Корпоративное лидерство
по Джеку Уэлчу
Легендарный
бизнес-лидер
Джек Уэлч превратил
GE
в передовую компанию, вызывающую наибольшее восхищение во всем мире.
Джек Уэлч работал
в
General Electric Company (GE) с 1960
г.
Когда Джек (Джек Уэлч требовал, чтобы все его называли по
имени) был назначен Исполнительным директором GE
в 1981 г., капитализация фирмы была 13 млрд.
долл. К 2000 г., когда Джек Уэлч ушел на пенсию, он превратил GE
в самую крупную и самую восхищающую компанию в мире с общей рыночной
ценностью в 500 млрд. долл.
Хотя Уэлч был лидером глобальной
корпорации, известной своими технологическими достижениями, он использовал
главным образом человеческий фактор для
введения перемен в своей обширной компании.
Уважая
человека как главную движущую силу в любой организации, Уэлч создал
модель исключительно высокой результативности, у которой многому может
научиться любой
корпоративный лидер.
Революция, которая началась сверху
Джек Уэлч планировал начать революцию в GE с
того самого дня, как был назначен руководителем компании, и без промедления
приступил к осуществлению своего плана. Никто больше в мировом бизнесе не
обладал таким видением трансформации по сути здоровой крупной компании,
исправления того, что не являлось неисправным.
Революция, совершенная Уэлчем, началась сверху.
Он превратил GE в более стройную, сильную,
быструю и
конкурентоспособную компанию. Теперь в корпорации стало меньше сотрудников,
меньше подразделений, меньше управленцев и больше
лидеров. Хотя многим GE представлялась «иконой» американского бизнеса,
священной организацией, в которой нельзя менять установившееся положение
вещей, Уэлч применил правило Дарвина «выживает только сильнейший и наиболее
приспособленный» как к организации в целом, так и ко всем ее бизнес-единицам
и сотрудникам по отдельности. Те, кто «выжил», и были по-настоящему нужны
компании.
На протяжении 20 лет Уэлч был лидером ряда
революций в GE. Он стремился превратить бюрократическогоую медлительную и
крайне неэффективно использующую людские ресурсы корпоративную махину в
высокопродуктивную предпринимательскую организацию, которая может
действовать быстро, просто и вдохновенно, подобно малым фирмам. С учетом
гигантских размеров и сложности организационной структуры GE задача была
воистину героической, но Уэлч знал: если он хочет сделать GE самым
конкурентоспособным предприятием в мире, трансформация необходима.
И Джек Уэлч добился своего. Он превратил
устаревшую корпорацию в компанию, вызывающую в мире наибольшее восхищение.
Сам Джек Уэлч по мнению многих экспертов является наиболее выдающимся
бизнес-лидером 20-го века. В 2000 г., символизирующем смену тысячелетий,
журнал «Time» избрал Джека Уэлча человеком года.
Роль лидера
в
новой экономике
Джек Уэлч написал
в своем письме акционерам: "В старой
корпоративной культуре власть менеджера заключалась в секретных знаниях:
прибыльность, доля рынка, и тому подобное... В
новой корпоративной культуре роль лидера –
сформулировать
видение, сделать его для всех желанным, и реализовать его. Для этого
нужны открытые заботливые отношения с каждым подчиненным и общение лицом к
лицу. Люди, которые не могут убедительно сформулировать свое видение, не
смогут добиться успеха. А те, которые добьются успеха, станут еще более
открытыми, поскольку
успех
порождает уверенность в себе."
Наше
изобретение, помогающее
лидерам достигать
успеха
Хочешь поставить себе эту компьютерную
заставку? ► |
|
Расширение полномочий сотрудников
Джек Уэлч не любил слово "менеджер". Он считал,
что все сотрудники компании
должны быть лидерами.
Под лидерством
Уэлча топ-менеджеры имели достаточно свободы, чтобы выращивать свои GE
бизнес-единицы в
предпринимательском стиле,
а
сотрудники наделены широкими полномочиями. Твердо настроенный
развить и использовать скрытые резервы коллективной мощи сотрудников
GE,
Джек Уэлч определил по-новому отношения между начальником и
подчиненным. Он писал: "Каждый человек – это фонтан
творчества и инноваций, и мы
боремся за то, чтобы все наши люди приняли непривычную для многих истину,
что часто лучший способ управлять людьми – это уйти с их дороги.
Только путем высвобождения энергии и огня наших сотрудников
мы можем достичь решительного и постоянного улучшения продуктивности,
которое даст нам свободу конкурировать и побеждать в любом бизнесе в любой
точке земного шара."
Вдохновляй
своих сотрудников
"Лидеры
вдохновляют людей своим ясным
видением того, как можно делать вещи
лучше», — пишет Джек Уэлч, легендарный бывший руководитель GE. «Лучшие
Лучшие корпоративные лидеры не занимаются тем, что подробно инструктируют своих
подчиненных относительно того, что и как им делать, шаг за шагом. Лучшими
лидерами являются те, кто рождают идеи и описывают свое видение будущего,
которое вдохновляет людей на действия»...
>>>
Победа на глобальных
рынках
Уроки GE, которая смогла увеличить свои продажи
на 60.1 млрд. долл. в период с 1987 по 1998 за счет развития новых рынков, в
основном зарубежных, показывают, что таких выдающихся результатов можно
достичь путем соблюдения следующих принципов:
-
Выходи на глобальные рынки быстро и мощно.
-
Построй прочную местную базу, прежде чем
начинать атаку.
-
Делай синергичные приобретения местных
бизнесов, чтобы навести или расширить мосты для проникновения на местный
рынок.
-
Усиливай слабые бизнес-единицы за
счет приобретений других бизнесов и объединения ресурсов и способностей.
-
Концентрируй свои усилия на основных
направлениях бизнеса, где ты можешь выиграть и стать лидером.
-
Развивай и обучай местных менеджеров, а
командированных возвращай домой как можно скорей.
Создавай синергию
Джек Уэлч непрерывно искал и создавал условия
для создания
синергичных комбинаций между
различными людьми, департаментами и бизнес-единицами внутри корпорации, а
также с ее партнерами. Чтобы сделать этот процесс естественным, простым и
вдохновляющим Джек Уэлш, ввел много синергичных
инноваций по всему спектру бизнеса...
>>>
Вдохновляющий бизнес-план:
Успешные инновации
Целевой рынок:
"Мы знаем, где находятся истинные клады
креативности,
инноваций
и продуктивности
– в умах тех, кто находится ближе всего к месту работы."
– Джек Уэлш...
>>>
Другие уроки Джека Уэлча
Будь больше лидером, чем
менеджером (случай из практики)
Создавай команду-звезду, а не
команду звезд
Концентрируйся на системных инновациях
Ставь дерзкие цели
Определение конкурентной стратегии
Заряжай людей энергией
Коучинг
Новая
бизнес-модель GE
Оценка
эффективности лидеров (ОЭЛ)
Программа "Work-Out"
|