Что
такое стратегический альянс?
Стратегический
альянс – это партнерство между фирмами, в котором ресурсы, способности и
стержневые компетенции
фирм объединяются для достижения наилучшего результата.
Альянс
означает сотрудничество между группами, которое дает лучшие результаты по
сравнению с теми, которые могли бы быть получены от простой сделки.
Поскольку конкурентные рынки продолжают повышать выгоды, получаемые от
сделок, альянсы могут оставаться лидером рынка, лишь делая постоянные
улучшения в своей природе.
В среднем, каждая быстрорастущая фирма в США
вовлечена в 5 типов стратегических альянсов.
Зачем нужны стратегические альянсы?
В
современной динамичной экономике
стратегические альянсы позволяют бизнесу создать
конкурентное преимущество за счет доступа к ресурсам и
способностям партнера, таким как рынки, технологии, капиталы и люди.
Создание команды позволяет обеим сторонам
синергично
увеличить свои ресурсы и способности и за счет этого расти и
расширяться быстрее и эффективнее.
Быстрорастущие фирмы
особенно активно полагаются на стратегические альянсы, чтобы
расширить свои технические и операционные ресурсы. В результате, они
экономят время и скачком увеличивают продуктивность, поскольку не
должны создавать новые компетенции с нуля. Таким образом они могут
концентрироваться на
инновациях
и своем стержневом бизнесе. Многие быстрорастущие инновационные
фирмы используют стратегические альянсы, чтобы получить возможность
пользоваться более сильными каналами маркетинга и продаж или
репутацией бренда более крупного и хорошо известного игрока. Более
традиционные бизнесы предпочитают создавать альянсы с целью
географического расширения, сокращения себестоимости, улучшения
производства и создания других
синергий
в цепочке создания ценности.
Некоторые "за" и "против"
Стратегические альянсы могут позволить твоему бизнесу достичь своих
целей, сохраняя при этом гибкость и адаптируемость за счет быстрой
смены партнеров, в случае необходимости. Однако, когда корпоративной
стратегии нужна долгосрочная определенность, такие альянсы могут
оказаться слишком неформальными, и в этом случае совместные
предприятия, слияния и поглощения выглядят предпочтительней.
Причины
неудач стратегических альянсов
Многие компании проводили анализ
успешности различных стратегических альянсов.
Опросы
топ-менеджеров компаний, вовлеченных в стратегические альянсы,
показывают, что менее половины альянсов можно назвать очень
успешными. Доля очень успешных стратегических альянсов в различных
опросах колеблется от 30% до 49%...
>>>
Партнерство с покупателем
Партнерство с
покупателем означает гораздо больше, чем «ставить покупателя на первое
место», или находить взаимовыгодные решения общих проблем, или стремиться к
обслуживанию по высшей категории при каждой продаже или оказании услуги.
Необходим постоянный настрой на укрепление долгосрочных отношений, которые
создают синергию знаний, доверия и адаптируемости
обеих сторон...
>>>
Бизнес-кейс
Фирмы Кремниевой долины
Формальные
и неформальные партнерские отношения играют огромную роль в
Кремниевой долине. Поскольку
радикальные инновации, создаваемые одной фирмой используют знания и
технологии многих других фирм, границы компании Кремниевой долины являются
легко проницаемыми. Размещение в помещении компании команды проектировщиков
и интегральщиков, работающих на фирме поставщика, является обычным явлением.
Совместные разработка технологий и
маркетинг продуктов также приводят к стиранию границ...
>>>
Бизнес-кейс
Digital
River
В начале 2005г. е-магазин
и дистрибьютерский е-диспетчер Digital River, введя
инновационную форму обслуживания покупателей
за счет создания стратегического
альянса с
ePassporte,
сумел повысить как свои прибыли, так и потребительскую
ценность своих услуг и значительно увеличить свою клиентскую базу.
ePassporte начал
выдавать клиентам Digital River кредитные карты, на
которые последний смог перечислять деньги гораздо быстрее и в три раза
дешевле для клиента по сравнению с традиционно используемым в то время
банковским переводом. Эта инновационная услуга не только позволила
Digital River создать новых и вернуть многих старых
клиентов, но и значительно повысить их лояльность, поскольку обладание
кредитной картой крепче привязывает клиента к ее продавцу...
>>>
История
успеха
Toshiba
Создание прорывных
технологий в альянсе
Toshiba твердо уверена в том, что в одиночку ни одна компания не может
занять доминирующего положения в какой-либо отрасли или технологии. Подход
Toshiba
заключается в том, чтобы создавать партнерские
отношения с различными компаниями для создания различных
радикально инновационных технологий.
Стратегические альянсы
являются ключевым элементом корпоративной
стратегии компании
Toshiba. Они помогли компании стать
одним из мировых
лидеров рынка
в области электроники...
>>>
Микро-курс
Стратегические
альянсы: зачем и как их создавать
Разделы микро-курса
-
Стратегические альянсы: краткий обзор
-
Ключи к успеху стратегических альянсов
-
Причины неудач стратегических альянсов
-
Как сделать так, чтобы альянс работал...
>>>
|