Самые лайкнутые страницы

Vadim Kotelnikov    

Партнерство между крупным и малым бизнесом

Современные тенденции

   

е-Коуч   Искусство общения   

 

Малый и средний бизнес - сила и слабости

Google, Apple, Cisco - поглощения маоых инновационных компаний

 

Данная статья была написана по просьбе
 журнала  National Business

 

 

 

 

 

Новые тенденции

"Сегодня не крупный съедает мелкого, а быстрый медлительного."

Оставим в стороне традиционные и хорошо известные формы сотрудничества крупного и малого и среднего бизнеса, такие как подрядчик-субподрядчик и т.п. Поговорим о новых тенденциях.

Когда с развитием информационных технологий главным конкурентным преимуществом компаний стали скорость и непрерывные инновации, малые компании стали все чаще становиться лидерами и победителями в конкурентной борьбе.

Это естественно. Так же как заяц проворней слона, так и малая фирма гибче и быстрее крупной.

Такая ситуация создала новые перспективы сотрудничества крупного и малого бизнеса.

Венчурные инвестиции в малый бизнес

Венчурные инвестиции крупного бизнеса в рамках венчурных стратегий в малый бизнес стали нормой у передовых компаний. Благодаря этому крупный бизнес не только получает прибыль, но и учится у малого бизнеса новым бизнес-моделям, технологиям и методам венчурного управления.

Google, например, приобретает малые инновационные компании для диверсификации во новые области. CISC также развивается в основном за счет венчурных поглощений малых инновационных фирм.

Выращивание малого инновационного бизнеса на продажу крупному стало распространенным и очень прибыльным бизнесом.

Один мой знакомый американский серийный предприниматель создал более 20-ти малых фирм на основе своих изобретений. Вырастив очередную компанию до стадии устойчивого роста, он ее продает за несколько млн. долл. крупному бизнесу и принимается за выращивание новой фирмы.

Моя бизнес-деятельность также, в частности, нацелена на содействие венчурному партнерству между крупным и малым бизнесом. Помимо создания Интернет-сообществ, таких как Глобальная виртуальная венчурная долина (VVV), я также работаю и с рядом «земных» компаний в этой области.

Например, частный индийский бизнес-инкубатор Indiaco, членом Совета, которого я являюсь, выращивает молодые инновационные фирмы на продажу средним и крупным компаниям, в основном, американским. Эта интересная работа требует хорошей координации стратегий и действий крупных и малых фирм.

В России же пока рынок корпоративных венчурных инвестиций и поглощений, не смотря на его огромные преимущества, ничтожен. Главная проблема здесь как у малых фирм, так и крупных одна и та же – их руководителям не хватает предприимчивости. Лидерам малых фирм не хватает предприимчивости, чтобы сделать свой проект привлекательным для корпоративного инвестора, а топ-менеджерам крупных фирм не хватает предприимчивости, чтобы внести в свои стратегические планы и венчурные стратегии.

Аффилиированный Интернет-маркетинг

Сейчас большинство крупных и мелких компаний продают свои продукты и услуги через Интернет. Это дает удобную возможность крупному бизнесу использовать изобретательность малых фирм в области Интернет-маркетинга. Создавая открытые сети аффилиированного маркетинга практически без вовлечения собственных сотрудников компании могут продавать товары по всему миру, автоматически отчисляя комиссионные посредникам.

Мой бизнес давно участвует в этой деятельности и как продавец, и как посредник. Выгоды для обеих сторон здесь потрясающие.