Творческое решение проблем:

Принятие решений

Шесть думающих шляп

Метод анализа инновационных предложений и необычных ситуаций

 

Вадим Котельников

Автор и основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч вдохновение и инновации без границ!

 

6 думающих шляп Шесть думающих шляп, 6 думающих шляп, метод шести думающих шляп - принятие решение и анализ ситуаций

 

 Сделай новые открытия!

Принятие решений

Быстрое принятие стратегических решений

Принцип 80/20

Культурная компетентность

Особенности использование метода "6 думающих шляп" в Китае

СМАРТ бизнес-лидер

Архитектор бизнеса

Стратегическое лидерство

Предпринимательское лидерство

Управление переменами

Предпринимательское творчество

Креативность

Творческое решение проблем

 Тен3 бизнес-тренинги    Презентация

СМАРТ бизнес-лидер

Зачем нужен метод "Шести думающих шляп"?

Изобретенный Эдвардом де Боно, этот инструмент особенно полезен для оценки инновационных, необычных и провокационных идей, предложений и ситуаций.

Хотя коллективное мышление представляет собой в большинстве случаев борьбу различных мнений, метод «Шести думающих шляп» эффективно решает эту проблему, заставляя всех участников думать параллельно. Одевая шляпу определенного цвета, все участники должны смотреть на задачу с соответствующего этой шляпе ракурса.

Кто использует метод "Шести думающих шляп"?

Многие корпорации во всем мире используют метод Шести думающих шляп. Среди наиболее активных его пользователей находятся British Airways, DuPont, Federal Express, IBM, Nippon Telephone and Telegraph, Pepsico, Polaroid, и Prudential Insurance.

Функции шляп

Сначала зачитывается предложение, и затем каждый участник надевает по очереди следующие шляпы:

Белая шляпа – шляпа информации. Сюда входят факты, числа, потребности в информации и ее дефицит. Одевая белую шляпу, люди могут попросить предоставить им дополнительные информацию или данные, которые помогут им оценить предложение.

Красная шляпа – шляпа эмоций. Сюда входят интуиция, чувства и эмоции. Люди описывают эмоции, которые у них вызывает данное предложение: страх, угроза, восхищение, желание действовать, и т.д. Очень важно выразить ощущения открыто, поскольку иначе они могут стать скрытой причиной отвергания или поддержки предложения людьми.

Желтая шляпа – шляпа оптимизма. Люди находят положительные стороны в предложении, почему оно должно работать и приносить выгоду. Каждый по очереди должен сказать, что он видит хорошего в данном предложении. Даже если ты думаешь, что идея плоха, ты должен найти в ней что-то хорошее.

Черная шляпа – шляпа пессимизма. Она предписывает осуждать и предостерегать. Каждый должен искать недостатки в предложенной Даже если это твоя собственная идея, которой ты очень горд, ты должен найти в ней недостатки и тайные угрозы.

Зеленая шляпа – шляпа роста и возможностей. Это шляпа творческого мышления, поиска интересных альтернатив, предложения изменений и внесения провокационных идей. Каждый должен предложить способ улучшения или адаптации идеи, чтобы она работала лучше.

Голубая шляпа – шляпа процесса. Она оценивает не само предложение, а процесс размышления над ним. Она используется для того, чтобы выяснить, эффективен ли в данном случае этот метод оценки предложения. Одевая голубую шляпу, люди обсуждают, используют ли они данный метод оценки наиболее эффективным способом.

 Бизнес-кейс  УРСА Банк

Сотрудники УРСА Банка в процессе тренинга с помощью метода "Шести думающих шляп" оценивали две ситуации: (1) текучку кадров и (2) систему внутрикорпоративного обмена электронными документами. В результате было достигнуто более системное понимание этих проблем, а также предложены эффективные методы их решения... >>>

Бизнес-кейсы, истории успеха Шляпа рогоносца

Проводя международный тренинг для бизнес-лидеров в Сингапуре и вскользь упомянув о методе "Шести думающих шляп, узнал от присутствующих китайцев, что в их стране "зеленая шляпа" означает то же самое, что и у нас "рога", то есть то, что жена тебе изменяет... >>>