Искусство, наука
и практика коучинга |
-
Искусство
– способность
задавать
эффективные вопросы
-
Наука
–
изучение
приемов
оказания
влияния
на
людей,
управления
достижениями,
эффективной
мотивации
и
измерения
производительности.
-
Практика
– умение слушать, создавать обратную связь и организовывать
коучинговые сессии.
|
Коучинг подчиненных: двойная цель |
-
помочь игрокам расти,
увеличить их личную продуктивность и способность к обучению
-
повысить эффективность
коуча как
лидера
|
Параметры оценки эффективности лидеров
(ОЭЛ)
в
GE
|
-
Отбирает талантливых людей, является коучем,
развивая членов
команды
и помогая им полностью раскрыть свой потенциал...
>>>
|
Умение продавать
Три типа покупателей, и как их
завоевать
|
-
Интуитивно
готовы, но желания не конкретизировались. ►
Создавай вдохновляющие ассоциации, будь коучем...
>>>
|
|
Определение коучинга
Коучинг – это искусство и
практическое умение вдохновлять, заряжать энергией игрока,
помогать ему самообучаться и саморазвиваться и
содействовать росту его производительности.7
Каждое слово в этом
определении является ключевым:
-
искусство
– хотя существует наука коучинга, коучинг по своей сути является
искусством в том смысле, что когда он проводится мастерски, на технику
специального внимания не обращается. Коуч находится в тесном
взаимодействии с игроком, и процесс коучинга превращается в танец двух
людей, беседа между которыми течет в нужном направлении в духе
партнерства и гармонии. В этом состоянии ум, интуиция и воображение
коуча делают важный вклад в процесс коучинга, не мешая, а помогая
процессу развития игрока.
-
вдохновление – коучинг заключается в том, чтобы помочь игроку раскрыть его истинный
потенциал путем облегчения им понимания целей и проблем,
вдохновления на
генерацию новых идей и поощрения
творчесивта.
-
зарядка энергией – коучинг заряжает игрока энергией
путем эффективного общения, поощрения
его к высказыванию предложений относительно дальнейших действий и
выработки решительного отношения к делу.
-
содействие улучшению – подразумевает, что игрок обладает способностями понимания
стоящих задач или генерации творческих идей, самостоятельного
обдумывания ситуации и нахождения возможных решений.
-
производительность – все, что коуч говорит или делает, должно быть движимо
намерением улучшить производительность игрока, т.е. достичь его более
высокой эффективности или продуктивности.
-
обучение –
относится к широкой области выполнения задач или осваивания новых
методов, поскольку помимо решения сегодняшних проблем будущая
производительность организации или человека зависит от обучения.
-
развитие –
описывает личный рост и более хорошее знание себя.
Цель
коучинга
Цель коучинга – повышение
результативности игрока с помощью установления тесного контакта с его
внутренним центром управления и путем направления его видения,
мотивации самосовершенствования и наделения
его внутренней силой.
Твой
ежедневный катализатор успеха
► |
|
Методы
НЛП, технологии успеха: будь собственным
коучем
Ответь на следующие вопросы:
-
Чего ты хочешь достичь?
Каковы твои
цели?
-
Четко ли ты себе
представляешь путь к своей цели? Каковы его промежуточные ступени?
-
В чем ты достиг наивысшего
мастерства? Как тебе этого удалось добиться? Можешь ли ты применить те
же самые приемы к новым условиям, чтобы добиться своих целей?...
>>>
Возрастающая роль коучинга на рабочем месте
Новое поколение лидеров осознает, что в сегодняшней сложной
бизнес-среде
автократические методы управления больше не работают, и в то же самое время
одного лишь уполномочивания подчиненных
недостаточно. В
новой экономике, движимой
знаниями, огромное внимание,
уделяемое развитию людских ресурсов и уполномочиванию подчиненных,
определяется несколькими мощными факторами4 :
-
Переход от
вертикальных структур построения организаций к
горизонтальным
– тенденция, направленная на уменьшение числа иерархических уровней в
системе управления организациями. Возрастает
роль
кросс-функциональных
команд.
Должностные
обязанности и роли уже больше не являются заранее определенными и
статичными, таким образом руководитель уже больше не может просто
указывать подчиненным, что конкретно и как им делать. Успеха сегодня
добиваются те компании, в которых люди свободно общаются, происходит
перекрестное опыление идей, где люди учатся друг у друга новым умениям и
привычкам, и где менеджеры являются также и коучами.
-
Изменения на рынке
труда – люди стали более мобильными, и многие успешные компании
основные свои усилия направляют на то, чтобы дать людям возможность
проявить свои таланты и раскрыть свой потенциал полностью и благодаря
этому удержать своих лучших работников.
-
Быстро меняющиеся
условия ведения бизнеса, рынки и технологии – компании больше не
могут полагаться на повышение квалификации своих сотрудников лишь за
счет тренинговых курсов вне работы. Сегодня тренинг должен
осуществляться постоянно, причем в рабочей среде,
т.е. путем коучинга.
Двусторонние преимущества коучинга
Коучинг – это долгосрочная стратегия, но преимущества
коучинга, как инструмента менеджмента, двусторонни:
-
Для сотрудников: улучшенная производительность, повышенные энтузиазм и удовлетворенность
работой.
-
Для менеджеров: улучшенные коммуникация, мотивация,
делегирование, уполномочивание
подчиненных, планирование и навыки мониторинга.
Бизнес-кейс
General Electric (GE)
По
мнению
Джека Уэлча,
легендарного
бывшего
руководителя
GE,
менеджеры
должны
исполнять
роль
членов
команды
и
коучей:
«Они
должны
облегчать,
а
не
контролировать.
Они должны уметь
возбуждать и поощрять интерес людей и знать, когда надо праздновать успех.
Менеджеры должны заряжать энергией, а
не нервировать людей»...
>>>
Коучинг
партнеров
Google's
AdSense
Первыми создав
контекстную интернет-рекламу
AdSense,
Google продолжает быть мировым
лидером в этой области не только по огромным прибылям, то и по тому, как
они добиваются получения таких прибылей.
В частности,
Google является коучем для своих ведущих партнеров, размещающих
на своих сайтах контекстную рекламу AdSense,
советует им, как лучше размещать рекламу, какие виды и рекламы дают
наилучшие результаты, помогает подобрать оптимальную цветовую гамму и
совместно с ведущими партнерами анализирует достигнутые результаты и
экспериментирует с различными комбинациями, пока не будет найдена та,
которая приносит максимальные прибыли и Google,
и партнерам фирмы.
После того, как число посетителей нашего
англоязычного
Ten3
Бизнес е-Коуча превысило 10 тыс. человек в день, эксперты
Google, оценив наш
сайт, пригласил нас в круг своих избранных
партнеров.
Мы согласились и начали, следуя их советам, вносить изменения
в методы размещения контекстной рекламы. В течение первых же двух
месяцев удалось достичь таких хороших результатов в этой области, что мы
решили даже изменить свою
бизнес-модель,
повысив роль контекстной рекламы в ней.
В ходе этих опытов экспериментальным путем
были определены оптимальные размеры, цветовая гамма и расположение
контекстной рекламы, дающие максимальную прибыль. На основе результатов
таких совместных экспериментов с партнерами Google создал на своем сайте
руководство по оптимальному размещению рекламы для всех своих партнеров,
таким образом, тысечекратно умножая результаты, достигнутые благодаря
совместным экспериментам с выборкой партнеров...
>>> |