Человечество выжило благодаря творчеству
Видные ученые генетики считают, что
человек отличается от животного творчеством, своей способностью представить
будущее и превратить эту мысль в реальность. Человечество выжило, научившись
творчески решать проблемы, когда примерно 60 тыс. лет назад было на
грани вымирания вследствие климатической катастрофы.
3 уровня креативности
Нетворческая личность: 10 ступоров
Вдохновляющее
видение более светлого будущего как задает направление движения, так и
является мощным
мотиватором. Твое видение ведет тебя, оно зажигает в тебе креативность.
И наоборот, отсутствие видения ступорит тебя, заставляет бегать по кругу, а
это вовсе не вдохновляет на творческую деятельность...
>>>
3 столпа вдохновения
Твой
ключ к будущему
Креативность – это твой ключ к
будущему. Весь прогресс является результатом нахождения новых, зачастую
неожиданных, более эффективных, простых и быстрых методов решения каких-либо
житейских или деловых проблем. А это требует непрерывно совершенствования
твоих творческих навыков.
Твой ежедневный помощник
достижения успеха
► |
 |
Одна
из основных функций современного бизнес-лидера
Одной из основных функций
менеджера,
отнимающих зачатую половину его времени, является решение проблем.
Трудно себе представить эффективного менеджера, который не умеет
принимать решения быстро и высоком профессиональном уровне. Твоя
способность решать проблемы творчески, эффективно и быстро является залогом
твоего успеха, как современного бизнес-лидера.
Что такое
креативность?
"Новая" идея – это сочетание
старых элементов в новой комбинации. Умение создавать новые комбинации
зависит от твоей способности разглядеть взаимосвязь между элементами,
которые кажутся никак не связанными.8
Креативность – это наложение
идей, которые ранее считались несвязуемыми. Это твоя способность составить
уникальную
синергичную
комбинацию из отдельных идей или создать полезную ассоциацию между ними.
"Не существует проблем, которые
ты не смог бы решить,
целей, которых ты не смог бы
достичь, и препятствий, которых ты не смог бы преодолеть, если ты
знаешь, как задействовать, как лазерный луч, творческую силу твоего ума,
которая поможет тебе пройти через любые трудности в твоей жизни и работе."6
Любовь – душа гения
Инь и Ян
творчества
Любая творческая деятельность
состоит из озарения (Инь) и работы (Ян). Если
Инь и Ян
великолепно
сбалансированы, получаются великие произведения...
>>>
Как работает наш мозг
Хотя на 100% не доказано, но господствует
мнение, что правое полушарие отвечает за креативную деятельность и видение
картины целиком, а левое – за аналитическую деятельность и детали. Люди с
более развитым правым полушарием мозга являются более креативными, а
левополушарные люди достигают больше успехов в аналитической работе.
Расслабь свою левую ладонь
Ладони напрямую связаны с мозгом. Например,
если хочешь быстро забыть заботы перед сном, сконцентрируй свое внимание на
ладонях, представь, что они абсолютно расслаблены и становятся все теплее и
теплее.
Правая ладонь связана с левым аналитическим
полушарием мозга, а левая – с правым креативным полушарием. Поэтому,
например, многие творческие люди являются левшами.
Если твоя правая ладонь напряжена, то и твое
правое полушарие будет напряжено. Если хочешь увеличить его творческую
продуктивность, расслабь свою левую ладонь либо усилием мысли, либо с
помощью быстрой медитации, либо обмыв ее теплой водой – любым методом,
который тебе больше подходит.
Тренируйся
каждый день
Как часто должен тренироваться
теннисист, если он хочет добиться выдающихся успехов: раз в месяц? раз в
неделю? каждый день? Разумеется, каждый день, и чтобы наращивать мастерство,
и чтобы сохранять эластичность мышц.
С креативностью тоже самое. Если
хочешь достичь здесь выдающихся успехов, одного таланта, который, как
известно составляет лишь 1% гения, недостаточно.
Необходимо практиковать креативность
каждый день, и чтобы наращивать мастерство, и чтобы сохранять эластичность
мозгов.
История успеха
IDEO
Американская фирма
IDEO,
являющая как в США, так и во всем мире символом инноваций,
поощряет различные детские проделки своих сотрудников. И хотя у фирмы много
заказов со всего мира на дизайн новых продуктов, IDEO
создала у себя атмосферу творческого хаоса
и постоянно осуществляет "концептуальные" проекты. У этих проектов нет
заказчиков, но в них сотрудники и не должны ограничивать свою фантазию ни
бюджетом, ни технологиями, ни временными ресурсами. Одним из таких проектов,
например, был проект "Шоколадная фантазия", где сотрудникам предлагалось
изобретать все что угодно, лишь бы это было из шоколада. Завершение проекта
весело праздновалось. Все это позволяет IDEO
сохранять творческие мастерство и эластичность мозгов своих сотрудников на
необычайно высоком уровне. Многие ведущие фирмы со всего мира присылают в
IDEO
свои команды учиться искусству
инноваций...
>>>
История успеха
Ten3
е-Коуч и "Писаки"
Создание
Ten3
Бизнес е-Коуча и глобальной Виртуальной венчурной долины
(VVV1)
требует непрерывного
предпринимательского творчества
и постоянно поиска необычных решений и направлений деятельности. Помимо
предпринимательского творчества, творчество во всем своем разнообразии
играет огромную роль в поддержании эластичности мозгов и превращении поиска
необычных решений в привычку. В частности, общество коллективного творчества
"Писаки",
которое я создал в 2001 г., является таким оазисом как творческого общения,
так и непрерывной тренировки творческих навыков. Не случайно поэтому, что
ряд Писак, помимо совместного написания стихов, участвует в работе
Тен3 Студии дизайна новых продуктов...
>>>
Предпринимательское
творчество
Почему люди в России генерируют массу
инновационных идей и изобретают больше, чем кто бы то ни было, но лишь
ничтожная часть этих идей и изобретений претворяется в жизнь?
Потому что
россияне
любят изобретать, являясь
самыми изобретательными людьми в мире, но недостаточно
предприимчивы,
чтобы претворить свои идеи и изобретения в жизнь.
Ключ к успеху
инноваций – не просто изобретательство и творчество, а
предпринимательское творчество.
Предпринимательское творчество совмещает в себе и неустанное
творчество, и быстрое превращение продуктов этого творчества в
инновационную, создающую потребительскую
ценность и прибыль, активность...
>>>
Системные инновации: 7 областей
Вдохновляющий бизнес-план:
Успешные инновации
Целевой рынок: "Создание чего-то
нового происходит благодаря не интеллекту, а игровому инстинкту, основанному
на внутренней потребности. Творческий ум играет с объектами, которые он
любит." – Карл Юнг...
>>>
10 заповедей инноваций
Юмористический бизнес-план:
Как преуспеть в
инновациях
Пройденные этапы и будущие планы:
"Если идея на первый взгляд не кажется абсурдной,
то у нее нет надежды на выживание."
– Альберт Эйнштейн ...
>>>
Творческий маркетинг
Традиционные подходы к маркетингу часто не
работают, особенно, когда нужно создать на рынке новую нишу. Требуя от
людей творческих подходов к маркетингу и поддерживая креативных
сотрудников и их «дикие» идеи и словом, и делом, устранив всякие
ограничения на степень «дикости» этих идей, бизнес-лидеры и инноваторы
маркетинга могут добиться реактивного роста своего бизнеса. Иногда
супер-эффективные идеи креативного маркетинга супер-просты, иногда их
реализация может потребовать значительных усилий, но выгоды для бизнеса
в любом случае куда значительней...
>>>
История
успеха
Half.com
Быстрый взлет за счет
творческого маркетинга
Бизнес-стратегия американских
предпринимателей,
создавших новый Интернет-супермаркет
Half.com
была нацелена на достижение
быстрых темпов роста компании и последующую продажу фирмы крупному
Интернет-супермаркету e-Ваy. Стремясь к
супер-быстрому росту, фирма искала
креативные методы маркетинга,
которые катапультировали бы фирму в число мировых лидеров. Традиционные
методы маркетинга были не в силах совершить такое чудо, и руководители фирмы
нашли
радикально инновационное решение – переименовать город
Halfway
в Half.com. Им удалось уговорить отцов города
пойти на этот шаг.
В результате
миллионы телезрителей и пользователей Интернета
следили за церемонией провозглашения первого в мире города с расширением
«.COM» и новой бизнес-модели
Интернет-торговли P2P, представленной фирмой Half.com. Не инвестировав ни
цента в традиционный маркетинг, Half.com мгновенно
стала чрезвычайно популярной. Через 20 дней после запуска вебсайта Half.com
руководителям фирмы позвонили представители компании e-Bay, которая 6
месяцев спустя купила Half.com за 300 млн. долл...
>>>
Сила самомотивации
Ты можешь достичь всего, чего ты хотел иметь, что хотел испытать, и кем
хотел стать. Эта власть находится в тебе и всегда там будет. Но ничего не
произойдет до тех пор, пока ты не достигнешь нужного уровня самомотивации и
не сохранишь его, чтобы изменить свою жизнь, совершить то, что нужно
совершить, и достичь желаемого...
>>>
Как не допустить
вирус инноваций в твою организацию
10 принципов
-
Требуй с инноваторов
частой подробнейшей отчетности о проекте в письменном виде.
Как известно, правое креативное полушарие мозга не может
работать одновременно с левым аналитическим. Завали потенциальных
инноваторов рутинной аналитической отчетностью, чтобы их правое
полушарие никогда не смогло включиться и настроиться на творческую
работу...
>>>
Джаз управления инновациями

|