпоративным лидером своего
поколения,
поставил себе целью превратить GE в самое конкурентоспособное
предприятие в мире.
На протяжении 20 лет
Уэлч был лидером ряда революций в GE, стремясь
превратить крайне бюрократического, медленного и неэффективно использующего
людские ресурсы корпоративного гиганта в высокопродуктивную
предпринимательскую организацию, которая может действовать быстро, просто и
с воодушевлением малой фирмы. С учетом размера и сложности GE, задача была
воистину героической, но Уэлч знал, что для того, чтобы сделать GE самым
конкурентоспособным предприятием в мире, такие трансформационные перемены
необходимы...
>>>
Джек Уэлч непрерывно искал и создавал условия
для создания
синергичных комбинаций между
различными людьми, департаментами и бизнес-единицами внутри корпорации, а
также с ее партнерами. Чтобы сделать этот процесс естественным, простым и
вдохновляющим Джек Уэлч, ввел много синергичных
инноваций по всему спектру бизнеса.
-
Организация. Джек Уэлч
разрушил бюрократические границы между различными департаментами внутри
организации, превратив ее в единый живой организм и облегчив, таким
образом, создание синергичных комбинаций и видов сотрудничества между
людьми и различными направлениями бизнеса...
>>>
Бизнес-кейс
Динамичная
структура фирм в Кремниевой долине
Фирмы
Кремниевой долины являются мировым чемпионом создания
организаций, восприимчивых к инновациям, обладающих эффективной
системой поддержки инноваций.
На бумаге
внутренняя
организационная структура фирм Кремниевой
долины мало отличается от структуры других фирм,
организованных по дивизионному принципу. В ней определены функции, а
такие как разработка продуктов, маркетинг и продажи. У каждой из этих
функций есть
лидер, который вместе с
генеральным директором формирует руководство дивизиона. На этом, правда,
сходства с обычными структурами и заканчиваются.
Организационная структура сама является
объектом непрерывных
инноваций
в Кремниевой долине. Непрерывно реорганизуясь, фирмы стараются найти
наиболее оптимальное соотношение между централизацией и децентрализацией в
непрерывно меняющейся
бизнес-среде...
>>>
Наше
изобретение, помогающее
создавать инновации эффективно
Хочешь поставить себе эту компьютерную
заставку? ► |
|
Бизнес-кейс
Dell
inc.
"Когда фирма разрослась, мне, к сожалению, уже
больше не удавалось оставаться со всеми сотрудниками в тесном контакте, как
бывало прежде. Невозможно, увы, увеличить интенсивность общения соразмерно с
ростом компании», – говорит
Майкл
Делл, основатель Dell Computer Corporation. «Но мы обнаружили, что
все-таки есть способы сократить дистанцию между
топ-менеджерами и
сотрудниками в крупной корпорации и создать
гибкую и скоростную корпоративную культуру, которая
является источником устойчивого конкурентного
преимущества.»..
>>>
Непрерывно совершенствующаяся фирма (НСФ)
Непрерывно
совершенствующаяся фирма
(НСФ) способна одновременно вводить улучшения и
инновации
во всех областях бизнеса: стратегия, создание новых продуктов, технологий,
организационных форм и методов управления взаимоотношения с покупателями...
>>>
Менталитет Кайдзен – настрой на
непрерывное улучшение
Кайдзен
(непрерывное улучшение) – философия непрерывного совершенствования
и роста, лежащая в основе успеха японских фирм,
стройного производства, а также всех
компаний, нацеленных на
непрерывное улучшение
своей деятельности...
>>>
7 условий успешной реализации
стратегии Кайдзен
Одним из самых сложных аспектов внедрения и
реализации
Кайдзен – стратегии
непрерывного улучшения – в любой организации является закрепление
первоначальных успехов и постепенное превращение Кайдзен в естественный
стиль работы на будущее...
>>>
Быстрая фирма
В
новой экономике, где все происходит быстрее и
будет происходит еще быстрее, есть только два вида фирм – быстрые и
умирающие. Сегодня "не крупный съедает мелкого, а быстрый съедает
медленного", поэтому гибкие и
быстрые фирмы, независимо от их размера, имеют
гораздо больше шансов на выживание и успех...
>>>
Управление культурными различиями
Ученые выяснили, что, когда люди встречаются с
непонятными методами общения, они начинают характеризовать непохожих на них
людей, как "ненормальных", "грубых" или "неправильных". Признание наличия
культурных различий вообще и
определение мест в рабочей среде, где такие культурные различия играют
особую роль – первый шаг к пониманию друг друга и созданию позитивной
рабочей среды...
>>>
|