Далай Лама о современном мире
Наши дома всё больше, а семьи всё меньше.
У нас больше удобств, но меньше времени.
Больше ученых степеней, но
меньше здравого смысла.
Больше
знаний, но меньше способности к трезвому суждению.
Больше специалистов, но еще больше
проблем.
Больше лекарств, но меньше
здоровья.
Мы проделали долгий путь до луны и обратно, но нам сложно перейти улицу,
чтоб встретиться с новым соседом.
Мы создали множество компьютеров для хранения и копирования огромных объёмов
информации, но
стали меньше общаться друг с другом.
Мы выиграли в количестве, но проиграли в качестве.
Это время быстрого питания, но медленного усвоения.
Людей высокого роста, но низкой нравственности.
Высоких доходов, но мелочных отношений.
Это время, когда так много за окном, но ничего в комнате!
>>>
Сила Интернета
Интернет изменяет саму природу
бизнеса и конкуренции. По мере того, как возникают новые способы создания и
доставки покупателю продуктов и услуг через Интернет, конкуренция перестает
ограничиваться кругом известных игроков и начинает включать как новые фирмы, так
и
инновации, новые идеи и способы улучшения
существующих процессов и продуктов или замещения их.
Информация
Информация становится все более и
более доступной по всему миру. Покупатели, конкуренты и
→
инноваторы имеют
возможность установить контакт друг с другом в мгновение. Технологические
перемены, особенно в информационных и коммуникационных технологиях, привели к
возникновению Информационной эпохи и далее преобразовали ее в Эпоху знаний.
Новые отношения с сотрудниками
Отношения между компанией и
сотрудниками быстро меняются. Возрастающее значение
знаний и
корпоративных
способностей означает, что важность людских ресурсов все увеличивается. В
быстроменяющейся
бизнес среде компании не могут больше гарантировать
долгосрочной занятости. В то же самое время работники умственного труда
становятся все более мобильными на рынке. Корпоративная лояльность старого
образца практически отмерла. Вследствие изменяющейся демографии семейные
ценности и личное время сотрудников должны все более приниматься во внимание.
Библиография:
-
"Extreme Management", Mark Stevens
-
"The 80/20 Principle", Richard Koch
-
Relentless
Growth, Christopher Meyer
-
"Leading at the Edge of Chaos", Emmett C. Murphy and Mark. A.
Murphy
-
The Centerless Corporation, by Bruce A.Pasternack
and Albert. J. Viscio
-
"Every Business is a Growth Business", Ram Charan and Noel. M.
Tichy
-
Agenda,
Michael Hammer
-
"Direct from Dell", Michael
Dell with Catherine Fredman
-
"The Fun Factor",
Edward O. Welles
-
"Blur: The Speed of Change in the Connected Economy", Davis, S.
and Meyer, C.
-
"Managing Complexity", Robin Wood
|
Новые измерения бизнес пространства
В
бизнес-пространстве постоянно создаются новые измерения. Такие силы как
технологические прорывы, экономический рост, эволюция рынка, изменения во
вкусах покупателей, социальные изменения и политические события могут расширить
или сократить бизнес-пространство. Многочисленные бизнес пространства, созданные
в последнее время, изменяют перспективы. Эти незанятые территории открывают море
возможностей перед технологическими и стратегических инноваторами, которые могут
заметить или создать их
быстрее
своих конкурентов. Возможности велики, но также велики
конкуренция
и шансы потерпеть неудачу.
Эпоха быстрого роста
Сегодняшняя эпоха быстрого роста
развивается большими скачками, создает новые отрасли и разрушает старые, и
ускоряет в процессе этого экономический рост. Ожидания возрастают повсеместно,
креативность процветает во всех областях.
Новые экономики быстро индустриализируются, и каждый присоединяется к цифровой
революции, предоставляющей неограниченный доступ к информации и удобной
электронной коммерции. Идеи, технологии и капиталы, направленные на
удовлетворение новых нужд, текут свободным потоком.
Предпринимательская экономика
Новая экономика открывает
неограниченные возможности для предпринимательства. Еще в 2003г.
в США среди компаний, достигших высокой капитализации и котирующихся на бирже,
поразительно высока была доля фирм, – 61% !!! – которые начались с малого
домашнего бизнеса, за кухонным столом создателя фирмы, причем 16% всех
котирующихся фирм были созданы со стартовым капиталом
менее US$1000.
А сегодня в США более 20 миллионов индивидуальных
предпринимателей, не имеющих сотрудников, только лишь с
помощью своих мозгов уже производят продуктов более чем на 1
триллион долларов, т.е. около половины ВВП
России!
Эти факты являются вдохновляющим свидетельством того, как
много
предприниматель может достичь сегодня, строя свой
бизнес на идее, время которой пришло.
→
6+6 моторов Предпринимателя
Нарастающая
сложность
Бизнес пространство,
технологии,
процессы и
бизнес модели становятся все более сложными.
Это происходит из-за того, что новые характеристики добавляются часто, а
удаляются редко. Измерения бизнес пространства все время увеличиваются,
увеличивая сложность и создавая привлекательные возможности для тех, кто
научился успешно ориентироваться и продвигаться вперед в новой среде. Эта
сложность также уменьшает эффективные размеры фирм, поскольку нарастающая
конкуренция требует от фирм все большей мобильности и гибкости.
Движимая покупателем экономика
Власть покупателя резко усилилась
благодаря конвергенции ряда давно развивающихся тенденций. Во-первых, недостаток
продуктов и услуг сменился их избытком. Основной причиной этого явилось
непрерывное появление новых технологий, которые резко повысили
производительность предприятий и таким образом снизили стоимость выхода на рынок
и расширения во многих отраслях. Во-вторых, глобализация привела к тому, что
больше компаний стали пытаться завоевать одних и тех же покупателей. В то же
самое время покупатели стали более информированными и изощренными.
Информационные технологии дали покупателям возможность находить и анализировать
конкурирующие продукты и делать хорошо обоснованный выбор. Покупатели
обнаружили, что у них есть выбор и власть, чтобы им воспользоваться. Сегодня
покупатели агрессивно ищут альтернативные варианты, сравнивают предложения и
выбирают наиболее им подходящее. В-третьих, многие продукты стали виртуальными,
а быстрые технологические изменения резко сократили цикл жизни продуктов. В
результате на рынке появляется много схожих предложений, и становится очень
сложно
дифференцироваться от конкурентов в глазах покупателей. Это в свою очередь
дает покупателю еще больше власти. В совокупности, эти явления превратили
экономику, доминируемую поставщиками, в экономику, движимую покупателем.
Знания как главный источник ценности бизнеса
Знания и непрерывное обучение сегодня
стали критическими компонентами
успеха. В новой экономике, важность знаний в
производстве новых продуктов и услуг резко возросла, и знания стали доминирующей компонентой в создании
потребительской ценности.
Превращение знаний в основной источник создания ценности привело к тому, что
лидерами новой экономики стали компании, которые научились эффективно
управлять
знаниями, – создавать, находить и интегрировать знания в новые продукты и услуги
быстрее, чем их конкуренты...
>>>
Интернет-предприниматели –
новая порода предпринимателей
Армия
Интернет-предпринимателей в мире быстро растет, давно
уже перевалив за отметку 100 млн. человек. Сегодня
интернет-предприниматель на основе своих оригинальных идей может в
течение нескольких часов создать виртуальное
расширенное предприятие и в одиночку наладить производство
различных товаров, их продажу и доставку по всему миру...
>>>
Перемены
Радикальные
изменения в конкуренции, технологиях и мировоззрении работников заставляют
компании искать новые, более ориентированные на человека, способы увеличения
продуктивности и конкурентоспособности. Самые большие перемены произошли под влиянием
информационных и коммуникационных технологий. Способность получения доступа к
самым разнообразным источникам информации в течение минут и все более дешевой
передачи информации на огромные дистанции и со все более хорошим качеством
трансформируют способы общения и взаимодействия между людьми и компаниями.
Глобализация
Глобализация – не новое явление, но
сегодня она стала все более быстрой и всепроникающей. Барьеры, создаваемые
географическими расстояниями, становятся все меньше и меньше. Рынки быстро
глобализуются, также как и фирмы, которые на них конкурируют. Значительная доля
продаж компаний происходит вдали от сета расположения их штаб-квартир.
Географическая близость все меньше становится условием для сотрудничества. Рост
международной торговли в мире более чем в пять раз превышает рост суммарный рост
валового национального продукта.
Рынки капитала
Рынки капитала очень сильно
усовершенствовались. Новые инвесторы лучше информированы, более инновационны и
активны, и сами становятся двигателями перемен, требуя от компаний более высокой
продуктивности и прозрачности.
Новая конкурентная динамика
Конкуренция
сегодня строится больше на основе способностей, чем активов. Новая конкурентная
динамика привела к значительной нестабильности прибыльности компаний. Новые
продукты, услуги и конкуренты возникают с невероятной скоростью. Конкурентное
давление все усиливается, и компаниями становится все труднее стать лидерами на
рынке и удержаться наверху.
Новые требования к
профессиональным умениям
Компаниями все больше требуются
сотрудники со специальными
квалификациями, и в то же самое время эти квалификации делают работников более
мобильными на рынке труда. Потребности в новых квалификациях изменяют
взаимоотношения между нанимателями и нанимаемыми. Ни одно измерение
бизнес-среды
не меняется быстрее, чем динамика этих взаимоотношений.
Фактор
веселья и удовольствия
Поскольку бизнес сегодня все
больше зависит от увлеченности сотрудников своим делом, их стремлению
создавать новые вещи и побеждать,
превращение работы в удовольствие для
сотрудников становится все более важным элементом бизнес-стратегии многих
наиболее успешных компаний. Никто не должен работать там, где он не получает
удовольствия от работы. Что на самом деле движет новую экономику – и что
озадачивает приверженцев старой индустриальной экономики, – так это
люди, получающие огромное удовольствие от того, чем они занимаются...
>>>
Новое определение
потребительской ценности
Кристофер Мейер и Стен Давис в
своей книге 'Стирающиеся границы'10
описывают состояние мира, в котором
скорость, неосязаемые
ценности и взаимосвязь доминируют социальный и экономический пейзаж. Авторы
описывают ряд параметров, определяющих эффективность корпораций во
взаимосвязанной экономике: скорость коммерциализации инноваций, временной цикл
от рождения идеи до создания нового продукта и число электронных
коммуникационных каналов с поставщиками, покупателями и партнерами. В этом новом
мире со стирающимися границами фирмы должны фокусировать свое внимание на
способы изменения потребительской ценности, которые, в частности, включают в
себя новые способы ценообразования, информирования и воздействия на эмоции. В
результате возникновения этих новых форм обменов власть на рынке переходит от
продавца к покупателю. В каждом обмене между продавцом и покупателем
присутствуют разные формы ценности: экономическая, информационная и
эмоциональная. Эти обмены происходят все более быстро, так что абсолютно нет
времени представить их в денежном эквиваленте. Компании должны уметь выявлять
эти скрытые ценности и тщательней обдумывать ценовые предложения, прежде чем их
принимать. Влияние на бизнес этих новых форм очень велико. Компании должны
будут думать о том, как интегрировать продукты и услуги, чтобы наилучшим образом
использовать свои знания и увеличить ценность своего предложения в глазах
покупателя, а не просто пытаться ему что-то продать.11...
>>>
|