Самые лайкнутые страницы

Устойчивый рост:

Кайдзен

Непрерывно совершенствующаяся фирма (НСФ)

Непрерывное улучшение потребительской ценности путем улучшения процессов и качества

 

Вадим Котельников

Автор е-курса "Continuous Improvement Firm" и Ten3 Бизнес е-Коуча вдохновение и инновации без границ!

Улучшение производства – это путешествие, а не конечная цель.

Непрерывно совершенствующаяся фирма (НСФ) Непрерывно совершенствующаяся фирма (НСФ)

Отличительные черты НСФ

По сравнению с фирмами массового производства (МП) непрерывно совершенствующие фирмы:

  • Используют гибкость производства в качестве основной конкурентной стратегии

  • Достигают гибкости производства благодаря широкому набору навыков каждого сотрудника фирмы

  • Эффективно используют человеческие ресурсы для создания непрерывного потока улучшений всех аспектов потребительской ценности, включая качество, дизайн, низкую цену и своевременную доставку.

Три вопроса, которые должен непрерывно задавать себе каждый сотрудник НСФ

  1. Что было сделано хорошо?

  2. Что можно сделать лучше?

  3. Что нужно изменить и сделать по-другому, если бы нам нужно было это сделать еще раз?

4 уровня улучшений и стратегии их реализации

Уровень

Описание

Стратегии реализации

Микро

Микроулучшения, которые могут быть реализованы сходу

Кайдзен

Мини

Миниулучшения, требующие на реализацию более одного дня

Work-Out ("гремучие змеи")

Миди

Улучшения, реализация которых требует мини-проектов

Work-Out ("питоны"), Кайкаку

Макро

Смена корпоративной стратегии

Стратегическое лидерство

Кайдзен – настрой на непрерывное улучшение

7 условий успешной реализации стратегии Кайдзен

  1. Активная приверженность Кайдзену со стороны топ-менеджеров... >>>

Оценка эффективности лидеров GE

  • Общая собственность / стирание границ. Инициирует Work-Out как инструмент вовлечения каждого в процесс улучшения, и открыт для идей, откуда бы они ни приходили... >>>

 Сделай новые открытия!

Менталитет Кайдзен – настрой на непрерывное улучшение

7 условий успешной реализации стратегии Кайдзен

Стройное производство

7 потерь, от которых необходимо избавиться

Системное управление бизнес-процессами

Кроссфункциональный менеджмент (КФМ)

8 принципов системного управления бизнес-процессами

Отличия управления инновациями от управления операциями

Эффективный ИТ-лидер и ИТ-архитектор

Секреты построения успешного бизнеса

Две отличительные черты японского менеджмента

8 секретов успеха динамично растущих фирм

Как достичь успеха в бизнесе: 9 правил Майкла Делла

Сила простоты

Развитие бизнеса

3 стратегии лидеров рынка

Сбалансированная бизнес-система

6W устойчивого корпоративного роста

Дао успеха в бизнесе

Создание потребительской ценности

Близость к покупателю

СМАРТ бизнес-лидер

Архитектор бизнеса

Эффективная организация

Корпоративная культура

8 стратегий создания корпоративной культуры, нацеленной на рост

Вдохновляющая корпоративная культура

Общие корпоративные ценности

Командная работа

Кроссфункциональные команды

Управление знаниями

Бизнес-кейсы

GE Work-Out вовлечение всех сотрудников в улучшение работы фирмы

Work-Out: 7 шагов и 5 этапов

Система "Прогрессивная мысль – производству (ПМП)"

 Тен3 бизнес-книги

Непрерывно совершенствующаяся фирма (НСФ)

 Уроки лидеров  Реализация рацпредложений на японских фирмах

Если и американские фирмы стремятся стать лидерами на рынке с помощью радикальных инноваций, японские фирмы идут к этой цели, создавая непрерывно совершенствующуюся фирму (НСФ) Кайдзен – непрерывного улучшения.

 

На передовых японских фирмах каждый сотрудник вносит он нескольких десятков до нескольких сотен рацпредложений в год, и практически все рацпредложения реализуются, причем очень быстро.

Например на фирме Tôhoku Oki Electric Co., каждый сотрудник в среднем ежегодно выдвигает 570 рацпредложений, т.е.  примерно 2 рацпредложения каждый рабочий день в причем в письменном виде.

Как им это удается?

Секрет успеха в простоте. Заполнение простой формы требует всего 3 минуты. Рацпредложение быстро одобряется непосредственным начальником. Сотруднику тут же даются полномочия на его реализацию, а непосредственный начальник отправляет это рацпредложение в общую базу данных фирмы, чтобы другие также могли им воспользоваться.

Что такое НСФ?

Непрерывно совершенствующаяся фирма (НСФ) – это фирма, которая непрерывно улучшает создаваемую ей потребительскую ценность благодаря повышению продуктивности, достигаемому в результате проявления инициативы всеми сотрудниками фирмы. Продуктивность НСФ понимается широко и включает в себя как все характеристики качества продукта, так и среднюю производительность сотрудника. Основной рабочий принцип НСФ гласит, что улучшение качества продукта часто приводит к одновременному сокращению стоимости его производства.

Основным фактором успеха таких естественных, постепенных и непрерывных перемен является организация фирмы и управление ею таким образом, что все сотрудники фирмы заинтересованы в создании перемен и получают необходимую поддержку для их осуществления. НСФ способна одновременно вводить инновации во всех областях бизнеса: стратегия, создание новых продуктов, технологий, организационных форм и методов управления взаимоотношения с покупателями. Наивысшая конкурентная цель НСФ – способность производить товары потребления по заказам покупателя практически немедленно по более низкой цене, чем это делают фирмы массового производства (МП). Ключом к достижению такой гибкости и низкой себестоимости является широкий набор навыков каждого сотрудника фирмы.

Области применения

Непрерывное совершенствование – основной источник роста для:

  1. отраслей, достигших рыночной и технологической зрелости; низкие темпы роста спроса на продукцию заставляют фирмы концентрироваться на незначительных улучшениях процесса, не изменяя технологии;

  2. организаций, которые не могут перейти на более агрессивные венчурные стратегии, поскольку они должны соблюдать определенные бюрократические правила и процедуры.

Две отличительные особенности японского менеджмента

Характерными особенностями управления на японских фирмах является, во-первых, единство интересов сотрудников, фирмы и страны, а во-вторых, настрой на непрерывное улучшение (Кайдзен)...>>>

Менталитет Кайдзен – настрой на непрерывное улучшение

Кайдзен (непрерывное улучшение) – философия непрерывного  совершенствования и роста, лежащая в основе успеха японских фирм, стройного производства, а также всех компаний, нацеленных на непрерывное улучшение своей деятельности... >>>

Микро-курс

10 слайдов

Кайдзен

Непрерывное улучшение

7 условий успешной реализации стратегии Кайдзен

Одним из самых сложных аспектов внедрения и реализации Кайдзен – стратегии непрерывного улучшения – в любой организации является закрепление первоначальных успехов и постепенное превращение Кайдзен в естественный стиль работы на будущее... >>>

 Бизнес-кейс  Система "Прогрессивная мысль – производству (ПМП)"

Благодаря эффективно реализованной системе "Прогрессивная мысль – производству (ПМП)" на заводе им. 50-летия г. Фрунзе за 6 лет было собрано более 27 тысяч рацпредложений (новаций), большинство из которых были внедрены. В результате производительность труда на заводе повысилась более чем на 25%... >>>

Стройное производство

 

Стройное производство означает настрой на непрерывное улучшение и приверженность процессу непрерывного избавления от потерь, упрощению процедур и ускорению производства. Известное также как Производственная система Toyota, стройное производство по своей сути означает систематическое избавление от семи потерь – перепроизводства, ожидания, движение впустую, хранения, транспортировки, излишней обработки и дефектов, – а также использование концепций непрерывного потока и производства на заказ... >>>

 Бизнес-кейс  Work-Out в GE

Сделав Work-Out  частью своей ДНК, GE превратилась в одну из самых инновационных и прибыльных компаний в мире, вызывающей всеобщее восхищение. Work-Out позволил GE начать избавляться от ненужной работы и непрерывно изобретать новые, все более эффективные методы ведения бизнеса... >>>

 

 

 

 

Библиография:

  1. "Continuous Improvement Firm (CIF)", Вадим Котельников

  2. "Дао Тойота", Джеффри К. Лайкер