Роль
топ-менеджера
Джон Браун, исполнительный директор British
Petroleum (BP), широко известен как энтузиаст корпоративного обучения и
управления знаниями. С его точки
зрения, обучение как катализатором так и необходимым интеллектуальным
ресурсом для создания устойчивого конкурентного преимущества фирмы.
«Чтобы создать необыкновенно высокую
ценность для всех участников бизнеса, обучение в компании должно быть
поставлено лучше, чем у ее конкурентов, а применение полученных знаний
по всему спектру бизнеса должно осуществляться быстрее и шире. Мы
считаем, что каждый сотрудник компании, который не является
непосредственно ответственным за получение фирмой прибыли, должен быть
вовлечен в процесс создания и распространения знаний, которые компания
могла бы использовать для получения прибыли». – говорит Джон Браун.
Наше
изобретение, помогающее
создавать инновации
Хочешь поставить себе эту компьютерную
заставку? ► |
|
Группы равных между собой
бизнес-единиц
Чтобы интегрировать знания и усилия
бизнес-единиц, занимающихся схожей деятельностью, они были объединены в
группы. Представители этих групп периодически встречаются, чтобы
обсудить вопросы производительности, обменяться знаниями и идеями и
создать новые
синергичные комбинации.
Активное вовлечение сотрудников
Основным секретом успеха инициатив BP в
области управления знаниями (УЗ) является тот энтузиазм, с которым
сотрудники обмениваются знаниями и применяют различные инструменты
управления знаниями в своей работе.
По слова Дэвида Негаля, руководителя
бизнес-единицы BP, занимающейся газопереработкой в Египте, рабочая
атмосфера в British Petroleum представляет собой открытый рынок идей, в
которой люди хорошо ориентируются и понимают, где можно найти настоящие
знания. Для получения необходимых знаний, в BP совершенно не нужно
терять время на бюрократические процедуры и писать официальные запросы
через штаб-квартиру фирмы, если тебе нужно спросить совет или
обменяться опытом с коллегами из бизнес-единицы, находящейся в другой
стране. Можно просто связаться с этим человеком напрямую и попросить его
помочь. Такое поведение и ожидается ото всех сотрудников, и поощряется
руководством.
План действий British Petroleum в
области конкурентного обучения
-
Каждый сотрудник компании, который не
является непосредственно ответственным за получение фирмой прибыли,
должен быть вовлечен в процесс создания и распространения знаний,
которые компания могла бы использовать для получения прибыли.
-
Всякий раз, делая что-то, мы должны
постараться сделать это лучше, чем в предыдущий раз.
-
Независимо от того, откуда пришло знание,
ключ к получению наибольшей отдачи от него заключается в применении
этого знания во всей компании.
-
Мы должны рассматривать любые
взаимоотношения как соединение усилий, которые позволяют нам сделать то,
чего не может сделать никто другой, и увеличить сферу деятельности к
всеобщей выгоде.
|