Самые лайкнутые страницы

 

Иннователь

Стартап

 

10 разделов эффективного питча

Вадим Котельников

Вадим Котельников личный логотип    Инномпийские игры иконка    е-Коуч   Искусство общения   

   

 

Что такое "питч"

Питч, в широком понимании этого слова, это речь или действие, представляющее собой попытку убедить кого-то купить или сделать что-то.

В данном руководстве речь идет об одной из разновидностей узконаправленных питчей, а именно, о венчурной презентации стартапа, нацеленной на то, чтобы убедить потенциальных венчурных инвесторов инвестировать в стартап.

 

 

Презентация стартапа венчурному инвестору

 

Задача питча − представить стартап, его команду, прорывную инновацию, бизнес-модель и продукты потенциальным венчурным инвесторам.


Чтобы увеличить свои шансы на привлечение венчурного финансирования, пойми, на какие вопросы венчурный инвестор хочет получить ответ,
и дай ответы на эти вопросы.


Обычный объем венчурной презентации − 15-20 слайдов.

 

 

Базовая информация о стартапе: видение, миссия, команда

 

Сделай всё возможное, чтобы убедить потенциальных инвесторов в том, что твоя компания обладает большим потенциалом, чтобы вырасти в крупную фирму. Представь лидера компании, менеджеров и всю команду. Учти, что команда стартапа − главное, что оценивают большинство потенциальных венчурных инвесторов. Технология лишь замыкает первую 10-ку критериев, по которым венчурные инвесторы оценивают стартап.

 

 

Решаемая проблема и возможности на рынке

 

Насколько велика проблема, которую решает твой стартап? Почему она важна? Для кого твой стартап решает эту проблему? Имей в виду, что венчурные инвесторы предпочитают инвестировать в большие возможности с большим адресным рынком. Определи рынок, на который нацелен твой стартап, оцени его размер в денежном выражении и покажи, что твоя компания нацелена на значительную долю этого рынка.

  

  

 

Решение, продукт, технология

 

Объясни, почему целевые покупатели заинтересуются твоим продуктом. Продемонстрируй, что твое решение является радикально инновационным, уникальным, обладающим устойчивым конкурентным преимуществом, и хорошо дифференцированным. Опиши его уже созданные ключевые особенности, и какие еще особенности планируется создать в будущем. Опиши основные вехи развития стартапа. Продемонстрируй пилотный образец.

      

 

Покупатели

 

Покажи, что ты понимаешь, что покупатели новых радикально инновационных продуктов в корне отличаются от массового покупателя, и требуют к себе особого подхода. Опиши свою поэтапную стратегию завоевания рынка, начиная с завоевания "энтузиастов" и до завоевания массового рынка.

   

   

 

Конкуренты

 

Перечисли как прямых, так и косвенных конкурентов. Если прямых конкурентов нет, то косвенные есть всегда. Если скажешь, что у твоего прорывного решения нет конкурентов, лишь продемонстрируешь потенциальным инвесторам свою некомпетентность, как предпринимателя. Так что не вздумай недооценивать или приуменьшать значимость конкурентов. Опиши их, и покажи, как твое инновационное решение будет выделяться на фоне конкурентов.

 

 

Одобрение рынком

 

Продемонстрируй, что ранние образцы твоего продукта уже были куплены первыми покупателями и помогли тебе завоевать новых партнеров.

 

 

Бизнес-модель

 

Опиши свою бизнес-модель и объясни, почему ты выбрал именно такую. Как ты собираешься создавать повышенную потребительскую ценность на протяжении длительного времени? Как твой стартап будет получать повышенную прибыль? Как ты будешь назначать цену за свой продукт?

    

      

 

Маркетинговый план

 

Опиши свой маркетинговый план, стратегии завоевания покупателей, каналы продвижения товаров и стоимость реализации маркетинговой стратегии. Продемонстрируй успешные результаты и расскажи, по каким маркетинговым каналам ты их достиг. Если удалось запустить волну доброй молвы о твоем продукте, или если твой продукт был освещен в СМИ, расскажи о этом.

  

 

Финансы

 

Покажи прогнозируемый денежный поток. Не углубляйся в подробности − о них можно будет рассказать позже тем, кто заинтересуется.

  

 

Требуемые инвестиции и пути выхода для инвесторов

 

Четко сформулируй, какие инвестиции требуются стартапу. Перечисли венчурных инвесторов, которые уже инвестировали в стартап. Дай прогноз возврата на инвестиции и объясни как и когда инвесторы смогут вывести свои деньги из стартапа.