Что такое корпоративная стратегия?
Стратегия – это набор решений и
действий, нацеленных на создание устойчивого
конкурентного преимущества.
Сбалансированные стратегии
Стратегии устойчивого роста требуют достижения баланса между получением
краткосрочных результатов и долгосрочным созданием
корпоративных способностей и
плацдарма для радикального роста.
Сбалансированные подход к бизнес системам
также требует динамичного балансирования конкурирующих ценностей.
Чтобы твой бизнес смог
максимизировать свою экономическую ценность, он должен балансировать
успех у покупателя
и внешние конкурентные стратегии с
внутренними соображениями цены и
стратегиями устойчивого роста...
>>>
Управление
стратегией
Управление
стратегией – это процесс обеспечения того, что твоя организация получает
выгоды от использования соответствующей корпоративной стратегии, которая
наилучшим образом подходит к потребностям организации в данный момент
времени.
Корпоративное видение будущего
Одна из наиболее важных задач
топ-менеджеров
–
вести за собой людей к общей цели, описанной в
корпоративном видении.
Видение – это краткая, лаконичная и
вдохновляющая констатация того, чем организация хочет стать и чего достичь в
обозримом будущем. Видение выполняет две функции: (1) направляющую и (2)
мотивационную...
>>>
Ресурсная теория
Доминирующий в настоящее
время взгляд на бизнес стратегию –
ресурсная
теория – основывается на концепции
экономической ренты и взгляде на компанию, как на
коллекцию
корпоративных способностей. Этот
взгляд на стратегию играет как связующую, так и интегрирующую роли, которые
ставят ее далеко вперед по сравнению с
другими механизмами стратегического
управления и принятия
решений...
>>>
Инновационные стратегии
Инновационные стратегии
нарушают устоявшиеся в отрасли методы создания
потребительской ценности для того, чтобы удовлетворить новые
нарождающиеся потребности покупателя, добавить дополнительную ценность и
создать для фирмы новые рынки и новые группы покупателей.
Стратегическое программирование vs.
Инновационные стратегии
-
В
стратегическом программировании ты можешь реально разделить
планирование и исполнение, фазы формулирования стратегии и ее
реализации.
-
В
инновационных стратегиях ты основываешься на том, что не можешь
реально предсказать заранее, как будут развиваться будущие события, или
что сработает, а что нет. Поэтому ты взаимно переплетаешь
формулирование и реализацию стратегии, постоянно корректируя свою
стратегию по мере того, как ты набираешься новых опыта и знаний путем
экспериментирования в процессе проб и ошибок и обучения опытным путем.
Динамичная стратегия как источник конкурентного преимущества
Претворение в
жизнь непрерывно развивающейся стратегии является источником твоего
устойчивого конкурентного преимущества, которое не
может быть скопировано конкурентами. Чтобы быть успешной в
сегодняшней турбулентной экономике, стратегия
должна быть динамичной. Руководители быстрых фирм
постоянно производят переоценку своих стратегий, чтобы привести их в
соответствие с изменениями в бизнес
среде, компании и ее целях. Экспериментирование с новыми стратегиями –
важный компонент динамичного роста фирмы. Постоянное тестирование, адаптация
и развитие того, что вызвало успех у покупателя, и есть путь вперед.
Уроки
лидеров GE
В
GE за разработку и реализацию стратегий отвкечает Департамент
стратегических инициатив. Глава Департамента регулярно пишет письма во все
дивизионы
и бизнес-единицы GE. Эти письма задают
стратегическое устремление компании и просят подразделения прислать
предложения соответствующих инициатив. Дивизионы в свою очередь, запрашивали
предложения инициатив у своих сотрудников. Поступающие предложения
фильтровались, и самые полезные поступали в Департамент стратегических
инициатив. Получив предложения, Департамент начинал либо разрабатывать новую
стратегию, либо обновлял старую. Таким образом, процесс пересмотра и
обновления стратегии продолжался непрерывно в ответ на непрерывные изменения
как в бизнес-среде, так и внутри
компании.
Быстрое принятие стратегических решений
Быстрое принятие решений является конкурентным
преимуществом твоей фирмы. Чтобы принимать
стратегические решения быстро, ты должен создать
направляющие принципы, и эти принципы должны быть очень
простыми...
>>>
Всеобъемлющий подход
В основе
всеобъемлющего подхода находится убежденность в том, что понимание
потребностей всех участников бизнеса – покупателей, сотрудников,
поставщиков, акционеров и общественности, а также окружающей
среды – и интегрирование их в корпоративную стратегию и действия по
созданию устойчивой ценности бизнесом являются центральными для
достижения
устойчивого роста и
конкурентоспособности.
Вдохновляющий бизнес-план:
Успешные инновации
Стратегии роста:
"В отличие от традиционных технологических
компаний, мы не используем традиционных процессов разработки стратегии или
планирования.
Это позволяет Google
вводить инновации
очень быстро, что и является главным конкурентным
преимуществом нашей компании." –
Эрик Шмидт...
>>>
Венчурные стратегии
Венчурные стратегии являются
основным источником радикального корпоративного роста. Они включают в себя
внутрифирменные инвестиции в
радикальные инновации и разработку новых
продуктов и услуг, создание нового бизнеса, и венчурное инвестирование во
внешние источники новых технологий и новые рынки...
>>>
История успеха
Toshiba
Создание прорывных технологий в альянсе
Toshiba твердо уверена в том, что в одиночку ни одна компания не может
занять доминирующего положения в какой-либо отрасли или технологии. Подход
Toshiba
заключается в том, чтобы создавать партнерские
отношения с различными компаниями для создания различных
радикально инновационных технологий.
Стратегические альянсы
являются ключевым элементом
корпоративной стратегии компании
Toshiba.
Они помогли компании стать одним из мировых
лидеров рынка
в области электроники...
>>>
Бизнес
кейс Издательство
"Эксмо"
Лидирующее российское издательство
Эксмо одним из первых на
книжном рынке в 2005 г. разработало корпоративную
стратегию развития на трехлетний период.
В течение данного периода
Издательство планирует концентрироваться на удержании лидерских позиций в
сегментах «Взрослая развлекательная литература» и нишах сегментов «Детская
развлекательная литература» и «Литература для DIY и хобби».
Издательство активно выходит в
относительно новый для себя сегмент «Профессиональная литература», где
«ЭКСМО» создало и продвигает
бренд ЭКСМО Education...
>>>
Бизнес
кейс UBC,
Украина
Стратегия
UBC
–
быстрая реакция на
удовлетворение потребностей клиентов. В основе стратегии лежит процесс
постоянного обучения удовлетворению потребностей клиентов...
>>>
Анекдот
Мышь и Сова
Этот анекдот хорошо иллюстрирует как
проблемы стратегического разрыва, так и то, насколько полезно обращаться за
советом к консультантам-теоретикам.
Полевая мышка заблудилась в лесу и
никак не может найти выход и чащи. Тут она видит мудрую Сову и спрашивает
ее:
– Сова, как мне выбраться отсюда?
– Очень просто, – отвечает мудрая
Сова. – Отрасти себе крылья и улетай.
– А как же я отращу себе крылья,
Сова?
– Слушай, Мышь, не приставай ко мне с
деталями. Я даю советы только по поводу стратегии.
|