Amazon.com: краткая справка
Amazon.com – это компания, продающая товары массовому покупателю с
помощью электронной коммерции. Джефф Безос, основатель компании, отошел от
правил книжного бизнеса, используя Интернет вместо стандартных способов
продажи. Базируемая в Сиэтле, США, компания из продавца книг превратилась в
виртуальный Wall Mart, продавая разнообразнейшие изделия, такие как
музыкальные компакт-диски, программное обеспечение, офисные принадлежности,
электроника, игрушки, игры, кухонная посуда, аппаратные средства,
продовольствие, и предметы ухода за больными. Развитие компании
сопровождалось также небывалыми темпами роста доходов, от приблизительно 150
миллионов долл. в 1997 до 5.2 миллиарда долл. в 2003.
Предприимчивость Джеф
Безоса – основателя
Amazon.com
Джеф
Безос
был финансистом, и понятия не имел об информационных
технологиях. Но в душе он был
предпринимателем
и лидером
инноваций. Прочитав в газете, что рынок информационных технологий очень
быстро растет. Джеф уволился из финансовой фирмы, где уже был вице-президентом,
сел в машину и поехал. Он не знал, куда он едет. Он не знал, чем он будет
заниматься. Но он верил, что с таким быстрорастущим рынком и со своим
предпринимательским чутьем он обязательно по дороге что-нибудь обнаружит. И он
нашел, где создать новую рыночную нишу – в продаже книг через Интернет.
Джеф Безос
вложил свои 10 тыс. долл., остальные занял. Позднее нашел
венчурных инвесторов. Менее чем через три года после создания фирма
вышла на
IPO (т.е. начала продавать свои акции на
NASDAQ-- –
фондовой бирже для быстрорастущих технологических фирм), и
каждый доллар вложенный в фирму на начальном "предпосевном" этапе
превратился в 18 тыс. долл.,
т.е. принес 675 000% среднегодовой прибыли!
В 1999, возрасте 35 лет Джеф Безос был выбран
журналом Таймс четвёртым самым молодым человеком года. Объясняя причины своего
выбора, редакция Таймс отметила, что видение сферы онлайновых продаж "по Безосу"
настолько совершенно, и его сайт Amazon.com настолько удобен и притягателен, что
с самого первого дня своего запуска он стал образцом для всех, кто хоть старался
наладить продажи через Интернет.
Новая
бизнес-модель и конкурентное преимущество
Новая бизнес-модель, разработанная
Amazon.com, создает
потребительскую ценность за счет
того, что предлагает
покупателю
синергичную
комбинацию следующих выгод:
-
Удобство выбора и покупки товара
-
Простота процесса покупки
-
Скорость
-
Информация, помогающая при принятии решения
-
Широкий выбор
-
Низкая цена
-
Надежность обработки заказа
Ни один, взятый в отдельности, элемент
бизнес-модели
Amazon.com
не может создать устойчивого конкурентного преимущества.
Только
синергичная комбинация всех этих информационных услуг, логистики и
процессов обработки заказов создает уникальную потребительскую ценность и
конкурентное преимущество Amazon.com.
Наше
изобретение, помогающее создавать инновации эффективно
Хочешь поставить себе эту компьютерную
заставку? ► |
|