Эффективная организация:

Устойчивое конкурентное преимущество

Корпоративные способности

Основной строительный блок твоей фирмы и основа твоего конкурентного преимущества

Вадим Котельников, автор и основатель, Ten3 Business e-Coach и CECSI.ru

Лучший в мире источник в категории

"Корпоративные способности"

Поиск в Google: Страница "Corporate Capabilities" англоязычного Ten3 Бизнес е-Коуча занимает  1-е место, оставив позади 17+ миллионов конкурентов

"Нас ограничивают только те границы, которые мы создали в своем мозгу, или которые мы позволили другим создать для нас." Элизабет Арден

Корпоративные способности Устойчивое конкурентное преимущество Эффективное лидерство Командная работа наделение сотрудников полномочиями Управление знаниями Управление бизнес-процессами Эффективная организация Корпоративное видение Корпоративные способности

Специфические задачи корпоративного лидера

Приемы развития корпоративных способностей к системным инновациям

  • Вовлеки тщательно подобранные кросс-функциональные команды в разработку новых продуктов от начала до конца; набери членов команды из различных бизнес единиц и сделай удобной постоянное общение между ними... >>>

Переход к новой модели менеджмента

  • Классическая модель: Управление активами

  • Новая модель: Управление корпоративными способностями... >>>

Устойчивое конкурентное преимущество Синергия Вадим Котельников Лидерство Бизнес-процессы Командная работа Конкурентные стратегии Управление знаниями Корпоративные способности Корпоративные способности Корпоративные способности Стратегические альянсы Корпоративная культура Эффективный маркетинг Бренд и стратегическое управление брендом Устойчивое конкурентное преимущество - синергия отличительных и воспроизводимых корпоративных способностей

Главные задачи бизнес-лидера

Атрибуты эффективного лидера

  • Создавай корпоративные способности

 Сделай новые открытия!

Устойчивое конкурентное преимущество

Стержневые компетенции

Развитие бизнеса

Стратегии устойчивого роста

6W устойчивого корпоративного роста

Ресурсная модель

3 стратегии лидеров рынка

Синергия

СМАРТ бизнес-лидер

Архитектор бизнеса

Кросс-функциональное мастерство

Мастер бизнес-синергии (МБС)

Новая модель менеджмента

Предпринимательское лидерство

Организация, восприимчивая к инновациям

Командная работа

Кроссфункциональные команды

Управление знаниями

Конкурентные стратегии

Дифференцирующие стратегии

Непрерывно совершенствующаяся фирма (НСФ)

Менталитет Кайдзен – настрой на непрерывное улучшение

Стройное производство

Бизнес-кейсы

GE – Создание выдающейся организации

British Petroleum: адаптация к быстроменяющейся среде

Фирмы Кремниевой долины – плоская, гибкая и динамичная структура

Thermo Electron Corporation – быстрый рост за счет спинаутов

Charles Schwab мировой лидер в области финансовых услуг

Нараяна Мурти, Infosys – 5 принципов создания выдающейся фирмы

Что такое корпоративная способность?

Способность представляет собой характерную черту твоей фирмы с точки зрения сотрудников и покупателей. Это твоя способность делать нечто лучше, чем конкуренты, используя отличительный набор бизнес-атрибутов, который конкурентам очень нелегко скопировать.

Способность – это потенциал, которым обладает набор ресурсов, призванных совместно решать некую дерзкую задачу.

Ресурсная модель стратегического управления

Доминирующий в настоящее время взгляд на бизнес стратегиюресурсная теория – основывается на концепции экономической ренты и взгляде на компанию, как на коллекцию способностей.  Этот взгляд на стратегию играет как связующую, так и интегрирующую роли, которые ставят ее далеко вперед по сравнению с другими механизмами стратегического принятия решений и стратегического управления.

В отличие от модели вход \ выход (В\В модель), ресурсный взгляд основывается на утверждении, что внутрифирменная среда в виде ресурсов и способностей компании является более важной для определения стратегических действий чем внешняя бизнес среда... >>>

Фундамент твоего конкурентного преимущества

 

В результате непрерывного использования корпоративные способности усиливаются, и конкурентам все труднее становится их  понимать и имитировать. Как источник конкурентного преимущества, способности не должны быть ни слишком простыми, чтобы их нельзя было легко скопировать, ни слишком сложными, чтобы ими можно было управлять. Способности развиваются при их использовании, и насколько быстро они развиваются играет большую роль в успехе твоего бизнеса.

Согласно современному ресурсному взгляду на бизнес, устойчивое конкурентное преимущество создается путем непрерывного развития существующих и создания новых ресурсов и способностей в ответ на быстро меняющиеся условия на рынке. Среди этих ресурсов и способностей наиболее важным активом фирмы, создающим потребительскую ценность, в новой экономике являются знания.

Отличительные и копируемые способности

Возможность сохранения устойчивого конкурентного преимущества твоей фирмой определяется способностями двух типов – отличительными и копируемыми – и их уникальной комбинацией, которую ты создаешь, чтобы достичь синергетического эффекта.

Твои отличительные способности – те, которые не могут быть скопированы конкурентами, либо могут быть скопированы лишь с очень большими трудностями, – являются основой создания устойчивого конкурентного преимущества. Отличительные способности могут существовать в разных видах: патенты, эксклюзивные лицензии, сильный бренд, эффективное лидерство, командная работа и недокументируемые знания.

Копируемыми способностями считаются те, которые могут быть приобретены или созданы конкурентами, и таким образом не могут служить источником устойчивого конкурентного преимущества. Многие технические, финансовые и маркетинговые способности относятся к копируемым способностям.

Твои отличительные способности должны поддерживаться соответствующим набором дополняющих их  копируемых способностей, чтобы дать твоей компании возможность продавать свои отличительные способности на рынке, на котором она действует.

 История успеха  UBC становится дистрибьютером Mars в Харькове

Лидеры украинской фирмы UBC, нацеленной на мировое лидерство и создание повышенной потребительской ценности во всех нишах рынка, в которых она действует,  заметили, что увидели, что шоколадные батончики Mars продаются в Харькове, но в Харьковской области их нет. Выяснилось, что дистрюбьютеру Mars невыгодно создавать сеть продаж в области, где спрос и покупательная способность ниже, а накладные расходы, особенно транспортные, выше. 

 

Тогда UBC, имеющая необходимые для этого корпоративные способности, поскольку работает с потребителями напрямую и доставляет в область свою прочую продукцию, предложила Mars стать их дистрибьютером в Харьковской области и частично в Харькове. В течение года Mars оценивала корпоративные способности UBC и методы работы фирмы. В результате компании подписали контракт, в соответствии с которым UBC становилась дистрибьютером Mars в трети Харькова и большей части Харьковской области. Через год, оценив результаты работы своих агентов, Mars сделала UBC своим эксклюзивным  дистрибьютером в половине Харькова и во всей Харьковской области. Контракт с Mars является для UBC очень выгодным: и объем продаж быстро достиг нескольких млн. долл. в год, и поддержка, оказываемая Mars своим дистрибьютерам является значительной... >>>

Управление инновациями на базе кроссфункциональных команд

Начальной точкой обучения новым концепциям инноваций при построении дорожной карты стратегических инноваций является определение общей точки зрения на тенденции, прорывные технологии и прочие революционные открытия и события, которые будут определять будущее. Чтобы начать и развивать далее эту работу, необходимо создать кроссфункциональные команды экспертов... >>>

Вдохновляющая корпоративная культура

Хочешь, чтобы твои люди начали работать намного эффективней, создавать великие вещи и получать при этом необыкновенные удовольствие от работы?

Если да, ты должен создать вдохновляющую корпоративную культуру, где сотрудники наделены полномочиями, вдохновлены их и заряжены энергией... >>>

Правильный и неправильный перевод некоторых английских терминов

Многие используют неверный перевод английского термина "core competencies", переводя его не как "стержневые компетенции", а как "ключевые компетенции". По-английски "ключ" – "key". Он что-то открывает. Смысл "core competencies" не в том, что они что-то открывают. а в том, что вокруг них, как вокруг стержня, строится весь бизнес компании, начиная с ее устойчивого конкурентного преимущества... >>>

 

 

 

 

 

Теn3 Бизнес е-Коуч

Глоссарий

Скачай бесплатно!

Теn3 тренинги

Бизнес-книги

Партнеры

Услуги

Теn3 Инкубатор

ТворИМ

Умные гиперкартинки

Тен3 слайды служат не только для иллюстрации концепций, но и для удобной навигации по сайту

 

© Вадим Котельников, автор и основатель

Ten3 Business e-Coach, 1000advices, Fun4Biz, VVV1 и CECSI.ru

Е-мейл: headoffice@1000ventures.com