Переход к Дао: от суеты к естественной
гармонии
Дао
учит тебя
искусству достижения успеха в жизни и бизнесе.
Оно
помогает тебе достичь гораздо большего с гораздо меньшими усилиями и гораздо
гармоничней.
Дао может наделить бизнес неограниченными
возможностями и потенциалом, но чтобы оно начало гармонично действовать, им
надо пропитаться насквозь, достичь "просветления".
Руководители
ведущих фирм, как на Востоке, так
и на Западе, достигнув такого просветления сознательно или интуитивно,
перестраивают свой бизнес в соответствии с Дао и добиваются выдающихся
результатов как финансовых, так и человеческих.
История успеха
Джеймс Оутри, топ менеджер одной их Fortune
500 фирм, трансформировал свою фирму согласно принципам Дао
сознательно.
Впоследствии он занялся консультационной деятельностью в этой области, став
одним из самых влиятельных бизнес-консультантов Америки. Оутри также написал
на эту тему великолепную книгу "Real Power" ("Настоящая
сила") совместно со Стивеном Митчелом, писателем и переводчиком Дао Де Цзин,
второй по популярности книге в мире после Библии.
История успеха Джон
Браун, исполнительный директор British Petroleum,
трансформируя корпорацию, не использовал термин "Дао", но действовал в
соответствии с его принципами. С приходом
новой экономики, когда бизнес-среда, в которой действовала фирма, стала быстро
и непредсказуемо меняться, чтобы эффективней
управлять переменами, Браун привел свою фирму в гармонию с
окружающей средой, разрушив старую бюрократическую организацию и создав
внутри фирмы атмосферу творческого хаоса. В результате
British Petroleum стала гибче и быстрей реагировать на хаотичные
изменения окружающей
бизнес-среды, получив огромное преимущество перед
своими конкурентами.
Твой первый шаг в Дао
Проработав несколько лет бизнес-консультантом в
Азиатских странах, в том числе и в Китае, и окунувшись с среду
Дао (даже
песню написал
"Дао
счастья", а китайцы
дали мне имя "Вэй Ди" – "Великий император"), я разработал упрощенный, метод применения принципов Дао в
бизнесе и в жизни, который пользуется популярностью как на Востоке (см.
пример), так и на Западе. Он основан на гармонизации двух
взаимодействующих энергий Дао –
Инь и Ян.
Данный упрощенный метод, разумеется, не может сделать новичка мастером Дао в
мгновение ока, но помогает ему сделать первый в шаг в этом направлении. А
первый шаг и является самым важным. Как сказано в Дао Де Цзин, "даже путь в
7 тысяч километров начинается с первого шага".
Закон природы
Дао – это закон природы и основополагающий
принцип вселенной. Это закон истинного положения вещей.
Инь и Ян
– символы Дао, его две
взаимодействующие силы, стремящиеся к динамичному равновесию.
Хотя Дао нельзя увидеть, оно постоянно
присутствует и в тебе, и в твоем бизнесе. Когда ты отпускаешь бразды
правления, они переходят к Дао. Чтобы сделать важный шаг к приобретению
настоящей силы, надо научиться понимать, когда необходимо говорить и
действовать, а когда молчать и не вмешиваться в естественный ход событий.
Будь в
гармонии с реальностью
Дао учит тебя искусству жизни и бизнеса. Оно
помогает тебе
достичь гораздо большего с гораздо меньшими усилиями. Это
мастерство достижения желаемых результатов практически без усилий приходит
через нахождение гармонии с реальностью.
Невозможно отделить настоящего певца от песни.
Невозможно отделить настоящего танцора от
танца.
Когда ты находишься в гармонии с Дао, когда ты
движешься вместе с его потоком энергии, твой внутренний разум вступает в
силу, и правильные действия происходят сами собой.
Если ты начинаешь об этом задумываться,
гармония исчезает. Дао поддерживает состояние тонкого баланса. И это
применимо одинаково эффективно к управлению как крупной корпорации, так и
малой фирмы, как к управлению страной, так и маленькой
командой, как к самосовершенствованию,
так и коучингу.
Уроки лидеров
Кремниевая
долина
В Кремниевой долине компании разрушают
устоявшееся положение вещей и поощряют генерацию диких идей, сочетая это с
прагматичной оценкой создаваемых возможностей для бизнеса.
Фирма как быстро
адаптируются к внешним переменам (Инь), так и сами активно создают
радикальные перемены на рынке (Ян), после тщательного отбора
радикальных
идей и проектов.
Слабый
побеждает сильного
"Чтобы нечто сжать, нужно прежде расширить его.
Чтобы нечто ослабить, нужно прежде укрепить
его.
Чтобы нечто уничтожить, нужно прежде дать ему
расцвести.
Чтобы нечто у кого-то отнять, нужно прежде дать
ему.
Это называется глубокой истиной.
Мягкое и слабое побеждает твердое и сильное."
–
Дао де цзин
Маленький и слабый более гибок, более чуток,
более осторожен, быстрее адаптируется к о
среде, быстрее реагирует
на перемены и находит пути между преградами.
Поэтому слабая травинка
пробивает твердый асфальт, а робкий и быстрый заяц вернее спасется от охотников
и выживет дольше, чем сильный, но недостаточно осторожный и медлительный
лев.
И поэтому маленькие фирмы, более чутко
относящиеся к своим покупателям и быстрей реагирующие на изменения на рынке
зачастую выигрывают на рынке у крупных, но менее поворотливых и менее
чувствительных к меняющимся нуждам покупателя крупных фирм.
Сколько из 100 богатейших в 1970-е годы
американских фирм все еще входят в эту сотню? Почти все ранее богатейшие
фирмы были оттуда вытеснены молодыми фирмами, которые в 1970-е годы даже еще
не существовали.
Чтобы выжить в конкуренции с малым бизнесом,
крупные фирмы начинают учиться у него, стараясь стать
быстрее, более адаптируемыми и чувствительными
к непрерывным изменениям на рынке и эффективней
управлять переменами. Они выращивают у себя
предприимчивых лидеров и стремятся
стать ближе к покупателю. Они также
учатся вводить инновации, особенно
радикальные инновации, быстрее.
Одним из секретов легендарного успеха
Джека Уэлча,
легендарного руководителя
GE, одной из крупнейших в мире фирм, было то, что
он научил свою гигантскую корпорацию
вести себя как маленькая фирма.
Также, по заказу ряда крупных американских фирм
Harward Business School провела
тщательные исследования новых бизнес
моделей и предпринимательских тактик
малых инновационных фирм и подготовила для крупных фирм подробные
рекомендации относительно того, как быстрее и гибче вводить
радикальные инновации, чтобы успешнее
конкурировать с малыми быстрыми инновационными фирмами.
Наш Ten33 мини-курс "Управление
радикальными инновациями" (пока только на английском языке) учит тому же
и пользуется большим спросом у крупных фирм со всего мира, которые хотят
выжить, став моложе, быстрее и инновационнее.
|