Самые лайкнутые страницы

Инновации:

Инновационная организация

 История успеха:  IDEO – мировой лидер инноваций

Дизайн новых продуктов и организация, вдохновляющей на непрерывные инновации

 

Вадим Котельников

Автор и основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч вдохновение и инновации без границ!

"Зайди в любой книжный магазин и ты найдешь там кучу книг, посвященных инновациям. Во многих этих книгах можно найти главы посвященные человеку по имени Том Келии и его компании IDEO Product Development".   Virtual Advisor Inc.

Некоторые достижения IDEO

  • Разработала более 5,000 новых продуктов

  • Помогла как традиционным компаниям из списка Fortune 500 изобрести заново свои организации, так и амбициозным молодым венчурным фирмам создать новые ниши на рынке

  • Обучают процессу создания инноваций, зачастую принимают у себя команды различных транснациональных компаний, которые хотят научиться у IDEO создавать вдохновляющую корпоративную культуру и методологии создания новых продуктов.

Некоторые продукты, разработанные IDEO для клиентов

Продукты

Клиенты

Компьютерная мышка

Apple (США)

Новый ноутбук

NEC (Япония)

Пластиковые бутылки для велосипедистов

Bicycle Components (США.)

Беспроводной телефон

Dancall (Дания)

"Datum shelf" офисные столы

Pathways (США)

Palm V карманный органайзер

Palm (США)

Рыболовный набор для детей

Berkley Outdoor Products (США)

Компьютерный джойстик для детей

Philips (Недерланды)

Зубная щетка для детей

Oral-B (США)

Эластичный тюбик для зубной пасты

Crest (США)

Почему компании отдают на аутсорсинг дизайн новых продуктов?

4 основные причины1

  1. Инновации: лидирующие фирмы имеют ненасытный аппетит на все – новые знания, экспертизу, методологии и рабочую практику, – касающееся инноваций.

  2. Ресурсы: внутренние людские ресурсы часто недостаточны для того, чтобы насытить аппетит компаний на инновации.

  3. Скорость: компании заказывают разработку внешним дизайнерам, если они сами для этого недостаточно быстры и не могут найти внутри своей фирмы никого, кто взял бы на себя обязательство исполнить работу в невероятно сжатые сроки.

  4. Экспертиза: компаниям требуется экспертиза, находящаяся за пределами их стержневых компетенций.

 Сделай новые открытия!

Организация, восприимчивая к инновациям

Вдохновляющая корпоративная культура

Роль веселья и получения удовольствия в бизнесе

Право на неудачу

Плоские организационный структуры

Система управления инновациями

Кроссфункциональные команды

Как не допустить эпидемию инноваций в твою организацию

Предпринимательское творчество

Лидеры инноваций

Креативность

Будь не таким, как все

"Я не желаю быть, как все!"

Творческое решение проблем

Как изобрести новый продукт: 6 приемов

Бизнес-кейсы

Горячие студии в IDEO

Коносуке Мацусита: Инновационный маркетинг нового продукта

Toshiba: Создание прорывных технологий в стратегическом альянсе

Фирмы Кремниевой долины – плоская, гибкая и динамичная структура

Thermo Electron Corporation – быстрый рост за счет спинаутов

Estee Lauder: История успеха и инновационные методы маркетинга

Half.com: Стремительный взлет фирмы за счет инновационного маркетинга

Charles Schwab мировой лидер в области финансовых услуг

Ten3 Дизайн – эффективный дизайн новых товаров, услуг и бизнес-моделей

Эталон инновационной деятельности

Журнал Fast Company называет IDEO «самой титулованной в мире фирмой дизайна новых продуктов». Калифорнийская фирма по заказам фирм со всего мира создала дизайн более 5 тыс. различных продуктов, включая первую компьютерную мышку для Apple, ноутбук для NEC, Palm V для Palm, и прочие самые разнообразные продукты от детских зубных щеток и рыболовных наборов до специальных пластиковых бутылок для велосипедистов и раздвигаемой офисной мебели. В США IDEO стала символом инноваций, а Давид Келли, основатель и CEO IDEO, по результатам экспертного голосования был объявлен журналом Esquire одним из "20-ти наиболее важных людей 21-го века.

Как фирме удается создавать инновационные продукты так эффективно, легко и вдохновенно?

Крупнейшие компании из разных частей земного шара стараются научиться у IDEO созданию корпоративной атмосферы, которая вдохновляет сотрудников на непрерывные инновации.

Многие фирмы отправляют группы своих топ-менеджеров в IDEO на несколько недель, чтобы те, окунувшись в творческую атмосферу компании, смогли создать и на своей фирме нечто подобное. Постепенно обучение созданию инновационных организаций и вдохновляющей корпоративной культуры стало приносить IDEO даже больше дохода, чем дизайн новых продуктов.

Сегодня у IDEO филиалы по всему миру, и бизнес фирмы быстро растет. В числе клиентов IDEO  есть крупные российские компании.

Мудрый хаос и анархичное управление

Когда Дэвид Келли создал IDEO, он был твердо настроен на то, чтобы не структурировать фирму по примеру крупных корпораций и не устанавливать внутрикорпоративной управленческой иерархии.

Его главной целью было создать среду, в которой бы сотрудники имели полную свободу творчества и получали от этого удовольствие.

Келли использует в основном анархичные методы управления, позволяя сотрудникам быть своими собственными начальниками. В IDEO нет жесткой корпоративной и менеджерской структуры. Сотрудников приглашают на собрания, а не приказывают на них прийти. Сотрудники сами выбирают, где и с кем они хотят работать, и могут свободно сказать руководителю фирмы, что они думают о его идеях. Но в этом-то хаосе и родились очень многие известные и вызывающие восхищение продукты.

Развитие фантазии и творческих мускулов у сотрудников

Хотя у IDEO нет недостатка заказов со всего мира на дизайн новых продуктов, компания создала у себя атмосферу творческого хаоса и постоянно осуществляет "концептуальные" проекты. У этих проектов нет заказчиков, но в них сотрудники и не должны ограничивать свою фантазию ни бюджетом, ни технологиями, ни временными ресурсами.

Одним из таких проектов, например, был проект "Шоколадная фантазия", где сотрудникам предлагалось изобретать все что угодно, лишь бы это было из шоколада. Завершение проекта весело праздновалось. Все это позволяет IDEO сохранять творческие мастерство и эластичность мозгов своих сотрудников на необычайно высоком уровне.

Система горячих студий и горячих команд

Организационная структура в IDEO очень плоская. Разумеется, есть люди, имеющие горячее желание быть лидерами команд, но компания стремилась создать такую среду, в которой горячие команды формируются сами по себе. И тогда, по подобию Голливуда, IDEO создала систему горячих команд, быстро образующихся вокруг новых проектов и направлений деятельности. Когда IDEO получает новый заказ на разработку инновационного продукта, проект отдается той команде, которую он сильнее вдохновляет.... >>>

 

 

 

Библиография:

  1. "The Art of Innovation", Tom Kelley