Как не допустить вирус
инноваций в твою организацию
10 принципов
-
Будь менеджером, а не
лидером!
Не раскрывай подчиненным
корпоративных видения,
миссии, целей и ценностей, даже если они есть.
Приложи
все усилия к тому, чтобы все поняли, что главное – не делать правильные
вещи, а делать вещи, пусть неправильные, но правильно, и наказывай
за непослушание...
>>>
Кто такие лидеры инноваций?
Быть инновационным значит
быть не таким, как все,
извлекая из этого прибыль.
Лидеры
инноваций
достигают выдающихся успехов, делают революции на рынке, создают
на нем новые ниши и ведут за собой всех остальных людей.
Лидеры инноваций – особая категория людей. Они
не такие как все. Они
предприимчивы,
любят
творческий подход
и
скорость. В то время как другие
стараются следовать правилам, двигаясь в общей массе, лидеры инноваций
ломают эти правила, создавая новые прорывные направления в бизнесе. По
признаниям таких известных лидеров инноваций, как
Стив Джобс,
Майкл Делл, Ларри Эллисон, Сэм Уолтон,
Эсте Лаудер,
Джек Уэлч и
многих других, чаще всего в своей жизни они слышали от традиционных
бизнесменов, инвесторов и консультантов, что «это невозможно сделать». И тем
не менее они шли наперекор традиционной логике и делали
революционные прорывы и
побеждали, становясь
лидерами на рынке
на глазах у изумленных конкурентов и разводящих руками консультантов.
10 заповедей инноваций
Лидеры
инноваций не идут проторенными путями, а прокладывают новые
экспериментальным путем в абсолютно незнакомой среде. Они знают, что если
действовать как все, то и результаты будешь получать такие же, как у всех. А
их это не интересует. Им интересно создавать что-то абсолютно новое, делая
революции на рынке. Они устремляются в неизвестность и
достигают невозможного.
Понятно, что таким людям очень тяжело, если
вообще возможно, ужиться в обычной бюрократической атмосфере. У них сразу
возникает конфликт динамики с более медлительными коллегами, конфликт их
лидерского подхода («делать правильные вещи») с окружающим их менеджерским
подходом («делать вещи правильно»), между их устремленностью к дерзким целям
и окружающей их нацеленностью на выполнение квартального плана.
Как получить венчурное финансирование?
Юмористический бизнес-план:
Как преуспеть в инновациях
Команда управления инновациями:
"Мало кто из великих людей прошел бы процедуру
отбора персонала на фирме."
– Поль Гудман...
>>>
Бизнес-кейс
Ларри
Эллиссон, основатель
Oracle
Удачливый
предприниматель, инноватор и
бизнес-лидер
Ларри Эллиссон, основатель и бессменный лидер корпорации
Oracle постоянно бросает вызов рынку. В этом и заключается
один из основных секретов его успеха.
"Я докажу вам, что вы неправы", –
говорит Ларри снова и снова, начав новый, вызывающий у сторонних
наблюдателей пессимизм
революционный проект, и снова и снова оказывается прав.
"Нам
постоянно твердят, что ничего не получится. Но ведь поиск
практически любой инновации сводится к
нахождению ошибок в традиционных знаниях и убеждениях", – говорит
Ларри.1 "На самом деле меня даже радует, когда кругом
говорят, что мы поступаем неверно. В большинстве случаев это
означает, что мы просто делаем то, чего до нас еще никто не делал. И
никто кроме нас не верит в успех. А мы верим, и, надо сказать,
успех верит нам"...
>>>
История
успеха
Кремниевая долина
Как разные страны и другие штаты США ни
пытались скопировать успех Кремниевой долины, ни у кого это не получилось,
сколько бы денег они в это ни вкладывали.
Почему?
Скопировав параметры Кремниевой долины, никто
не смог скопировать ее дух. А дух Кремниевой долины таков, что все в ней – и
молодые
венчурные предприниматели, и лидеры крупнейших фирм, и
бизнес-консультанты, и венчурные
инвесторы – являются лидерами инноваций. Им всем не интересно делать то,
что делают все. Им интересно делать только то, чего до них никто не делал, и
идти туда, где еще никто не был. И они это делают все сообща. По сути,
Кремниевая долина – это одна большая семья лидеров инноваций.
История
успеха
Майкл
Делл, основатель Dell Inc.
Майкл Делл основал Dell
Computer Corporation в
возрасте 19-ти лет, будучи студентом-первокурсником, а в возрасте
26-ти лет он уже стал самым молодым в истории США
руководителем
компании, входящей в
Fortune 500.
В чем секрет успеха
Майкла Делла? Он пошел против традиций. Он
не стал продавать компьютеры через посредников, как это тогда делали
абсолютно все производители, а установил прямой контакт с
покупателем, чтобы лучше его чувствовать и быстрее откликаться
на его требования.
Все – и в США, и
затем в Европе, и впоследствии в Азии, по мере расширения фирмы –
говорили Майклу Деллу, что его "прямая"
бизнес-модель
не будет работать в данной
бизнес-среде, а она срабатывала. Ведущие аналитики предсказывали
умеренный рост фирмы
Dell Computers и ошибались в своих
прогнозах в десятки раз. Почему? Потому все они мыслили по
старинке, базируясь на старом опыте, а Майкл Делл был не
такой, как все. Он создавал нечто абсолютно новое, непостижимое для
традиционно мыслящих людей...
>>>
Вдохновляющий бизнес-план:
Успешные инновации
Целевой рынок:
"Мы знаем, где находятся истинные клады
креативности,
инноваций
и
продуктивности
– в умах тех, кто находится ближе всего к месту работы."
–
Джек Уэлч...
>>>
История
успеха
Джек Уэлч
Джек Уэлч,
бывший легендарный СЕО
General Electric Company (GE),
повысивший капитализацию свое гигантской корпорации в 40 раз
(!!!), многими считается самым лучшим корпоративным лидером
XX века.
Джек
Уэлш был назначен руководителем
GE в то время, когда
компания считалась иконой американского бизнеса. Однако Уэлш, как настоящий
лидер, видел дальше других, и понял что если во
все ускоряющейся экономике
не начать перестраивать и изобретать компанию заново заранее, сегодня же,
через 3-4 года, будучи слишком медлительной,
GE превратится в отсталую фирму. И Уэлш начал
"революцию сверху", не смотря на все протесты и предостережения со стороны
окружающих. Определив три ключа к успеху в бизнесе – уверенность в себе,
простота и
скорость – Уэлш начал вводить инновацию за инновацией и в результате
превратил GE в молодую, динамичную фирму,
вызывающую наибольшее восхищение во всем мире ...
>>>
История
успеха
Toshiba:
Создание прорывных технологий в альянсе
Toshiba твердо уверена в том, что в одиночку ни одна компания не может
занять доминирующего положения в какой-либо отрасли или технологии. Подход
Toshiba
заключается в том, чтобы создавать партнерские
отношения с различными компаниями для создания различных
радикально инновационных технологий.
Стратегические альянсы
являются ключевым элементом
корпоративной стратегии компании
Toshiba.
Они помогли компании стать одним из мировых
лидеров рынка
в области электроники...
>>>
|