Эталон
инновационной деятельности
Журнал Fast Company называет
IDEO «самой титулованной в мире
фирмой дизайна новых продуктов».
Калифорнийская фирма по заказам фирм со всего мира создала
дизайн более 5 тыс. различных продуктов, включая первую компьютерную мышку
для
Apple, ноутбук для NEC, Palm V
для Palm, и прочие
самые разнообразные продукты от детских зубных щеток и рыболовных
наборов до специальных пластиковых бутылок для велосипедистов и раздвигаемой
офисной мебели. В США IDEO стала символом
инноваций, а Давид Келли, основатель и
CEO IDEO, по результатам экспертного голосования был
объявлен журналом Esquire
одним из "20-ти наиболее важных людей 21-го века.
Как фирме удается создавать инновационные
продукты так эффективно, легко и
вдохновенно?
Крупнейшие компании из разных частей
земного шара стараются научиться у IDEO
созданию корпоративной атмосферы, которая вдохновляет сотрудников на
непрерывные
инновации.
Многие
фирмы отправляют группы своих
топ-менеджеров в IDEO
на несколько недель, чтобы те, окунувшись в творческую атмосферу
компании, смогли создать и на своей фирме нечто подобное. Постепенно
обучение созданию
инновационных организаций и
вдохновляющей корпоративной культуры
стало приносить IDEO даже больше дохода,
чем дизайн новых продуктов.
Сегодня у IDEO
филиалы по всему миру, и бизнес фирмы быстро растет. В числе клиентов
IDEO есть крупные российские компании.
Мудрый
хаос и анархичное управление
Когда Дэвид Келли создал IDEO, он был твердо
настроен на то, чтобы не структурировать фирму по примеру крупных корпораций
и не устанавливать внутрикорпоративной управленческой иерархии.
Его главной целью было создать среду, в
которой бы сотрудники имели
полную свободу творчества
и получали от этого удовольствие.
Келли использует в основном анархичные методы
управления, позволяя сотрудникам быть своими собственными начальниками. В
IDEO нет жесткой корпоративной и менеджерской структуры. Сотрудников
приглашают на собрания, а не приказывают на них прийти. Сотрудники сами
выбирают, где и с кем они хотят работать, и могут свободно сказать
руководителю фирмы, что они думают о его идеях. Но в этом-то хаосе и
родились очень многие известные и вызывающие восхищение продукты.
Развитие фантазии и творческих мускулов у
сотрудников
Хотя у IDEO
нет недостатка заказов со всего мира на дизайн новых продуктов, компания
создала у себя атмосферу творческого хаоса и постоянно осуществляет
"концептуальные" проекты. У этих проектов нет заказчиков, но в них
сотрудники и не должны ограничивать свою фантазию ни бюджетом, ни
технологиями, ни временными ресурсами.
Одним из таких проектов,
например, был проект "Шоколадная фантазия", где сотрудникам предлагалось
изобретать все что угодно, лишь бы это было из шоколада. Завершение проекта
весело праздновалось. Все это позволяет IDEO
сохранять творческие мастерство и эластичность мозгов своих сотрудников на
необычайно высоком уровне.
Система горячих студий и горячих команд
Организационная структура в
IDEO
очень
плоская. Разумеется, есть люди, имеющие горячее желание быть лидерами
команд, но компания стремилась создать такую среду, в которой горячие
команды формируются сами по себе. И тогда, по подобию Голливуда, IDEO
создала систему горячих команд, быстро образующихся вокруг
новых проектов и направлений деятельности. Когда IDEO
получает новый заказ на разработку инновационного продукта, проект отдается
той команде, которую он сильнее вдохновляет....
>>>