Корпоративная культура:

Творческое решение проблем

 История успеха:   Фабрика Журналов

Совместное творчество как средство улучшения понимания между сотрудниками

"Если это не веселит, значит, ты делаешь это неправильно." Боб Бассо

«Совместная творческая деятельность способна преодолеть любые конфликты в команде», – этим принципом руководствовалась российская компания «Фабрика Журналов», работающая на рынке корпоративных коммуникаций, создания вдохновляющей корпоративной культуры и контентного маркетинга.

 

Сотрудники компании занимаются творческим делом (создают корпоративные газеты, журналы и интернет-порталы) и очень любят свою работу. Однако им не всегда удавалось находить общий язык друг с другом. «У нас нередко возникали конфликтные ситуации между редакторами и дизайнерами, причем в самый неподходящий момент: когда подходили сроки сдачи проектов, – рассказывает Анастасия Бибикова (менеджер медиа-проектов компании). – Каждый из нас хотел сделать как лучше для заказчика, но поскольку видение редактора и дизайнера часто не совпадают, мы никак не могли договориться и часто ссорились, и это мешало эффективности нашей работы».

Тогда Анастасия придумала проводить раз в месяц тематические вечеринки. «Идея была проста, – рассказывает она. – Для первой вечеринки мы выбрали в качестве организаторов двух человек из числа тех, кто больше всех конфликтовал друг с другом. Им выделили минимальный бюджет в 5 тыс. руб. и дали задание: «Организуйте вечеринку на любую тему (например, Китайский новый год, Испанская фиеста, Подводный мир – что угодно). Но так, чтобы все участники не остались голодными (поэтому придумайте, как привлечь недостающие ресурсы). Также вам нужно продумать серию творческих конкурсов-испытаний, как-то привязанных к теме вечеринки. В результате этих конкурсов должны определиться два человека, которые будут организовывать следующий праздник». Идея была в том, что организаторы, раньше испытывавшие проблемы с нахождением общего языка, смогут наладить общение в процессе подготовки мероприятия, и проблема их коммуникации будет решена. А следующая конфликтная пара, равняясь на них, тоже будет стараться найти общий язык, чтобы устроить вечеринку, не уступающую предыдущей. Мотив "а чем мы хуже!" часто оказывается очень действенным».

Сработал он и на этот раз. Как рассказывает Анастасия, уже после трех таких вечеринок в «Фабрике Журналов» забыли о проблемах коммуникации, которые тормозили работу над проектами. Творческие конкурсы и творческий подход к организации праздника сблизили всех сотрудников и научили их находить общий язык в любой ситуации. «Залогом успеха стало именно совместное творчество, – уверена Анастасия. – Если бы мы устраивали банальные совместные пьянки в соседнем ресторане или походы в боулинг, ничего бы не вышло. Раньше мы так и делали, но коллеги, которые за бокалом вина клялись тебе в вечной дружбе, на следующий день отказывались прислушиваться к твоему мнению. А помогло нам именно то, что мы научились сначала творчески решать проблему коммуникации в игровой форме, а потом легко смогли перенести эти навыки на реальную работу».

 Сделай новые открытия!

Вдохновляющая корпоративная культура

Роль веселья и получения удовольствия в бизнесе

Творчество

Творческое решение проблем

Писаки – сайт веселого коллективного творчества

Юмор

Как не допустить вирус инноваций в твою организацию

Бизнес-кейсы

Фабрика Журналов: Создание альянсов и инновационный маркетинг

UBC – Создание вдохновляющей корпоративной культуры

IDEO – мировой лидер дизайна новых продуктов

 

 

 

Англоязычный е-Коуч

 

© Вадим Котельников, автор и основатель

Ten3 Business e-Coach, Fun4Biz, VVV и CECSI.ru

Е-мейл: headoffice@1000ventures.com

Умные гиперкартинки: Тен3 слайды служат не только для иллюстрации концепций, но и для удобной навигации по сайту