История успеха
Ten3 е-Коуч помогает добыть финансирование
Работая в разных странах с
предпринимателями, тщетно стремящимися добыть венчурное финансирование для
своих
радикально инновационных
проектов, я увидел, что подавляющее их большинство
терпит неудачу из-за того, что не представляет себе процесс венчурного
финансирования во всей его полноте и не знает
последовательности его шагов
.
Создав в Интернете пошаговое
руководство "Венчурное финансирование от А до Я" в течение первых трех
месяцев удалось помочь трем фирмам, которым ранее было отказан в венчурном
финансировании, получить в сумме 30 млн. долл...
>>>
Российский парадокс:
Хороших
изобретений море, а инвестировать не во что
Подавляющее большинство
российских изобретателей не
знает и даже не пытается изучить,
что нужно инвестору,
каковы критерии и каков
процесс отбора проектов венчурными инвесторами, как структурировать
сделку и т.д. Например, многие из них ошибочно полагают, что инвесторы
вкладывают деньги в прорывную технологию и поэтому описывают в основном свое
изобретение. Венчурные инвесторы же в первую очередь оценивают самого
предпринимателя,
его способности к венчурному управлению проектом, ибо хороший
предприниматель и из среднего изобретения сделает очень прибыльный проект, а
плохой предприниматель и с самой лучшей технологией погорит. Зачастую, даже
фирма, в которую можно было бы инвестировать деньги, не создана. В целом,
хотя рынок венчурных инвестиций в России потенциально очень высок в связи
высокой изобретательностью русских людей, проектов, хорошо подготовленных к
венчурному инвестированию, ничтожно мало. То есть, хороших изобретений море, а
инвестировать практически не во что...
>>>
Кто важней для успеха
бизнеса –
изобретатель
или предприниматель?
Дело в том, что
профессиональные инвесторы инвестируют не в изобретение, а в твои
бизнес-модель и способность
превратить идею или изобретение в прорывной бизнес. Для них главное –
предприниматель, а не
изобретатель. Томас Эдисон был гениальнейшим изобретателем. Он имел
более 600 патентов, но все фирмы, которые он создал для их
коммерциализации и которыми пытался руководить сам, потерпели крах.
Выжили и процветают лишь те, в которых руководство было передано
хорошим предпринимателям, как, например, в
GE.
Опытные
венчурные капиталисты смогут
рассказать много подобных историй, и поэтому заинтересовать их просто
гениальным изобретением практически невозможно.
Пример из жизни
Инвестиционные критерии Уоррена Баффета
Однажды Уоррена Баффета, самого
знаменитого и успешного инвестора в мире, спросили, какой параметр для него
является наиболее важным при оценке и отборе фирм для инвестирования. Не
колеблясь ни секунды, Уоррен Баффет ответил: "Устойчивое конкурентное преимущество"...
>>>
Выбор типа
финансирования и инвесторов
Займ или венчурный капитал? Тебе нужно и
то, и другое. Не пытайся заменить одно другим и используй каждый тип
финансирования по назначению...
>>>
2 вложенные цепочки венчурного
финансирования
Цепочка венчурного финансирования проектов
должна быть неразрывной, ибо ее прочность определяется прочностью самого
слабого звена.
Финансирование венчурного предприятия
обычно включает в себя
две вложенные цепочки:
цепочку стадий финансирования
(предпосевная,
посевная, первая, вторая, третья, поздняя) и
цепочку финансирования каждой стадии (презентация проекта, изучение
бизнес-плана, тщательная проверка проекта инвестором,
переговоры,
структурирование и заключение сделки...
>>>
Стадии финансирования венчурных
предприятий
Венчурные проекты обычно
проходят
несколько раундов финансирования, начиная
от предпосевной стадии, на которой определяется потенциальная
прибыльность бизнеса, и кончая поздними раундами, которые используются
при выходе фирмы на IPO.
Каждая стадия финансирования обычно
занимает около 6-ти месяцев. Если фирма развивается в благоприятной
среде, например, в
бизнес-инкубаторе,
пользующемся доверием инвесторов, возможно более быстрое прохождение
этих стадий, поскольку время и расходы на первичное представление фирмы
инвесторам и на проверку благонадежности фирмы и предпринимателей
инвесторами сокращается...
>>>
Научись
говорить на языке инвестора
Представь, что к тебе подходит китаец и начинает на
своем языке, которого ты абсолютно не знаешь, что-то горячо объяснять.
Единственное, что тебе удается понять, это то, что он у тебя просит
денег на какой-то свой бизнес. Согласишься дать ему денег?
Попытаешься ли подробно ему объяснить свои
инвестиционные условия на русском языке, которого он не понимает? Если
открутить колесо времени немного назад, согласился бы ты еще раз на эту
встречу или предпочел бы потратить это время на что-нибудь более
полезное?
Уроки Дейла Карнеги:
Предположим, ты любишь клубнику и идешь
ловить рыбу. Что ты насадишь на крючок: клубнику, которую
любишь ты, или червяка, которого любит рыба?
Так же и с представлением инвестиционных предложений.
Конечно, технология и перспектива высоких прибылей важны, но
лишь как условие для приглашения к разговору, а не тема для
него. А тема разговора должна стоится вокруг
вопросов, интересующих инвестора:
Почему твой проект имеет высокие шансы на успех в
постоянно меняющейся конкурентной среде?
В чем
устойчивое конкурентное преимущество
твоей
бизнес-модели? |
Три ключа к успеху
Чтобы иметь шансы на успех,
предпринимателю, ищущему
венчурное финансирование, лучше всего
подготовить свой проект под руководством опытного консультанта, которому
доверяют инвесторы. В любом случае, обращение к инвестору напрямую, не
через консультанта, имеет
очень маленькие шансы на успех.
Далее, с
консультантом или без,
для получения венчурного
финансирования
предпринимателю надо выполнить
3 ключа к успеху...
>>>
Бизнес-план венчурного предприятия
Качество
бизнес-плана очень важно для того, чтобы привлечь внимание
потенциальных инвесторов. Это особенно важно для начинающих
предпринимателей, у которых еще нет
послужного списка в области управления бизнесом вообще и
управления венчурным предприятием
в частности...
>>>
Пример:
Бизнес-план
проекта "е-Муромец"
История успеха
Частный бизнес-инкубатор Indiaco, Индия
Небывалый случай: венчурные инвесторы из США и
Японии платят членские взносы в индийский частный
бизнес-инкубатор
Indiaco,
членом Совета которого я являюсь, чтобы получить доступ к первоклассным инвестиционным
предложениям. Все это благодаря хорошей организации процесса
выращивания прорывных фирм и превращения инновационных идей
в быстрорастущий бизнес. В частности, используется
упрощенная версия
Тен3 Бизнес е-Коуча, фокусирующаяся на
выращивание быстрорастущего бизнеса, а молодые фирмы выращиваются на основе
уникальной поэтапной программы развития венчурного бизнеса, разработанной
Рахулем Патварданом, основателем Indiaco.
Рахул разработал эту программу на основе личного опыта, как
предпринимателя, так и
венчурного инвестора.
Благодаря хорошо организованному, высоко
практичному и прагматичному подходу к развитию венчурного бизнеса
практически все молодые фирмы, выращиваемые
в
Indiaco, получают венчурное финансирование, причем венчурные инвестиции осуществляются
в три раза быстрее обычного...
>>>
История успеха
Amazon.com
Джеф Безос, основатель Amazon.com, вложил свои 10 тыс. долл.
в стартовое предприятие, и еще 44 тыс. долл. занял.
Позднее он нашел венчурных инвесторов. Менее чем через три года после создания
фирма вышла на
IPO (т.е. начала продавать свои акции на
NASDAQ – фондовой бирже для быстрорастущих технологических
фирм), и каждый доллар вложенный в фирму на начальном "предпосевном" этапе
превратился в 18 тыс. долл.,
т.е. принес 675 000% среднегодовой прибыли!...
>>>
Овладей
искусством и умением продавать
Чтобы венчурные инвесторы "купили" твой
проект, тебе надо
суметь его им
"продать".
Да, самыми первыми и чрезвычайно важными твоими покупателями являются
именно венчурные инвесторы. Если ты не сумеешь продать им свой проект,
он останется лишь мечтой. Так что попытка заинтересовать инвесторов
своим
радикально инновационным
бизнесом – жизненно важный тест на твою
предприимчивость и предпринимательскую мудрость. Как говорил Самюэль
Батлер,
"любой дурак сможет нарисовать картину, но только мудрец сможет ее
продать"...
>>>
Пример
Речь
в лифте
Мало кому неизвестно понятие "речь в лифте"
(Elevator Speech). Пошло оно из инвестиционного
бизнеса. Как известно, пробиться напрямую с проектом к инвестору очень
трудно. Если тебе повезло поймать инвестора в лифте, у тебя есть несколько
секунд на представление своего проекта. Главная цель при этом –
заинтересовать перспективного инвестора так, чтобы он пригласил тебя сделать
более подробную презентацию...
>>>
Презентация
Искусство инноваций: 11
принципов
Знаешь английский язык?
Посмотри тогда одну из моих любимых
презентаций "Искусство
инноваций", которую сделал Гай Кавасаки, бывший сотрудник
Apple, а ныне успешный венчурный
капиталист, инвестирующий в молодые венчурные фирмы. В этой
презентации Гай в легкой, жизнерадостной и хорошо иллюстрированной
форме рассказывает, каким 11 критериям должны отвечать инновационные
проекты, чтобы стать прорывными в своей отрасли и, в результате,
привлечь внимание венчурных инвесторов.
Бесплатный
микро-курс
Как привлечь
венчурного инвестора