9 признаков отсталой организации
1. Нет четкого и
вдохновляющего сотрудников
видения будущего....>>>
Традиционная и роковая ошибка многих фирм
Одна из наиболее важных задач
менеджеров
–
вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней
стратегического намерения – стратегической пирамиды, – которая вмещает в
себя набор связанных между собой видения, миссии, целей
и стремлений.
Однако для
подавляющего большинства компаний наличие хорошо определенных видения и
миссии ничего не меняет.
Процесс их выработки является абсолютной потерей
времени и задействованных талантов, если видения и миссии используются лишь
для опубликования в ежегодных отчетах и вывешивания для всеобщего обозрения
в холле для посетителей. Одной из основных причин бесполезности таких
видений и миссий для достижения желаемых результатов является
наивность большинства менеджеров и руководителей. Ничто не происходит по
волшебству.5
Чтобы
заряжать
людей энергией и направлять
их работу, видения и миссии не должны быть лишь надписью на стене.
Руководитель фирмы и менеджеры должны действовать на виду у всех,
руководствуясь ими, и постоянно напоминать о них своим сотрудникам.
Три стратегии лидеров рынка
Как показывает анализ
секретов успеха передовых
фирм, чтобы не только завоевать лидерские позиции на рынке, но и удерживать
их в условиях жесткой конкурентной борьбы в течение долгого времени, они
стратегически строят свой передовой бизнес на основе
cинергичной комбинации трех принципов:
-
Они разрабатывают
дерзкие стратегии роста, основанные на
видении будущего,
которое они хотят создать...
>>>
Видение
Видение – это
краткая, лаконичная и вдохновляющая констатация того, чем организация хочет
стать и чего достичь в обозримом будущем, часто выраженная в конкурентных
терминах.
Видение описывает широкие, активные
стратегические намерения. Это образ, который бизнес
должен
поставить выше своих целей до того, как приступить к
их достижению. Он описывает желаемый будущий результат, не указывая
конкретно, как он будет достигнут.
Пример видения
«Стать лидирующим в мире
поставщиком продуктов и
услуг для автомобилистов.» (Форд)
Пример видения
«Создать глобальную Виртуальную венчурную долину,
вдохновляющую на непрерывные
инновации.» (Ten3)
См. фотогалерею,
иллюстрирующую, как участники
международного Ten3 тренинга по
"Стратегическому управлению" создают и вдохновляющее
корпоративное видение. |
Уроки лидеров
Уроки Джека Уэлча
"Лидеры
вдохновляют людей
своим ясным видением
того, как можно делать вещи лучше», — пишет
Джек Уэлч, легендарный бывший руководитель
GE. «Лучшие
корпоративные лидеры не занимаются тем, что подробно инструктируют своих
подчиненных относительно того, что и как им делать, шаг за шагом. Лучшими
лидерами являются те, кто рождают идеи и описывают свое видение будущего,
которое вдохновляет людей на действия»...
>>>
25 уроков Джека Уэлча:
Будь лидером
Создай
видение и вдохни энтузиазм в свою компанию, чтобы превратить это
видение в реальность. Люди должны быть искренне увлечены своим
делом, так, чтобы они с трудом дожидались момента, когда можно будет
привести планы в действие. Ты должен обладать огромной энергией, духом
конкурентной борьбы и способностью зажечь других людей и добиться
результатов. Ищи лидеров, обладающими такими же качествами...
>>>
25 уроков Джека Уэлча:
Упрощай
Мысли простыми понятиями, чтобы
создать ясное видение. Простота мышления необходима
бизнес-лидеру для выполнения его
самой важной функции: создать ясное
видение и донести его до членов
команды.
Создай несколько простых архиважных фраз, ясно формулирующих и
создающих четкую картину твоего видения будущего, и доводи их с
неустанной настойчивостью до всех сотрудников, как устно, так и
письменно...
>>>
Уроки лидеров
Урока Нараяны Мурти
5 принципов создания выдающейся фирмы
В Давосе, на Международном экономическом форуме
2005 г. Нараяна Мурти, основатель фирмы
Infosys, входящий по оценке журнала "Economist"
в 10-ку самых выдающихся мировых
бизнес-лидеров,
перечислил пять своих принципов создания выдающейся компании.
-
Видение будущего. Ты должен создать
великое и благородное
видение будущего. Оно должно поднимать дух и чувство собственного
достоинства людей,
заряжать их энергией
и энтузиазмом. В то же самое
время, люди должны ясно видеть выгоды претворения этого видения в жизнь...
>>>
Как не допустить вирус инноваций в
твою организацию:
10 принципов
-
Будь менеджером, а не
лидером!
Не раскрывай подчиненным
корпоративных
видения,
миссии, целей
и
общих ценностей, даже если они есть....
>>>
Констатация миссии
Констатация
миссии облачает в конкретную форму корпоративное видение и взгляд лидеров на
направление, намерение, ценности и стержневые компетенции организации. Для
многих
корпоративных лидеров она является жизненным элементом при любой
попытке мотивировать сотрудников и дать им ощутить приоритеты фирмы.
Пример миссии
Миссия компании Дисней – сделать людей счастливыми...
>>>
Пример миссии
Миссия
UBC Group
(Украина): Мы – приоритетный поставщик лучших в мире продуктов и услуг
(товарных услуг) ориентированный на клиентов...
>>>
Пример миссии
GlaxoSmithKline
Фармацевтический гигант GlaxoSmithKline
сформулировал свою миссию так: «Улучшить качество жизни людей путем
предоставления им возможности делать больше, чувствовать себя лучше и жить
дольше». Компания определяет свою миссию, используя не скучную терминологию
из области лекарств, медицинских препаратов или рынков, а такой
вдохновляющий образ, как помощь людям в том, чтобы они делали больше,
чувствовали себя лучше и жили дольше.
Пример миссии
"Миссия Крайслера – удовлетворять покупателя. Мы достигаем этого с помощью
инжинирингового совершенства, инновационных продуктов высшего качества и
передовых услуг. И мы работаем как команда."
Пример миссии
Миссия лидирующего российского издательства "Эксмо" – "Повышение интереса к
чтению как к важнейшему фактору развития национальной культуры и традиции"...
>>>
Пример
неумело написанной миссии
Миссия Универсиады
2013, Казань
"Миссия
казанской Универсиады состоит в том, чтобы собрать молодых спортсменов
со всего мира в городе с уникальным многонациональным наследием."
(скопировано 26.10.11)
В этой миссии нет даже намека на соревнования –
сути Универсиады. Миссия состоит лишь в том, чтобы "собрать" людей. Даже у
обычного застолья миссия более высокая: пообщаться, поделиться радостями и
пр.
Другая важная задача любой Универсиады –
объединять мир, объединяя спортивную молодежь. Но и об этом в миссии ничего
нет. Вместо это описана скорей "туристическая" задача – познакомить
"собранных" с "уникальным многонациональным наследием" города.
В целом текст миссии в такой трактовке на
твердую "двойку". Очень надеюсь, что ее вскоре напишут более
профессионально, а то в таком крупном международном событии "за державу
обидно".
6W
корпоративного роста
Чтобы успешно
управлять операциями, достаточно ответить на 5W
вопросов: Who? Who? Where? When? HoW? –
Кто? Что? Когда, Где? Когда? Как?
Чтобы создать успешно развивающийся бизнес,
более полно раскрывающий потенциал всех сотрудников, необходимо, чтобы их
объединяла общая высокая цель, общее видение будущего и общие
корпоративные ценности. Необходимо, чтобы
люди понимали, зачем они это делают и захотели
сделать это как можно лучше. Поэтому, если хочешь создать успешный бизнес,
тебе необходимо добавить к стандартному 5W-набору
операциониста еще одно W –
Зачем? Именно это шестое W превращает
менеджера в
лидера, позволяет наделять
сотрудников полномочиями, заряжать их
энергией и добиваться того, чтобы они делали не просто то, что должны, а
все что могут.
Итак, если хочешь добиться
стабильного успеха в бизнесе, всегда помни про
6W корпоративного роста
и применяй этот принцип на практике...
>>>
|