Самые лайкнутые страницы

         Стратегические альянсы

Зачем нужны стратегические альянсы, и как и создавать

Вадим Котельников

Автор и основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч вдохновение и инновации без границ!

"В современную эпоху быстрого развития технологий невозможно все сделать самому. Необходимо создавать альянсы." Карлос Слим Хелу 

Тен3 Бизнес е_Коуч Стратегические альянсы Синергичный маркетинг Развитие быстрорстущего бизнеса

Основные выгоды создания стратегических альянсов

  • Доступ к каналам маркетинга и продаж партнера и его положению на рынке

  • Доступ к продуктам, технологиям и интеллектуальной собственности (ИС) партнера

  • Доступ к финансовым ресурсам партнера

  • Новые рынки для товаров и новые товары для покупателей

  • Усиление бренда на рынке с помощью каналов партнера

  • Ускоренная разработка новых продуктов и выход с ними на рынок

  • Сокращение стоимости и риска научно-технических разработок и создания радикально инновационных технологий

  • Быстрое достижение критической массы и нужных масштабов

  • Установка технологических стандартов в отрасли и выпуск первых продуктов, отвечающих этим стандартам

  • Утилизация побочных продуктов

  • Доступ к менеджерскому мастерству

Три основных формы стратегических альянсов

  1. Прямое сотрудничество – наиболее распространенная форма без взаимного долевого участия.

  2. Совместные предприятия – создание партнерами отдельного бизнеса, которым они владеют и управляют совместно

  3. Миноритарные инвестиции – в основном используется в рамках корпоративных венчурных стратегий, когда они инвестируют в молодые инновационные фирмы.

Стратегические альянсы Партнерство с покупателем Тен3 Бизнес е-Коуч Расширенное предприятие Синергия

Бизнес-кейс

Новая бизнес-модель GE

  • Переход к маркетингу на высшем уровне – на уровне топ-менеджеров. Введенная Джеком Уэлчем, эта новая бизнес-модель включала в себя как ведение переговоров переговоров с потенциальными покупателями на высшем уровне, создание с ними стратегических альянсов и партнерских отношений, так и, в более стратегическом плане, выращивание внутри GE руководителей для других крупных корпораций. Только во время правления Джека Уэлша более 30-ти топ-менеджеров GE с полного одобрения лидера корпорации перешли  в другие крупные американские фирмы, став их руководителями и расширив таким образом неформальную сеть стратегических партнеров и покупателей GE... >>>

Стратегические альянсы Управление культурными различиями Командная работа Наделение сотрудников полномочиями Культурная компетентность Наделение сотрудников полномочиями Принятие решений Умение взаимодействовать с людьми Менеджмент Стратегические альянсы: УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНЫМИ РАЗЛИЧИЯМИ

7 функций стратегического лидера

  • Альянсы и партнеры, акционеры, политика: управление отношениями компании с другими организациями и всем внешним сообществом... >>>

 Сделай новые открытия!

Микро-курсы

Стратегические альянсы: зачем и как их создавать

Расширенное предприятие

Партнерство между крупным и малым бизнесом: современные тенденции

Причины неудач стратегических альянсов

Партнерство с покупателем

Совместные предприятия

Корпоративные способности

Стержневые компетенции

СМАРТ бизнес-лидер

Архитектор бизнеса

Стратегическое лидерство

Бизнес модель

Новые бизнес-модели

10 движущих сил новых бизнес-моделей

Эффективная организация

Корпоративная система управления инновациями

Плоская организационная структура

Кроссфункциональные команды

Стратегии устойчивого роста

Конкурентные стратегии

15 новых секретов выживания и успеха в современном бизнесе

Предприниматель

Развитие быстро растущего бизнеса

Венчурное управление

Бизнес-кейсы

Toshiba: Создание прорывных технологий в стратегическом альянсе

Half.com: Стремительный взлет фирмы за счет инновационного маркетинга

Ten3 Бизнес е-Коуч: Две победные стратегии

Ten3 Дизайн – эффективный дизайн новых товаров, услуг и бизнес-моделей

 Тен3 бизнес-книги    Презентация

Стратегическое управление   Презентация

 Тен3 бизнес-тренинги    Презентация

Стратегическое управление

СМАРТ бизнес-лидер

Что такое стратегический альянс?

Стратегический альянс – это партнерство между фирмами, в котором ресурсы, способности и стержневые компетенции фирм объединяются для достижения наилучшего результата. Альянс означает сотрудничество между группами, которое дает лучшие результаты по сравнению с теми, которые могли бы быть получены от простой сделки. Поскольку конкурентные рынки продолжают повышать выгоды, получаемые от сделок, альянсы могут оставаться лидером рынка, лишь делая постоянные улучшения в своей природе.

В среднем, каждая быстрорастущая фирма в США вовлечена в 5 типов стратегических альянсов.

Зачем нужны стратегические альянсы?

В современной динамичной экономике стратегические альянсы позволяют бизнесу создать конкурентное преимущество за счет доступа к ресурсам и способностям партнера, таким как рынки, технологии, капиталы и люди. Создание команды позволяет обеим сторонам синергично увеличить свои ресурсы и способности и за счет этого расти и расширяться быстрее и эффективнее.

 

Быстрорастущие фирмы особенно активно полагаются на стратегические альянсы, чтобы расширить свои технические и операционные ресурсы. В результате, они экономят время и скачком увеличивают продуктивность, поскольку не должны создавать новые компетенции с нуля. Таким образом они могут концентрироваться на инновациях и своем стержневом бизнесе. Многие быстрорастущие инновационные фирмы используют стратегические альянсы, чтобы получить возможность пользоваться более сильными каналами маркетинга и продаж или репутацией бренда более крупного и хорошо известного игрока. Более традиционные бизнесы предпочитают создавать альянсы с целью географического расширения, сокращения себестоимости, улучшения производства и создания других синергий в цепочке создания ценности.

 История успеха  "Фабрика Журналов"

Преимущества стратегических альянсов для обеих сторон особенно сильно проявляется в условиях экономической нестабильности. Российское издательство корпоративной прессы «Фабрика Журналов» сумело воспользоваться им в полной мере, и извлечь выгоду как для себя, так и для стратегического партнера в тот момент, когда большинство его конкурентов вынуждено было останавливать проекты. «Фабрика Журналов» использовала инновационный подход к созданию корпоративной прессы и партнерству с клиентом, и в итоге сделала первый в мире журнал, который не только обошелся заказчику проекта даром, но и создал дополнительную потребительскую ценность для конечного пользователя... >>>

Некоторые "за" и "против"

Стратегические альянсы могут позволить твоему бизнесу достичь своих целей, сохраняя при этом гибкость и адаптируемость за счет быстрой смены партнеров, в случае необходимости. Однако, когда корпоративной стратегии нужна долгосрочная определенность,  такие альянсы могут оказаться слишком неформальными, и в этом случае совместные предприятия, слияния и поглощения выглядят предпочтительней.

Причины неудач стратегических альянсов

Многие компании проводили анализ успешности различных стратегических альянсов.

Опросы топ-менеджеров компаний, вовлеченных в стратегические альянсы, показывают, что менее половины альянсов можно назвать очень успешными. Доля очень успешных стратегических альянсов в различных опросах колеблется от 30% до 49%... >>>

Партнерство с покупателем

Партнерство с покупателем означает гораздо больше, чем «ставить покупателя на первое место», или находить взаимовыгодные решения общих проблем, или стремиться к обслуживанию по высшей категории при каждой продаже или оказании услуги. Необходим постоянный настрой на укрепление долгосрочных отношений, которые создают синергию знаний, доверия и адаптируемости обеих сторон... >>>

 Бизнес-кейс  Фирмы Кремниевой долины

Формальные и неформальные партнерские отношения играют огромную роль в Кремниевой долине. Поскольку радикальные инновации, создаваемые одной фирмой используют знания и технологии многих других фирм, границы компании Кремниевой долины являются легко проницаемыми. Размещение в помещении компании команды проектировщиков и интегральщиков, работающих на фирме поставщика, является обычным явлением. Совместные разработка технологий и маркетинг продуктов также приводят к стиранию границ... >>>

 Бизнес-кейс  Digital River

 

В начале 2005г. е-магазин и дистрибьютерский е-диспетчер Digital River, введя инновационную форму обслуживания покупателей за счет создания стратегического альянса с ePassporte, сумел повысить как свои прибыли, так и потребительскую ценность своих услуг и значительно увеличить свою клиентскую базу. ePassporte начал выдавать клиентам Digital River кредитные карты, на которые последний смог перечислять деньги гораздо быстрее и в три раза дешевле для клиента по сравнению с традиционно используемым в то время банковским переводом. Эта инновационная услуга не только позволила Digital River создать новых и вернуть многих старых клиентов, но и значительно повысить их лояльность, поскольку обладание кредитной картой крепче привязывает клиента к ее продавцу... >>>

 Бизнес-кейс  Мастерфайбр Альянс

Автор: Анастасия Бибикова

Стремясь улучшить портфель своих предложений для клиентов, российская компания- производитель напольных покрытий из резиновой крошки Мастерфайбр Альянс, пошла по пути заключения альянсов с другими производителями. Менеджеры рассуждали так: «Если клиент заказывает у нас напольное покрытие для спортивной площадки, значит, он хочет использовать эту площадку для занятий спортом. Но одного покрытия для этого недостаточно – нужны корзины для баскетбола, сетки для волейбола и т.д. Если мы сможем предложить клиенту и эти услуги, для него это будет дешевле и выгоднее. Но сами мы не можем обустроить спортплощадку. Значит – нужно найти партнера, который поможет нам в этом». Заключив договор о партнерстве с компанией по производству малых спортивных форм Шарс, Мастерфайбр Альянс смогла обеспечить своим клиентам скидки на обустройство спортплощадки и избавила их от необходимости искать производителей спортинвентаря. В результате, клиенты смогли получать готовые спортплощадки «под ключ» намного быстрее и дешевле, чем если бы они заказывали покрытие и инвентарь по отдельности.

Затем Мастерфайбр Альянс заключил договор с компанией, специализирующейся на производстве оборудования для детских площадок. Если раньше школам и детским садам приходилось ждать несколько месяцев момента, когда дети начнут играть на красочной, хорошо оборудованной площадке, то теперь производство детской площадки «под ключ» занимает всего несколько недель (в зависимости от размера).

А для укрепления своей маркетинговой стратегии «Мастерфайбр Альянс», работающая на инновационной экологичной технологии, создала стратегический альянс с Тен3 Бизнес е-Коучем мировым лидером в области развития современного инновационного менеджмента. Благодаря этому клиенты Мастерфайбр Альянс и посетители сайта фирмы могут получать эксклюзивные материалы по современному менеджменту и экологичному производству совершенно бесплатно... >>>

 История успеха  Toshiba

Создание прорывных технологий в альянсе

Toshiba твердо уверена в том, что в одиночку ни одна компания не может занять доминирующего положения в какой-либо отрасли или технологии. Подход Toshiba заключается в том, чтобы создавать партнерские отношения с различными компаниями для создания различных радикально инновационных технологий. Стратегические альянсы являются ключевым элементом корпоративной стратегии компании Toshiba. Они помогли компании стать одним из мировых лидеров рынка в области электроники... >>>

 Микро-курс  Стратегические альянсы: зачем и как их создавать

Разделы микро-курса

  1. Стратегические альянсы: краткий обзор

  2. Ключи к успеху стратегических альянсов

  3. Причины неудач стратегических альянсов

  4. Как сделать так, чтобы альянс работал... >>>