Человечество выжило
благодаря творческому решению проблем
Видные ученые генетики считают, что
человек отличается от животного творчеством, своей способностью представить
будущее и превратить эту мысль в реальность.
Человечество выжило, благодаря
творчеству, когда примерно 60 тыс. лет назад
было на грани вымирания вследствие климатической катастрофы. Наиболее
сильные в умственном плане первобытные люди, члены одного африканского
племени, тогда соединились вместе, ища пути к выживанию. Они научились
говорить, они научились творчески решать проблемы, они научились думать о
будущем, благодаря чему человечество выжило, и появился современный человек.
Эта же история постоянно повторяется
и в бизнесе. Когда ухудшаются внешние условия, фирмы, развившие в себе
способности к творческому решению проблем, начинают чахнуть и умирают. Фирмы
же, научившиеся решать проблемы творчески, превращают проблемы в возможности
и процветают.
→
Решай проблемы с помощью
подсознания
Эсте Лаудер
Когда у
Эсте Лаудер
на начальном этапе становления ее бизнеса не хватало средств на
традиционные методы продвижения товара на рынок, он творчески подходила к
решению проблем и добивалась своего очень дешевыми способами.
Она попросту никогда не сдавалась. Когда Эсте Лаудер чего-то хотела, она
была очень изобретательна в стремлении добиться своего. Например, когда Эсте
Лаудер приехала завоевывать Европу, управляющий парижской Galleries
Lafayette отказался покупать ее продукцию – новые духи Youth Dew. Тогда Эсте
Лаудер как бы случайно уронила большой флакон своих духов на пол среди толпы
в Galleries Lafayette. Привлекательный запах заинтересовал покупателей, и
они начали спрашивать, где можно купить эти духи. Видя такой повышенный
интерес, управляющий Галереи сдался и закупил у Эстее Лаудер первую
партию ее духов. Проблема было решена творчески и быстро.
>>>
Вдохновляющий бизнес-план:
Успешные инновации
Стратегии управления рисками:
"Ты вообще ничего не соображаешь, если не
понимаешь, что всегда есть .по крайней мере три пути."
– Марвин Минский...
>>>
Смена
точки зрения как ключ к эффективному решению проблемы
Зачастую то, как ты
формулируешь проблему, содержит в себе предположение, которое не позволяет
тебе ее решить. Именно путем смены точки зрения на традиционные методы
ведения бизнеса были совершены самые
выдающиеся инновации. Чтобы лучше
решить текущие проблемы, сформулируй их по-новому, разбей на отдельные
компоненты и затем собери эти компоненты по-другому. Во-первых, освободись
от старых стереотипов и взглядов, навязанных нынешней структурой твоих
знаний и ограничивающих гибкость твоего мышления. А во-вторых, измени метод
своего мышления. Представь себя в разных ролях, перевоплотись поочередно в
других людей, чтобы открыть новые способы решения проблемы.
Джаз управления инновациями: 11 принципов
-
Устраивай перекрестное опыление идей.
Стремись соединить широкий спектр идей, взглядов, навыков и стилей
работы. Поощряй комментарии и выдвижение идей. Призывай как адвокатов,
так и критиков активно высказываться. Приглашай людей со стороны –
экспертов, покупателей, поставщиков и партнеров. Меняй
точки зрения, чтобы оценивать идеи со всех сторон...
>>>
Преврати
проблемы в возможности
Является ли, например, экономический кризис
проблемой?
Смотря для кого. Для непредприимчивых людей
кризис –
большая проблема. Для предприимчивого человека – это новые возможности,
поскольку
предприниматель
в первую очередь
отличается от остальных людей тем, что во всем ищет новые возможности для
развития... >>>
История успеха
Коносуке Мацусита,
основатель Panasonic
Мацусита выходит из
экономического кризиса победителем
В 1929 году в Нью-Йорке рухнула биржа.
Начавшаяся в результате этого
Великая депрессия вскоре
докатилась и до Японии.
Начались массовые увольнения служащих.
Тогда
Коносуке Мацусита
принял неожиданное решение, которое шокировало всех его компаньонов и конкурентов...
>>>
Обнули ситуацию и сфокусируйся на поиске
решений
Прекрати концентрироваться
на проблеме и начни концентрироваться на поиске ее решений.
Представь, что прошлого нет. Есть только
настоящее. Ты находишься в данной исходной "нулевой" точке, из которой тебе
надо попасть к желаемой цели. И начинай искать пути.
Проблем
не
существует,
существуют
лишь
возможности.
Если ты будешь думать
лишь о том, что не так, ты будешь видеть одни лишь проблемы, проглядишь
возможности и эффективные решения и привлечешь в результате еще больше
проблем. Чтобы избежать этого, рассматривай проблему не как проблему, а как
возможность. Когда ты думаешь о возможных решениях, ты начинаешь замечать
решения и возможности. Найди корень проблемы и затем начинай думать о том,
как тебе лучше достичь своей цели. Когда ты поменяешь свой настрой и начнешь
постоянно концентрироваться на поиске решений, ты приобретешь уверенность в
себе и своих силах и начнешь открывать и привлекать к себе неограниченные
возможности.
Творческий маркетинг
Умение продавать –
это прежде всего
умение решать проблемы потенциального покупателя. Соответственно,
творческий маркетинг – это умение решать эти проблемы творчески...
>>>
История успеха
Half.com
Творчески решив проблему маркетинга своей компании
Бизнес-стратегия американских
предпринимателей, создавших новый Интернет-супермаркет
Half.com
была нацелена на достижение
быстрых темпов роста компании и последующую продажу фирмы крупному
Интернет-супермаркету e-Ваy. Им
удалось этого достичь. Всего через 6 месяцев после запуска вебсайта
half.com e-Bay купила
его за 300 млн. долл.
Как совсем молодой фирме удалось так
быстро добиться такого выдающегося успеха? В помощью
радикально
инновационного подхода к маркетингу,
причем не товаров, а самой фирмы и ее
бренда. Это настоящий шедевр
предпринимательского творчества
и креативного маркетинга! Лидерам фирмы
удалось уговорить отцов маленького населенного пункта
Halfway с населением всего в 350 человек переименовать городок в
Half.com. В результате
миллионы телезрителей и пользователей Интернета
следили за церемонией провозглашения первого в мире города с расширением «.COM»
и новой бизнес-модели
Интернет-торговли P2P, представленной фирмой Half.com. Не инвестировав ни
цента в традиционный маркетинг, Half.com мгновенно
стала чрезвычайно популярной. Через 20 дней после запуска вебсайта Half.com
руководителям фирмы позвонили представители компании e-Bay, которая 6
месяцев спустя купила Half.com за 300 млн. долл...
>>>
Юмористический бизнес-план:
Успех в любви
Оперативный план:
"Секс снимает напряжение.
Любовь создает напряжение."
– Вуди Аллен...
>>>
Использование культурных различий
Особо полезно осознание
культурных различий для того, чтобы
подвергать сомнению свои собственные предположения о том, как надо делать
вещи "правильно", а также использовать эти различия как шанс узнать новые
подходы к решению проблем...
>>>
|
Маленькие
хитрости
Все нацпроекты буксуют? Это можно
мгновенно исправить! Нужно просто их переименовать. Например,
если переименовать"Россия
− страна возможностей" в "Россия − страна невозможностей", а
"Лидеры
России" в "Карьеристы России", показатели мгновенно станут
великолепными. |
|