|
Бизнес-модель
в
новой быстроменяющейся экономике
становится одним из основных объектов
системных инноваций.
Дин Пребл и Ховард Фредерик, мои
партнеры по новозеландской фирме Ten3 NZ Ltd,
специализирующейся на выращивании
предпринимателей нового поколения, описывают десять причин, вызывающих
появление новых бизнес-моделей.
-
Наращивание спроса. В
новых бизнес-моделях спрос первоначально создается и наращивается путем
бесплатного распространения различных продуктов и услуг, и затем
эксплуатируется.
-
Продуктивность умственного
работника. Это – ключевой вопрос, определяющий твою способность
эффективно использовать стержневые компетенции твоей компании в реальном
масштабе времени.
Если ты хочешь оптимизировать свое предприятие, начни
отсюда. Освободись от лишних операций и позволь своим умственным
работникам дольше заниматься тем, что у них получается лучше всего.
-
Сети. Каждая форма сети
будет свободно контактировать, общаться и обмениваться информацией с
другими сетями, создавая таким образом огромный и сложный глобальный
мозг. В этом нет ничего нового. Но что будет новым, так это те продукты,
которые эти сети будут производить, в частности сетевую интеллидженс.
-
Сложность. Нарастающие
слои технологической сложности создали нарастающие слои сложности во
всех других формах и проявлениях.
-
Контактность. Мы находимся
в постоянном контакте со всеми и со всем, даже с теми с тем, с чем мы
решили не контактировать.
-
Ценность.
Потребительская ценность управляет всем. Люди сменят
бренд, работу и
друзей ради повышения ценности в своей жизни. Уменьшение риска также
будет входить понятие стоимости продукта с точки зрения потребителя.
-
Самолидерство. Поскольку
организационные структуры сегодня стали очень динамичными и вездесущими
с помощью современных коммуникаций, самолидерство будет ключевым
ресурсом роста и адаптируемости и станет на самом деле привычным делом.
-
Обучение. В этой шутке
есть доля шутки, но умение учиться будет намного важнее способности
впитывать знания, поскольку первое требует инвестиций, а второе –
способностей.
-
Огромная скорость. Вещи в
окружающей нас среде меняются прямо на глазах. Выжить и процветать в
такой бизнес-среде могут только
быстрые фирмы.
-
Адаптация к конкретному
человеку. В совокупности с контактностью и нашей способностью
активно изменять окружающую среду, очевидно что мы в буквальном смысле
слова адаптируем все происходящее к конкретному человеку прямо на его
глазах.
Предпринимательское лидерство
Одним из ключевых элементов высокоэффективного
предпринимательского лидерства является отказ верить в то, что используемая в настоящее время
компанией бизнес-модель, как бы хороша она
ни была, может работать на автопилоте. Признавая это, наиболее успешные
лидеры постоянно
улучшают свои бизнес-модели, активно включаясь в
нескончаемый процесс интерактивного обучения...
>>>
|