Умение работать с людьми:

Культурная компетентность

Правила успешного сотрудничества в многокультурной среде

Преврати культурные различия в преимущество

 

Частично использованы материалы работ Марселя Дюпре и Марии Акснер

 

  • Изучи характерные особенности различных культур, но не строй на их основе стереотипов представителей других культур. Используй эти знания, чтобы лучше понять и оценить других безгранично разнообразных людей.

     
  • Избавься от мысли, что твой способ общения – единственно правильный. Постоянно задавай себе вопрос, каков стиль общения будет правильным. Создавай атмосферу доверия и взаимопонимания, общаясь в стиле, понятном твоим клиентам.

  • Ищи способы, как сделать общение более результативным вместо того, чтобы искать виновных в неудаче.

  • Слушай активно и благожелательно. Постарайся поставить себя на место собеседника.

  • С уважением относись к мнению других людей о происходящем.

 
  • Не спеши делать заключения. Сначала постарайся взглянуть на ситуацию глазами стороннего наблюдателя.

  • Честное признание неправильного обращения, явившегося результатом культурных различий, жизненно необходимо для эффективного общения. Используй каждую такую возможность, чтобы создать атмосферу доверия.

  • Осознание текущего дисбаланса власти необходимо для взаимопонимания и взаимодействия.

  • Практикуйся, практикуйся, практикуйся.

  • Помни, что культурные нормы поведения не всегда проявляются в поведении конкретных людей. Мы все очень сложны и многогранны, чтобы вписываться в какие-либо культурные нормы.