Достижение и поддержание
скорости –
ключ к успеху
В
новой экономике, где все происходит быстрее и
будет происходит еще быстрее, есть только два вида фирм – быстрые и
отмирающие. Сегодня "не крупный съедает мелкого, а быстрый съедает
медленного", поэтому гибкие и быстрые фирмы, независимо от их размера, имеют
гораздо больше шансов на выживание и успех.
Новая
бизнес-мантра – "делай все с меньшими затратами и
делай все быстрее."1
Чтобы достичь настоящей скорости, решения на всех
уровнях должны приниматься в течение минут, а не дней и недель. Решения
также должны делаться лицом-к-лицу, а не письмо-на-письмо. Это означает, что
люди должны думать на бегу, и что горы бессмысленных бумаг и одобрений –
таких привычных в больших организациях – должны быть забыты."5
Маркетинговое преимущество
По статистике, фирмы, создавшие себе
образ
лидера на рынке, привлекают в среднем в 2.5 раза больше покупателей,
чем фирмы, занимающие – опять же в глазах покупателя – второе место.
Лидеры притягивают к себе окружающих.
Бегун, приходящий на финиш первым, опередив остальных пусть даже всего на
долю секунды, в глазах всех – чемпион, к которому все начинают тянуться.
Подобным же образом и быстрые фирмы, которые умеют распознавать и использовать новые
возможности быстрее конкурентов, создают себе тем самым имидж чемпиона,
усиливая тем самым свое конкурентное преимущество.
Три стратегии
передовых фирм
Как показывает анализ секретов успеха передовых
фирм, чтобы не только завоевать лидерские позиции на рынке, но и удерживать
их в условиях жесткой конкурентной борьбы в течение долгого времени, они
стратегически строят свой передовой бизнес на основе
синергичной комбинации трех принципов:
История
успеха
Charles Schwab
Charles Schwab
в 1996 году первой в мире, намного быстрее своих крупных
конкурентов, создала услугу беспрепятственной торговли акциями через
Интернет и быстро, всего за четыре года, выросла из маленькой фирмы в
крупнейшую в мире фирму в области финансовых услуг с капитализацией в 51
млрд. долл.
Charles Schwab научилась получать огромные
прибыли благодаря
быстрому принятию стратегических
решений и большой скорости выхода на рынок с
инновационными услугами...
>>>
История
успеха Google
Google является
ведущим Интернет-поисковиком в мире, к услугам которого прибегают более
половины всех
людей, желающих что-то найти в Интернете.
Как
Google
добился такого
выдающегося успеха? Причем так быстро –
С помощью бета-тестирования своего продукта и изучения
реакции рынка на него. Изучение обратной связи, получаемой от клиентов, –
секрет успеха всех инноваторов, ставших лидерами на рынке. С точки зрения
развития бизнеса такое бета-тестирование также имеет огромное значение. В то
время как другие фирмы пытались довести свои поисковики до совершенства
лабораторным путем, не входя в контакт с потребителем,
Google
непрерывно и
быстро улучшал свою начальную бета-версию в тесном партнерстве с клиентами.
Лидеры фирмы знали, что рынок никогда не врет.
Роль предприимчивого лидера
Быстрым фирмам
требуется
новый
тип бизнес-лидера –
предприимчивый лидер. Он сильно отличается поведенческими
нормами от классического менеджера. Предприимчивый лидер быстрее
других замечает новые возможности для прорыва, берет на себя
инициативу и ответственность и идет на риск, демонстрируя
предпринимательское
творчество.
Все ведущие компании мира сейчас ищут не
менеджеров, а предприимчивых лидеров, поскольку именно они способны
создавать и обеспечивать компании лириующие позиции на рынке...
>>>
История
успеха
Уроки Джека
Уэлша
"Сегодня я должен работать в пять раз
быстрее, чем пять лет назад. В сотню раз быстрее. Ритм работы сегодня
неизмеримо выше благодаря новым технологиям, поэтому каждый должен
стремиться к увеличению скорости, большей конкурентоспособности и
наращиванию интеллектуального капитала. Такова природа игры,"
– говорил
Джек Уэлш, легендарный руководитель
GE,
в 1997г. Уэлш просуммировал свой рецепт современного
победителя в бизнесе в трех словах:
Плоская
организационная структура
Разрастаясь до крупных размеров, компания становится медлительной,
неуклюжей и трудно фокусируемой.
Переход от иерархических и жестких организационных структур к плоским и
гибким требует перехода к новой модели менеджмента.
Плоские организационные структуры
создаются для того, чтобы высвободить
творческий и предпринимательский потенциал людей,
быстро принимать решения
и выходить на рынок с новыми продуктами и услугами быстрее
конкурентов...
>>>
Уроки лидеров
Dell
Inc.
"Когда фирма разрослась, мне, к сожалению, уже
больше не удавалось оставаться со всеми сотрудниками в тесном контакте, как
бывало прежде. Невозможно, увы, увеличить интенсивность общения соразмерно с
ростом компании», – говорит
Майкл
Делл, основатель Dell Inc.. «Но мы обнаружили, что
все-таки есть способы сократить дистанцию между
топ-менеджерами и сотрудниками в крупной корпорации и развить гибкую,
живущую скоростью корпоративную культуру,
которая является источником устойчивого конкурентного
преимущества.»..
>>>
Уроки лидеров
Уоррен Баффетт
Уоррен Баффетт, признанный в 2008 г. самым
богатый человек в мире с личным состоянием в 63 млрд. долл., славится
быстрым принятием деловых решений.
Характерно, что у Баффета на рабочем столе даже нет компьютера, и он никогда
не читает аналитических отчетов, чтобы не затуманивать ясность своих мыслей.
Баффет сформулировал несколько простых
инвестиционных принципов и
руководствуется ими и своей интуицией для быстрого принятия решений.
Например, в 2005 г. Баффету понадобилась всего одна неделя, чтобы купить за
800 млн долл. компанию, о которой он раньше ничего не знал...
>>>
Сила Интернета
Интернет дает возможность не только
быстрого и дешевого доступа к миллионам потенциальных покупателей,
рассеянных по всему миру с помощью
интернет-маркетинга, но также и позволяет создавать принципиально
новые бизнес-модели, укорять все
процессы создания и доставки конечному пользователю
потребительской ценности, а выходя на
рынок с образцами
инновационных
продуктов
и услуг, быстро получать обратную связь от покупателей и таким образом
совершенствовать конечные продукты с невиданной ранее скоростью.
История
успеха
Тen3
Venturepreneur – Состязание венчурных лидеров
Идея создания
программы
Тen3
Venturepreneur
родилась у меня в мае 2005.
Программа позволяет решать
быстрорастущую проблему нахождения, подготовки и отбора способных
лидеров-предпринимателей для управления венчурными предприятиями и
радикально инновационными проектами. Новую программу в течение первого
же дня поддержали Тен3 стратегические партеры в США, Новой Зеландии,
Корее и Сингапуре. Экспериментальные проекты с первыми клиентами
начались в Новой Зеландии через три дня (!) после рождения
идеи создания Ten3 программы состязания лидеров...
>>>
Бизнес-кейс
Мастерфайбр Альянс:
слабость побеждает силу
Автор: Анастасия Бибикова
Небольшая российская компания – производитель
напольных покрытий из резиновой крошки
Мастерфайбр Альянс,
работающая по франшизе, долгое время находилась в тени своего крупного партнера.
В 2006 году менеджмент компании решил, что единственно верная стратегия в этом
случае – показать своим потенциальным клиентам те
конкурентные
преимущества, которые помогут
дифференцировать Мастерфайбр Альянс от крупного производителя похожей
продукции. Они пришли к выводу, что небольшой размер компании можно превратить
из слабости в силу. Маленькая компания действует на рынке более гибко,
инициативно; она более динамична, больше нацелена на успех, нежели
корпорация-монстр, ее сила – в скорости...
>>>
История
успеха
РБК Информационные
системы
РБК Информационные системы
("Росбизнесконсалтинг"), работающая в области интернет-СМИ и платного
телевидения, начала в 1992 г. с торговли распечатанными на матричном
принтере курсе валют. В апреле 2005 г. капитализация фирмы на РТС достигла
почти 500 млн.долл. В период с 2000 г. по 2005 г. капитализация компании
выросла в три раза.
Для достижения успеха основатели РБК
использовали принцип действия всех быстрых фирм: первыми порваться на новый
ранок и закрепиться на нем любыми методами, включая эксплуатацию достижений
коллег.8
В июле 1992 г. РБК первой в России
начала выпускать ежедневный деловой бюллетень с оперативными данными о
курсах валют, финансовыми новостями и аналитикой. В 1995 г. РБК первой из
российских информационных компаний начала использовать Интернет для
распространения оперативной финансовой информации.
История
успеха
КОРУС Консалтинг
Автор: Анастасия Бибикова
В
2004 г. российская фирма
КОРУС Консалтинг,
занимающаяся внедрением технологий регулярного менеджмента, первой в России
внедрила технологию CRM (Customer
Relationship Management).
Решение помогло компании
вырваться вперед, опередив многих более зрелых конкурентов. За
год количество заключенных фирмой контрактов
увеличилось в 3 раза, темпы роста составили 80-100% в
год по всем основным показателям, было открыто 8
новых направлений специализации и
создано 300 новых рабочих мест. Компания
добилась успеха и повысила лояльность клиентов за счет того,
что технология CRM позволила ей значительно повысить скорость
бизнес-процессов: информация о клиентах (их потребностях, пожеланиях,
целях) стала поступать четко и оперативно, а
документооборот ускорился в 2 раза. За счет этого,
процесс принятия решений ускорился и стал более
обоснованным. К концу года КОРУС Консалтинг превратилась
в клиенто-ориентированную, очень динамичную компанию,
сотрудники которой стараются мгновенно реагировать на
изменение поведения своих потенциальных и реальных
клиентов...
>>>
История
успеха
Издательство
"Эксмо"
Поскольку на российском рынке образовалась
большая ниша между крупными типографиями и маленькими, «Эксмо»
заняло эту нишу, открыв «Немецкую фабрику печати» и вложив
только в оборудование 10 млн. евро. «Я не сомневаюсь: мы очень
вовремя занялись полиграфией. Опять же инженерное образование подсказало: в
бизнесе нельзя принимать решения только в двух плоскостях, например, искать
оптимальную точку между качеством и ценой. Важно учитывать и третье
измерение –
время. Так что если бы мы хотя бы полгода протянули с открытием "Немецкой
фабрики печати", кто-то вместо нас занял бы эту нишу,»
– говорит
Олег Новиков,
основатель издательства...
>>>
Бизнес
кейс UBC,
Украина
Стратегия
UBC
–
быстрая реакция на
удовлетворение потребностей клиентов. В основе стратегии лежит процесс
постоянного обучения удовлетворению потребностей клиентов...
>>>
Лидеры инноваций
Лидеры инноваций делают революции на рынке, создают на нем новые ниши и ведут
за собой всех остальных людей.
Лидеры
инноваций – особая категория людей. Они
не
такие как все. Они
предприимчивы, любят
творческий подход и скорость...
>>>
|