Бизнес-среда – это набор
политических, экономических, социальных и технологических (ПЭСТ) сил,
которые находятся главным образом вне зоны контроля и влияния бизнеса, и
могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние на бизнес. |
|
|
|
ПЭСТ анализ
→
Сегодняшний мир
– быстроменяющаяся арена действия. Изменения ряда
факторов будет сильно влиять на твой бизнес и отрасль. Классическая схема ПЭСТ определяет четыре основные категории внешних факторов (политические,
экономические, социальные и технологические), которые влияют на способность
твоей
организации
управлять переменами, выживать и
процветать. |
Политические |
перечислите |
Экономические |
перечислите |
Социальные |
перечислите |
Технологические |
перечислите |
|
Новые измерения бизнес пространства
В
бизнес-пространстве постоянно создаются новые измерения. Такие силы как
технологические прорывы, экономический рост, эволюция рынка, изменения во
вкусах покупателей, социальные изменения и политические события могут расширить
или сократить бизнес-пространство.
Многочисленные бизнес пространства, созданные
в последнее время, изменяют перспективы. Эти незанятые территории открывают море
возможностей перед технологическими и стратегических инноваторами, которые могут
заметить или создать их
→
быстрее своих конкуретнов. Возможности велики, но также велики
конкуренция
и шансы потерпеть неудачу. |
→
3 стратегии
передовых компаний
"Бизнес
мир – это большая детская песочница, только с зыбучими песками."
– Ричард Штигель, банкир
|