Учения Будды
Будь
победителем |
Даже если ты победил на поле боя тысячи
противников тысячи раз, самый благородный победитель тот, кто
↗
победил самого себя.
Победи
злого
любовью.
Победи грешника благодеяниями.
Победи жадного щедростью.
Победи лжеца правдой |
Учения Будды
Сила мысли |
Кто ты есть сегодня ‒ это следствие
твоих вчерашних мыслей, а твои
сегодняшние мысли определяют твою завтрашнюю жизнь.
→
Жизнь
‒ это порождение нашего
разума.
Мысли
материальны. Наше сознание – это
все. Вы становитесь тем, о чем
думаете. Если человек говорит или
действует с дурными мыслями, его
преследует боль. Если же человек
говорит или действует с чистыми
намерениями, за ним следует счастье,
которое, как тень, никогда его не
оставит. Чтобы правильно жить, нужно
заполнить мозг «правильными»
мыслями. Правильное мышление даст
все, что пожелаете; неправильное
мышление — зло, которое в
конце концов разрушит вас. Все
проступки возникают из-за разума.
Если разум изменится, останутся ли
проступки?
|
Будда о счастье, просветлении и
достижении Нирваны |
Хорошо огражденное от внешних соблазнов
мышление приносит
счастье.
Свободные от
мирских соблазнов достигнут Нирваны.
Никогда не завидуй другим. Это смертный грех, который уводит тебя
далеко от счастья. Научись быть счастливым с тем, что имеешь.
Каков же верный срединный путь видение дарующий, знание
дарующий, к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению
ведет? Это – благородный
восьмеричный путь,
а именно: правильное понимание, правильная решимость, правильная
речь, правильные поступки, правильные средства к существованию,
правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение...
>>>
|
Четыре благородные
истины |
-
Дуккха:
страдание, неудовлетворённость,
недовольство, стресс.
-
Причина
Дуккха: причиной
неудовлетворённости является
жажда чувственных удовольствий,
состояний становления и
не-становления.
-
Прекращение Дуккха:
устранение этой жажды.
-
Путь к
прекращению Дуккха: "Восьмеричный
благородный путь". Он
включает в себя "Правильное
понимание", "Правильную
решимость", "Правильную речь",
"Правильные поступки",
"Правильные средства к
существованию", "Правильное
усилие", "Правильную
осознанность" и "Правильное
сосредоточение"...
>>>
|
|
Жизнь
Будды Шакьямуни
«Общепринятыми»
годами жизни Будды считаются 624—544 гг. до
н. э.
Слово "Будда"
означает «Пробужденный (от сна к знанию)»
Будда Шакьямуни
означает «могущественный из Шакьев».
Будда родился
принцем по имени Сиддхартха Гаутама. Он был
сыном раджи из
индийского города Капилавасту,
неподалеку от Непала. Желая найти способ,
который помог бы людям избежать казалось бы
неминуемых страданий, сопряженных с жизнью,
в возрасте 29 лет царевич отказался от
царской власти, обрил голову, взял чашу для
сбора милостыни и ушел странствовать как
нищий аскет.
После
многолетних странствий, Сиддхартха нашел то,
что искал, после 49-дневной
медитации. К
нему пришло
просветление или "пробуждение",
известное у буддистов как "бодхи". Он стал
Буддой, и понял, как навсегда избавиться от
страданий, обретя Нирвану. Нирвана – это
состояние умиротворения, когда все желания
гаснут, и самое человеческое "я" исчезает.
Главные
события в жизни Будды, и места, где они
произошли
–
рождение Будды
в Капилавасту, достижение им Пробуждения в
Бодхгайе,
проповедь Учения в Сарнатхе близ
Бенареса и уход в Великую Нирвану в
Кушинагаре
–
почитаются
буддистами всего мира.
Будды и Буддизм
Буддизм
зародился в Индии. Будда называл свои учения Дхарма-виная
(иногда в русской
транскрипции пишется "Дхамма-виная"), то
есть "учение и дисциплина".
Буддизм – это этическая система, образ
жизни, ведущий к особой цели. Высшей целью является просветление и
достижение Нирваны.
Все формы и
направления Буддизма согласны в том, что
Будда Шакьямуни был основателем, что Он
постиг трансцендентальную мудрость, сидя под
деревом Бодхи, что Он указал Путь из мира
страданий в иную жизнь, в бессмертие, и что
те, кто следует путем Освобождения, могут
также достичь высшей мудрости.
Вообще
санскритское слово «будда» обозначает
состояние человеческого или нечеловеческого
существа, пробудившего собственную
изначальную природу и познавшего вещи
такими, каковы они на самом деле, а не
конкретную личность. Согласно буддистским
воззрениям в прошлом было бесконечное
количество будд во времени и пространстве, а
в будущем придут другие бесчисленные будды.
Первая проповедь Будды
и Четыре благородные истины
"Четыре
благородные истины", основные принципы,
действующие в этом мире, были получены
Буддой в результате тщательной и откровенной
оценки человеческого существования, что
определило рамки буддийской практики. Эти
истины не являются объектами веры. Наоборот,
они являются рамками, в которые мы можем
поместить наш жизненный опыт, что поможет
прийти к Пробуждению...
>>>
Учение о
карме
Учение об
всеобщем законе кармы или законе воздаяния
является одной из основ Дхармы Будды. Карма
обнаруживается в бесконечном опыте многих
существований, согласно которому наше
настоящее является результатом того, что мы
делали, говорили или думали в прошлом.
Добро, которое мы творим, и вознаграждение,
следуемое за этим, является благом,
заслугой. Плохие, дурные поступки и
наказание, которое они нам приносят,
является злом. Этот процесс получения
наград и наказаний продолжается в
бесконечном круге причины и следствия,
рождения и смерти. Будда не отвечал на
вопрос о происхождении кармы, равно как и
мира сансары, обусловленного кармой.
«Если в
человека попала стрела, то для него важнее
быстрее ее вырвать, а не задаваться вопросом
по поводу пославшего ее, — говорил он,
– ведь человек
умрет прежде, чем узнает это. Узнать же, кто
ее послал, можно лишь после выздоровления,
то есть Пробуждения. Следовательно, вопрос о
происхождении мира не снимался, а
отодвигался и в этом проявилась практическая
особенность Дхармы.
Будда учил, что
закон кармы лишь определяет наши благие и
дурные последствия деяний, чувств и мыслей
—выхода из этого круга он, сам по себе, не
предполагает. «Одни возвращаются в
материнское лоно; делающие зло попадают в
преисподнюю; творящие добро рождаются на
небесах...» (Дхаммапада), но рано или поздно
и небеса прощаются с существом, не
успокоившим в себе волнение элементов, на
которые делится его поток сознания, и
возрождается вновь для того, чтобы страдать.
Будда
о любви
"Все усилия в
этой жизни, потраченные на приобретение
религиозных заслуг, не стоят, монахи,
шестнадцатой доли
любви,
спасения сердца.
→
Любовь, спасение сердца,
включает их в себя и светит, и блестит, и
сияет"...
>>>
Двенадцать
деяний Будды
В буддийской
традиции утверждается, что хотя деяния Будды
так многочисленны, что являются
непостижимыми для ума, все же, обычно
упоминаются 12 деяний. Это четыре главных
события в жизни Будды (Рождение,
Пробуждение, Проповедь и Маха-нирвана),
которые в обрамлении других предстают перед
нами как 12 деяний, которые он показал миру
в качестве
Проповеди.
Будды, выражая
свое сострадание, проявляют Двенадцать
деяний, а именно: зародив Мысль о спасении
всех, дают ей созреть и появляются на
небесах Тушита; потом нисходят в этот мир,
входя в чрево матери и рождаясь; участвуют в
состязаниях и наслаждениях жизни, уходят из
дома и подвижничают; затем оставляют аскезу
как ненужное, вследствие этого побеждают
Мару и достигают высочайшего Пробуждения,
после чего приводят в движение Колесо
Учения (Колесо Дхармы), проявляют служение живым существам и
переходят в Нирвану.
Остальные
деяния Будд бесчисленны и не поддаются
пониманию обычного человеческого сознания.
Просветлённые передают Дхарму, тем, кто
созрел для её осознания, на разных уровнях,
во множестве измерений, которые нам не
видимы. Всё , что мы видим и чувствуем, есть
результат совместной кармы, наличия
некоторых единых дел и мыслей.
|