Что такое культура?
Культура определяется
верованиями и системой ценностей, на основании которых люди интерпретируют
свой опыт и ведут себя, как индивидуально, так и в группе.
По большому счету
и попросту говоря, культура описывает группу или сообщество людей,
объединенных общим опытом, которые формирует их манеру восприятия
мира.
Таким образом, один и тот же
человек может принадлежать нескольким культурным группам в зависимости от
его места рождения, национальности, этнической группы, семейного статуса,
пола, возраста, родного языка, образования, физического состояния,
сексуальной ориентации, религии, профессии, места работы и
корпоративной культуры.
Вдохновляющая корпоративная
культура
Культура – это "линза", через которую ты смотришь на мир.
Она определяет, что ты видишь, как ты интерпретируешь то, что видишь, и как
ты самовыражаешься.
Что такое культурная компетентность?
Культурная компетентность (КК) – это твоя
способность к личностному росту путем непрерывного изучения и хорошего
понимания различного культурного наследия, мудрости и культурных ценностей,
а также умение эффективно
общаться и
взаимодействовать с людьми, принадлежащим к
различным культурным группам.
Как доказать, что Адам и Ева не были китайцами?
По словам одного моего знакомого китайца, это доказать очень просто:
если бы Адам и Ева
были китайцами, они бы съели не яблоко, а змея.
Бизнес-кейс
Ten3
Логотипы
Ten3
логотип справа отражает
культурное разнообразие и единства мира, а также разные дороги, но один
путь развития Востока и Запада. Этот логотип был создан для
Ten3 программ, нацеленных на повышение
культурной компетенции в мире, снижение культурных противоречий и
превращение культурного разнообразия в огромное преимущества как в жизни
вообще, так и в бизнес за счет создания эффекта
синергии.
При разработке
другого, основного логотипа Ten3
бренда также было важно, чтобы
он создавал на подсознательность уровне
психологический контакт с людьми из разных стран.
В частности, важную роль имеет тема глаза. По
восточным преданиям третий глаз мудрости имели и Будда, и Шива, и другие
божества. Человек также может открыть свой глаз мудрости, достигнув
просветления. Когда я спрашивал своих знакомых индийцев, китайцев, непальцев
и представителей других азиатских стран, что они видят в первую очередь в
этом логотипе, они отвечали, что видят "глаз мудрости", и это сразу вызывает
у них доверие...
>>>
Результаты
опроса Некоторые черты русских людей
Результаты
глобальных Ten3 опросов показали, что по сравнению с миром в среднем мы
больше ищем счастья в любви и творческой деятельности,
и меньше в умственном настрое.
Мы больше ценим в
собеседнике
хорошего оратора, но все же предпочитаем видеть в нем в основном хорошего
слушателя.
Мы
самые креативные и
изобретательные, но недостаточно предприимчивы (у
нас высокое избегание неопределенности, низкая ориентация на дальние цели и
агрессивность), чтобы претворять свои изобретения
в жизнь.
Мы относимся к
бизнесу и
бизнес-плану
более творчески.
Мы больше ценим в
лидере харизму и меньше его способность указывать направление движения.
В
команде мы больше
ценим профессионализм ее членов и меньше объединяющие их
общие ценности и взаимное доверие...
>>>
Результаты
опроса Кого
любят девушки?
По результатам опроса CNN
австралийские девушки любят больше всего знаменитостей, русские –
бизнесменов, а бразильянки – пластических хирургов.
Бизнес-кейс
Кока-Кола
За историю своего существования
Кока-кола заслужила репутацию лидера как в социальной, так и в деловой
области. Чтобы закрепить лидерство фирмы в деле извлечения деловой выгоды из
культурного разнообразия сотрудников компании, Дуг Дафт, исполнительный
директор Кока-Колы с 1994 по 2004 г. привязал зарплату
топ-менеджеров,
включая свою собственную, к достижению целей в этой области.
Он твердо решил
сделать топ-менеджеров ответственными за улучшение результатов работы фирмы
в области использования культурного многообразия. Чтобы достичь еще большего
прогресса в этой области, Дафт создал новую должность Вице-президента фирмы,
отвечающего за стратегии использования культурного многообразия штата фирмы
и подчиняющегося непосредственно исполнительному директору.
Бизнес-кейс
DuPont
Многокультурная команда американской
корпорации DuPont увеличила доходы компании на 45 млн. долл. за счет
создания нового направления бизнеса, изменив способы изготовления и
маркетинга декоративных материалов. Члены команды предложили использовать
новые цвета, которые, как они знали по собственному межкультурному опыту,
больше привлекут иностранных покупателей.
Две отличительные
особенности японского менеджмента
Характерными особенностями управления на
японских фирмах является, во-первых, единство интересов сотрудников, фирмы и
страны, а во-вторых,
настрой на непрерывное улучшение (Кайдзен)...>>>
Урока
лидеров
Реализация
рацпредложений на японских фирмах
Если и американские фирмы стремятся стать
лидерами
на рынке с помощью радикальных инноваций,
японские фирмы идут к этой цели, используя философию
Кайдзен – непрерывного улучшения.
На передовых японских фирмах каждый сотрудник вносит он нескольких
десятков до нескольких сотен рацпредложений в год, и практически все
рацпредложения реализуются, причем очень быстро...
>>>
Бизнес-кейс
Borders & Waldenbooks
Автор:
Анастасия Бибикова
Крупный американский книжный ритейлер
Borders & Waldenbooks
эволюционировал в досуговый центр. Программы магазинов Borders &
Waldenbooks составляются загодя: на сайте компании можно
посмотреть, какие мероприятия пройдут в ближайший месяц. Книжному ритейлеру
принадлежат 1200 торговых точек, и досуговая программа каждого учитывает
специфику местной культуры: демографию, этнический и религиозный состав
населения, популярность того или иного автора среди местной интеллигенции и
т.д.2
Бизнес-кейс
Успешное разрешение конфликта с японцем
На основе культурной компетенции и
творческого подхода к решению проблем, нам удалось
успешно с помощь всего нескольких фраз уладить конфликт с японцем, не
желавшим платить, получить кучу удовольствия, спасти свои деньги, да еще и превратить
проблемного покупателя в лояльного клиента, который потом к нам привел новых
покупателей – своих друзей...
>>>
Бизнес-кейс
Женский цвет
Раз я проводил переговоры с японкой. Переход
уходом, она решила зайти в туалет, и я с удивлением увидел, что она
направляется в мужской. Я ей подсказал, куда идти, и поинтересовался, разве
она не видела большой мужской силуэт на двери. Японка ответила, что видела,
и добавила: "Но ведь он красного цвета". "И что?" – не понял я. "У нас в
Японии на дверях женских туалетов находятся красные указатели, а на мужских
– синие," – ответила гостья.
Оказывается, цвет японцам иногда говорит
больше, чем изображение.
А ведь я ей во время переговоров показывал
очень много красочных слайдов. Интересно, что она в них поняла "с точностью
до наоборот" из-за специфического для японцев восприятия цветов?
Шляпа рогоносца
Проводя международный тренинг для
→
бизнес-лидеров в
Сингапуре и вскользь упомянув о методе "Шести
думающих шляп", изобретенным Де Боно для анализа предложений и ситуаций
в жизни и бизнесе, узнал от присутствующих
китайцев, что в их стране
"зеленая шляпа" означает то же самое, что и у нас "рога", то есть то, что
жена тебе изменяет...
>>>
Бизнес-кейс
Наказание
по-японски
Дело было давно, еще до появления кредитных
карт. Мой знакомый норвежец был в Японии как консультант фирмы Мицубиси. Раз
вожди Мицубиси пригласили его в один супер-дорогой ресторан. Норвежцу там
так понравилось, что он решил на следующий день сходить туда еще раз сам. Он
предполагал, что это должно быть очень дорого, и чтобы взять с собой
достаточную сумму денег, он представил самую высокую цену, которую только
мог себе вообразить, умножил ее на три и потом добавил еще половину.
Однако, когда в ресторане ему принесли счет,
оказалось, что сумма в несколько раз превышает его наличность. Денег
расплатиться у него было. Официантка повращала глазами и позвала старшего
официанта. Тот пришел, повращал глазами и позвал директора ресторана. Тот
пришел, повращал глазами, и начал думать, что делать. Вызывать полицию
нельзя, поскольку норвежец только вчера тут был, как гость компании Мицубиси,
постоянного клиента ресторана. И отпускать безнаказанным нельзя, поскольку
тогда все начнут так поступать. В результате нашли чисто японское решение:
норвежца отправили на кухню мыть посуду в течение 10 минут, после чего ему
подали роскошный лимузин, и директор ресторана лично вышел проводить его с
традиционными японскими поклонами.
Бизнес-кейс
Ошибки
эмоционального маркетинга
Когда некоторые американские фирмы начали крутить свои рекламы в Азии без адаптации
к местной
культуре, они просто вызвали недоумение у более прагматичных азиатских
покупателей...
>>>
Бизнес-кейс
Промах
фирмы
Colgate во Франции
Маркетинг зубной пасты "Cue"
фирмой Colgate во Франции закончился
дружным смехом французов и шквалом насмешек в прессе. Дело в том, что
маркетологи фирмы недостаточно хорошо изучили местный рынок. По названием "Cue"
во Франции выходит скандально известный порнографический журнал.
Урока
лидеров
Два секрета
успеха азиатских фирм
«Первый фактор – это этика работы. В азиатских
фирмах людей отличает усердная работа, гордость за свою фирму и лояльность.
То же самое отличает и наиболее выдающиеся фирмы на Западе, однако в целом
внимания этике работы на западных фирмах сегодня уделяется меньше», –
говорит Нараяна Мурти,
основатель ведущей индийской ИТ-компании
Infosys.
«Во-вторых, в азиатских фирмах царит дух семьи.
Это означает, что все работают в команде, заботясь о
своих коллегах, идя на жертвы ради блага других, и чувствуя себя частью
фирмы и ее стратегических задач»...
>>>
Управление культурными различиями
Ученые выяснили, что, когда люди встречаются с
непонятными методами общения, они начинают характеризовать непохожих на них
людей, как "ненормальных", "грубых" или "неправильных". Признание наличия
культурных различий
вообще и
определение мест в рабочей среде, где такие культурные различия играют
особую роль – первый шаг к пониманию друг друга и созданию позитивной
рабочей среды...
>>>
|