Провалившийся опрос ООН
Недавно ООН провела международный опрос. В нем
был задан всего один вопрос: "Скажите пожалуйста, только честно, каково
Ваше
мнение по поводу того, как решить проблему нехватки еды в остальном мире?"
Опрос с треском провалился, потому что:
-
в Африке не знали, что такое "еда"
-
в Восточной Европе не знали, что значит
"честно"
-
в Западной Европе не знали, что значит
"нехватка"
-
в Китае не знали, что значит "мнение"
-
на Ближнем Востоке не знали, что значит
"решить проблему"
-
в Южной Америке не знали, что значит
"пожалуйста"
-
в США не знали, что значит "остальной мир"
Уважение различий и сотрудничество
→
Синергия
Ученые выяснили, что, когда люди встречаются с
непонятными методами общения, они начинают характеризовать непохожих на них
людей, как "ненормальных", "грубых" или "неправильных". Признание наличия
культурных различий вообще и определение мест в рабочей среде, где такие
культурные различия играют особую роль – первый шаг к пониманию друг друга и
созданию позитивной рабочей среды.
Особо полезно осознание этих культурных
различий для того, чтобы подвергать сомнению свои собственные предположения
о том, как надо делать вещи "правильно", а также использовать эти различия
как шанс узнать новые подходы к решению проблем.
Межкультурная
синергия
Бразильский
карнавал в русской бане
Бизнес-кейс
Кока-Кола
За историю своего существования
завоевала роль лидера как деловой, так и социальной сферах. Чтобы
гарантировать приверженность фирмы к поддержке культурного разнообразия ее
сотрудников, Дуг Дафт, бывший исполнительным директором фирмы в период с
1999 по 2004 г., привязал зарплату
топ-менеджеров
фирмы, включая свою собственную, к достижению целей, связанных с культурным
разнообразием.
Чтобы усилить прогресс в этой области, Дафт также создал
новую должность вице-президента, отвечающего за стратегии поддержки
культурного разнообразия, подчиняющегося непосредственно главе фирмы.
Бизнес-кейс
Ошибки
эмоционального маркетинга
Американцы очень сентиментальны, поэтому
используемые в их рекламах приемы эмоционального маркетинга, трогательно
изображающие обнимающихся и целующихся людей производят хороший эффект.
Когда некоторые американские фирмы начали крутить эти же свои рекламы в Азии без адаптации
к
местной
культуре, они просто вызвали недоумение у более прагматичных азиатских
покупателей: "Чего они обнимаются? Что они хотят этим сказать? Лучше б
сказали, что они продают-то и почем". Осознав ошибку, американские фирмы
учли культурные различия, изменили свои рекламы, и в
результате и их продажи увеличились, и корпоративный имидж среди местного
населения улучшился.
Деловые
завтраки
Эффективность деловых
завтраков сильно зависит от местной культуры. Например, в США обычным делом
являются деловые
презентации во время крупных бизнес-конференций. Причем, время завтрака
считается прайм-таймом для презентаций. Я раз удостоился такой чести. Очень
понравилось, потому что народа много, и все внимательно слушают. А вот когда
в Китае попробовали перенять эту практику, она обернулась провалом. Во время презентации китайцы продолжают есть, галдеть, греметь ложками... Мне
было очень жаль докладчика, пытавшегося делать вид, что он всего этого не
замечает.
Шляпа рогоносца
Проводя международный тренинг для
→
бизнес-лидеров в
Сингапуре и вскользь упомянув о методе "Шести
думающих шляп", изобретенным Де Боно для анализа предложений и ситуаций
в жизни и бизнесе, узнал от присутствующих
китайцев, что в их стране
"зеленая шляпа" означает то же самое, что и у нас "рога", то есть то, что
жена тебе изменяет...
>>>
Культурная компетентность
Культурная компетентность (КК) – это твоя
способность к личностному росту путем непрерывного изучения и хорошего
понимания различного культурного наследия, мудрости и культурных ценностей,
а также умение эффективно
общаться и
взаимодействовать с людьми, принадлежащим к
различным культурным группам...
>>>
История успеха
Toshiba:
Сотрудничество в альянсах
Топ-менеджеры фирмы
Toshiba часто напрямую вовлечены в
управление стратегическими альянсами.
Это способствует созданию хороших личных отношений, а также в улаживании
периодически возникающих конфликтов и культурных противоречий....
>>>
|