|
Предыстория проекта
Российский изобретатель
создал уникальный и привлекательный финансовый инструмент массового
пользования для Интернета, имеющий огромный потенциал как на российском, так
и мировом рынке.
Он долго не мог
получить венчурное финансирование, и, наконец,
обратился к бизнес-ангелу,
являющимся моим другом. Тот пригласил меня оценить проект. В результате
оценки, первоначальная
бизнес-модель была
усовершенствована, и проект получил венчурный капитал.
Слабые стороны
первоначальной бизнес-модели
-
Основное
конкурентное преимущество и
стержневые компетенции были отданы
на аутсорсинг, что неизбежно привело бы к быстрому краху бизнеса. Даже
если услугу удалось бы успешно создать, она бы быстро морально устарела,
поскольку не было бы возможности ее непрерывно улучшать. Крупные
конкуренты, увидев успех такой услуги, быстро создали бы более
привлекательную для пользователя версию и пошли бы дальше, непрерывно ее
улучшая.
-
При приблизительной
стоимости проекта в 30 млн. долл. после использования первоначальных
инвестиции, очень тяжело было бы добыть финансирование для последующих
раундов, поскольку невозможно было бы продемонстрировать инвестору
практическую реакцию рынка на такую услугу.
-
Создание и
маркетинг услуги потребовали бы
очень больших инвестиций, поскольку всю глобальную финансовую и
маркетинговую систему надо было бы создавать с нуля.
Преимущества
бизнес-модели,
предложенной опытным
бизнес-ангелом
-
Устойчивое конкурентное преимущество и
стержневые компетенции в виде
команды менеджеров, программистов и маркетологов, а также основных
ресурсов, находятся внутри фирмы. Цель: Более быстрое и
более качественное создание услуги и ее непрерывное улучшение после
вывода на рынок, создание доверия к бизнесу у потенциальных венчурных
инвесторов.
-
Быстрый и относительно
массивный выход с пилотным образцом на рынок. Цель:
быстрое экспериментирование, изучение реакции рынка, улучшение услуги в
соответствии с потребностями клиента, создание волны доброй молвы
восхищенными клиентами, что значительно облегчит переход к
полномасштабным операциям.
-
Гораздо меньше
финансовые инвестиции и гораздо ниже риск неудачи за счет использования
уже существующих виртуальных рынков товаров, каналов партнеров проекта,
использования на пилотном этапе услуг, не требующих денежных переводов,
а также поэтапного экспериментального вывода услуги на рынок.
Цель: Ускорение
процесса становления бизнеса, значительное снижение рисков и
зависимости от внешних инвесторов, значительное снижение естественного
барьера сопротивления переменам со стороны потенциальных клиентов для
более быстрого распространения услуги на рынке.
|