Вдохновляющий бизнес-план:
Успешные инновации
Команда, управляющая инновациями:
"Менеджеры
добиваются успеха, следуя правилам.
Инноваторы
добиваются успеха, ломая правила."...
>>>
Главные различия между инновациями и
операциями
Инновации
– это процесс непрерывного
экспериментального обучения, продуктом которого являются новые,
использованные на практике, знания.
Управление инновациями сродни джазу.
Операции – это известный хорошо
отработанный процесс, управляемый на основе старых знаний. Операции
создают сегодняшнюю ценность, в то время как инновации создают будущие
возможности. Основная
разница между операциями и инновациями – это
неопределенность. В случае инноваций значение планирования,
прогнозирования и ограничения работ определенными рамками сильно
уменьшается.
Что делает инновации
уникальным бизнес процессом, так это то, что
творчество и рутина в них тесно
переплетаются на протяжении всего процесса. Однако рутинные задачи
здесь сами по себе практически не имеют ценности. Их основная задача –
обслуживать процесс создания новых
знаний.
Разные инструменты менеджмента
Управление
инновациями требует специальных подходов. Если ты попробуешь управлять
неопределенностями, присущими инновациям, используя те же самые инструменты
и менталитет, которые используются для управления довольно четко
определенными операциями, тебя ждет провал. Ты будешь постоянно удивляться
тому, насколько сильно действительность отличается от прогнозов.
Наиболее
эффективно управлять неопределенностями, присущими инновациям, можно лишь с
помощью динамичного процесса обучения, строя новые гипотезы в ответ на новые
неопределенности, тестируя их и создавая в результате новые знания.
При управлении
инновациями невозможно придерживаться одного плана, поскольку невозможно
заранее предсказать всех событий и промежуточных результатов. Так что
стань предприимчивым лидером – приступай к работе
и к экспериментам,
учись и
адаптируйся по мере продвижения вперед.
Именно так и
действуют успешные инноваторы: идут вперед, возвращаются, исследуют боковые
пути, и потом снова идут вперед.
Создание инноваций как
футбольный матч
Инновации – это не изобретения и, уж подавно, не
научная работа. Это жесткие боевые действия с противником, который может
принимать вид технологических, производственных и других неудач, корпоративных
бюрократии, медлительности и сопротивления
переменам, отказа инвесторов финансировать, а потенциальных потребителей
покупать инновационный продукт и т.п. Умение команды инноваторов переиграть
такого сильного противника и приводит к успешному созданию инноваций.
Поэтому инновационный процесс, которым многим
ошибочно представляется научно-изобретательской идиллией, лучше всего
представлять, как футбольный матч...
>>>
История
успеха Создание
технологии цифрового рентгена в GE
История успешного
радикально инновационного проекта –
создания Цифрового рентгена в
GE, – представлена для наглядности
в виде футбольного матча...
>>>
Как не допустить вирус инноваций в
твою организацию
10 принципов
Глава из книги "Управление
инновациями: стратегический подход"
-
Будь
менеджером, а не
лидером!
Не раскрывай подчиненным
корпоративных
видения,
миссии, целей
и
общих ценностей, даже если они есть. Приложи все усилия к тому, чтобы все
поняли, что главное – не делать правильные вещи, а делать вещи, пусть
неправильные, но правильно,
и наказывай за непослушание...
>>>
Лидеры инноваций
Лидеры
инноваций делают революции на рынке, создают на нем новые ниши и ведут
за собой всех остальных людей.
Лидеры
инноваций – особая категория людей. Они
не
такие как все. Они не идут проторенными путями. Они устремляются в
неизвестность и
достигают невозможного. Они
предприимчивы, любят
творческий подход и
скорость...
>>>
Наше
изобретение, помогающее
создавать инновации эффективно
Хочешь поставить себе эту компьютерную
заставку? ► |
|
Разные стратегии и пути к
успеху
Когда ты управляешь рутинными операциями, ты знаешь:
-
каким должны быть
результаты
-
какие шаги надо сделать,
чтобы их достичь, и
-
кто и какие задачи
должен выполнять в этом процессе.
Управление инновациями сильно отличается от управления
операциями, поскольку:
-
тебе всегда не хватает
информации для принятия решения, и ты должен полагаться на интуицию,
-
у инноваций не одна
цель, а несколько, и все они довольно неясные, и
-
к каждой из этих целей
можно идти несколькими путями.
Юмористический бизнес-план:
Как преуспеть в инновациях
Риск, связанный с созданием:
"Человеческий мозг воспринимает новые идеи
точно так же, как тело воспринимает незнакомые белковые образования – он их
отвергает."
–
П.Б. Медевер...
>>>
|