Бизнес система:

Стратегическое управление

Экономическая добавочная ценность (ЭДЦ)

Инструмент для измерения эффективности использования компанией своих ресурсов

Вадим Котельников, основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч – вдохновение и инновации без границ!

"Прибыли должны быть отражением не корпоративной жадности, а вотума доверия общества к ценности того, что фирма ему предлагает."   Коносуке Матсушита

Отличие Экономической добавочной ценноси (ЭДЦ) от Дохода на акцию (ДНА)

  1. Доход на акцию (ДНА) вычисляется путем деления чистой прибыли (после вычета процентной ставки, инфляции и налогов) на число акций, выпущенных компанией. Этот показатель не отражает действительную эффективность фирмы, поскольку он не принимает во внимание стоимость задействованного акционерного капитала (т.е. подразумевает, что акционерный капитал получен бесплатно). ДНА может быть улучшен без сопутствующего улучшения деятельности фирмы просто путем дополнительного выпуска акций по более высокой цене. Естественно, когда в фирму инвестируется больше денег, размер бизнеса увеличивается, что совсем не обязательно означает увеличение прибыли.

  2. Экономическая добавочная ценность (ЭДЦ) принимает во внимание общий капитал, задействованный фирмой, – общий фонд акционеров (долевое участие и накопленная прибыль) и общий долг и определяет разницу между доходом и стоимостью задействованного капитала.

Определи свои стержневые компетенции

Три основные характеристики

  1. Они должны делать выше среднего вклад в создание ценности для участников бизнеса... >>>

Источники корпоративных знаний

  • Знания о финансах: денежные ресурсы компании; откуда и каким образом можно привлечь венчурный капитал и по какой цене; интегрирование различных финансовых механизмов... >>>

Три вечные задачи топ-менеджера

  1. Как твоя фирма может создавать новые продукты и услуги, которые удовлетворяют покупателя, и в то же самое время доставлять их с достаточной прибылью, которая удовлетворяет акционеров и всех остальных игроков?... >>>

 Сделай новые открытия!

Стратегическое управление

Ресурсное управление

Устойчивое конкурентное преимущество

Дифференцирующие стратегии

Стратегии устойчивого роста

Сбалансированная бизнес-система

6W корпоративного роста

Бизнес-модель

Секреты успеха в бизнесе

Дао успеха в бизнесе

Системные инновации

Успех на 360º

Завоевание и удержание покупателя

Создание потребительской ценности

СМАРТ бизнес-лидер

Архитектор бизнеса

 Тен3 бизнес-книги

Стратегическое управление

 Тен3 бизнес-тренинги

Стратегическое управление

Что такое Экономическая добавочная ценность?

Экономическая добавочная ценность (ЭДЦ), или "экономическая рента", – это широко признанный инструмент измерения эффективности использования компанией своих ресурсов. Другими словами, ЭДЦ – это разница между доходом, полученным от инвестированных ресурсов, и стоимостью этих ресурсов. Чем выше ЭДЦ, тем выше уровень использования ресурсов.

Центральная часть твоей стратегии

Менеджеры должны осознавать, что основная их цель – это создание экономической ценности для участников бизнеса, и наилучший способ ее создать заключается в сохранении непрерывного фокуса на устойчивое конкурентное преимущество как ключ к созданию экономической ценности.

Как вычислить ЭДЦ?

ЭДЦ

=

Чистая прибыль (после налогов, но до начисления процентов)

Стоимость задействованного капитала (акционерный капитал + долг).

 

 

Процент не учитывается в затратной части, поскольку он является частью стоимости капитала (процент на заем).

Как ЭДЦ влияет на капитализацию компании?

Рыночная добавочная ценность (РДЦ), которая является разницей между рыночной стоимостью компании и общим капиталом, инвестированным в компанию, учитывает показатель ЭДЦ компании. Положительная РДЦ означает увеличение капитала и положительную ЭДЦ и наоборот.

Два компонента стратегии устойчивого роста

Стратегия устойчивого роста бизнеса – это практический подход к достижению радикального роста завтра за счет (1) венчурных стратегий создания принципиально новых областей бизнеса и (2) получению получению необходимых прибылей сегодня за счет постоянного улучшения текущих операций.

Создание экономической ренты

Ресурсный взгляд на стратегическое управление обращает особое внимание на создание экономической ренты на основе отличительных способностей. Экономическая рента, или экономическая добавочная ценность (ЭДЦ), – это то, что компании зарабатывают поверх стоимости капитала, использованного в их бизнесе. Это – мера конкурентного преимущества,  а конкурентное преимущество, в свою очередь, – это единственное средство, с помощью которого компании могут заработать экономическую ренту на конкурентном рынке. Цель компании – увеличить экономическую ренту, а не прибыль. Компания, которая увеличивает свои прибыли, но не свою экономическую ренту (например, за счет инвестиций и приобретений, в которых прибыли не покрывают стоимости капитала) сами себя разрушают.

Купить эту книгу в Ozon.ru

 

 

 

 

 

Англоязычный е-Коуч

 

© Вадим Котельников, автор и основатель

Ten3 Business e-Coach, Fun4Biz, VVV и CECSI.ru

Е-мейл: headoffice@1000ventures.com

Умные гиперкартинки: Тен3 слайды служат не только для иллюстрации концепций, но и для удобной навигации по сайту