Стратегические альянсы

Зачем нужны стратегические альянсы, и как и создавать

Вадим Котельников

Автор и основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч вдохновение и инновации без границ!

"В современную эпоху быстрого развития технологий невозможно все сделать самому. Необходимо создавать альянсы." Карлос Слим Хелу 

Тен3 Бизнес е_Коуч Стратегические альянсы Синергичный маркетинг Развитие быстрорстущего бизнеса

Основные выгоды создания стратегических альянсов

  • Доступ к каналам маркетинга и продаж партнера и его положению на рынке

  • Доступ к продуктам, технологиям и интеллектуальной собственности (ИС) партнера

  • Доступ к финансовым ресурсам партнера

  • Новые рынки для товаров и новые товары для покупателей

  • Усиление бренда на рынке с помощью каналов партнера

  • Ускоренная разработка новых продуктов и выход с ними на рынок

  • Сокращение стоимости и риска научно-технических разработок и создания радикально инновационных технологий

  • Быстрое достижение критической массы и нужных масштабов

  • Установка технологических стандартов в отрасли и выпуск первых продуктов, отвечающих этим стандартам

  • Утилизация побочных продуктов

  • Доступ к менеджерскому мастерству

Три основных формы стратегических альянсов

  1. Прямое сотрудничество – наиболее распространенная форма без взаимного долевого участия.

  2. Совместные предприятия – создание партнерами отдельного бизнеса, которым они владеют и управляют совместно

  3. Миноритарные инвестиции – в основном используется в рамках корпоративных венчурных стратегий, когда они инвестируют в молодые инновационные фирмы.

Стратегические альянсы Партнерство с покупателем Тен3 Бизнес е-Коуч Расширенное предприятие Синергия

Бизнес-кейс

Новая бизнес-модель GE

  • Переход к маркетингу на высшем уровне – на уровне топ-менеджеров. Введенная Джеком Уэлчем, эта новая бизнес-модель включала в себя как ведение переговоров переговоров с потенциальными покупателями на высшем уровне, создание с ними стратегических альянсов и партнерских отношений, так и, в более стратегическом плане, выращивание внутри GE руководителей для других крупных корпораций. Только во время правления Джека Уэлша более 30-ти топ-менеджеров GE с полного одобрения лидера корпорации перешли  в другие крупные американские фирмы, став их руководителями и расширив таким образом неформальную сеть стратегических партнеров и покупателей GE... >>>

Стратегические альянсы Управление культурными различиями Командная работа Наделение сотрудников полномочиями Культурная компетентность Наделение сотрудников полномочиями Принятие решений Умение взаимодействовать с людьми Менеджмент Стратегические альянсы: УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНЫМИ РАЗЛИЧИЯМИ

7 функций стратегического лидера

  • Альянсы и партнеры, акционеры, политика: управление отношениями компании с другими организациями и всем внешним сообществом... >>>

 Сделай новые открытия!

Микро-курсы

Стратегические альянсы: зачем и как их создавать

Расширенное предприятие

Партнерство между крупным и малым бизнесом: современные тенденции

Причины неудач стратегических альянсов

Партнерство с покупателем

Совместные предприятия

Корпоративные способности

Стержневые компетенции

СМАРТ бизнес-лидер

Архитектор бизнеса

Стратегическое лидерство

Бизнес модель

Новые бизнес-модели

10 движущих сил новых бизнес-моделей

Эффективная организация

Корпоративная система управления инновациями

Плоская организационная структура

Кроссфункциональные команды

Стратегии устойчивого роста

Конкурентные стратегии

15 новых секретов выживания и успеха в современном бизнесе

Предприниматель

Развитие быстро растущего бизнеса

Венчурное управление

Бизнес-кейсы

Toshiba: Создание прорывных технологий в стратегическом альянсе

Half.com: Стремительный взлет фирмы за счет инновационного маркетинга

Ten3 Бизнес е-Коуч: Две победные стратегии

Ten3 Дизайн – эффективный дизайн новых товаров, услуг и бизнес-моделей

 Тен3 бизнес-книги    Презентация

Стратегическое управление   Презентация

 Тен3 бизнес-тренинги    Презентация

Стратегическое управление

СМАРТ бизнес-лидер

Что такое стратегический альянс?

Стратегический альянс – это партнерство между фирмами, в котором ресурсы, способности и стержневые компетенции фирм объединяются для достижения наилучшего результата. Альянс означает сотрудничество между группами, которое дает лучшие результаты по сравнению с теми, которые могли бы быть получены от простой сделки. Поскольку конкурентные рынки продолжают повышать выгоды, получаемые от сделок, альянсы могут оставаться лидером рынка, лишь делая постоянные улучшения в своей природе.

В среднем, каждая быстрорастущая фирма в США вовлечена в 5 типов стратегических альянсов.

Зачем нужны стратегические альянсы?

В современной динамичной экономике стратегические альянсы позволяют бизнесу создать конкурентное преимущество за счет доступа к ресурсам и способностям партнера, таким как рынки, технологии, капиталы и люди. Создание команды позволяет обеим сторонам синергично увеличить свои ресурсы и способности и за счет этого расти и расширяться быстрее и эффективнее.

 

Быстрорастущие фирмы особенно активно полагаются на стратегические альянсы, чтобы расширить свои технические и операционные ресурсы. В результате, они экономят время и скачком увеличивают продуктивность, поскольку не должны создавать новые компетенции с нуля. Таким образом они могут концентрироваться на инновациях и своем стержневом бизнесе. Многие быстрорастущие инновационные фирмы используют стратегические альянсы, чтобы получить возможность пользоваться более сильными каналами маркетинга и продаж или репутацией бренда более крупного и хорошо известного игрока. Более традиционные бизнесы предпочитают создавать альянсы с целью географического расширения, сокращения себестоимости, улучшения производства и создания других синергий в цепочке создания ценности.

Некоторые "за" и "против"

Стратегические альянсы могут позволить твоему бизнесу достичь своих целей, сохраняя при этом гибкость и адаптируемость за счет быстрой смены партнеров, в случае необходимости. Однако, когда корпоративной стратегии нужна долгосрочная определенность,  такие альянсы могут оказаться слишком неформальными, и в этом случае совместные предприятия, слияния и поглощения выглядят предпочтительней.

Причины неудач стратегических альянсов

Многие компании проводили анализ успешности различных стратегических альянсов.

Опросы топ-менеджеров компаний, вовлеченных в стратегические альянсы, показывают, что менее половины альянсов можно назвать очень успешными. Доля очень успешных стратегических альянсов в различных опросах колеблется от 30% до 49%... >>>

Партнерство с покупателем

Партнерство с покупателем означает гораздо больше, чем «ставить покупателя на первое место», или находить взаимовыгодные решения общих проблем, или стремиться к обслуживанию по высшей категории при каждой продаже или оказании услуги. Необходим постоянный настрой на укрепление долгосрочных отношений, которые создают синергию знаний, доверия и адаптируемости обеих сторон... >>>

 Бизнес-кейс  Фирмы Кремниевой долины

Формальные и неформальные партнерские отношения играют огромную роль в Кремниевой долине. Поскольку радикальные инновации, создаваемые одной фирмой используют знания и технологии многих других фирм, границы компании Кремниевой долины являются легко проницаемыми. Размещение в помещении компании команды проектировщиков и интегральщиков, работающих на фирме поставщика, является обычным явлением. Совместные разработка технологий и маркетинг продуктов также приводят к стиранию границ... >>>

 Бизнес-кейс  Digital River

 

В начале 2005г. е-магазин и дистрибьютерский е-диспетчер Digital River, введя инновационную форму обслуживания покупателей за счет создания стратегического альянса с ePassporte, сумел повысить как свои прибыли, так и потребительскую ценность своих услуг и значительно увеличить свою клиентскую базу. ePassporte начал выдавать клиентам Digital River кредитные карты, на которые последний смог перечислять деньги гораздо быстрее и в три раза дешевле для клиента по сравнению с традиционно используемым в то время банковским переводом. Эта инновационная услуга не только позволила Digital River создать новых и вернуть многих старых клиентов, но и значительно повысить их лояльность, поскольку обладание кредитной картой крепче привязывает клиента к ее продавцу... >>>

 История успеха  Toshiba

Создание прорывных технологий в альянсе

Toshiba твердо уверена в том, что в одиночку ни одна компания не может занять доминирующего положения в какой-либо отрасли или технологии. Подход Toshiba заключается в том, чтобы создавать партнерские отношения с различными компаниями для создания различных радикально инновационных технологий. Стратегические альянсы являются ключевым элементом корпоративной стратегии компании Toshiba. Они помогли компании стать одним из мировых лидеров рынка в области электроники... >>>

 Микро-курс  Стратегические альянсы: зачем и как их создавать

Разделы микро-курса

  1. Стратегические альянсы: краткий обзор

  2. Ключи к успеху стратегических альянсов

  3. Причины неудач стратегических альянсов

  4. Как сделать так, чтобы альянс работал... >>>