Стратегический альянсы как ключевой
элемент стратегии
Toshiba твердо уверена в том, что в
одиночку ни одна компания не может занять доминирующего положения в
какой-либо отрасли или технологии.
Подход
Toshiba
заключается в том, чтобы создавать партнерские
отношения с различными компаниями для создания различных
радикально инновационных технологий.
Стратегические альянсы
являются ключевым элементом
корпоративной стратегии компании
Toshiba.
Они помогли компании стать одним из мировых
лидеров рынка
в области электроники.
Примеры альянсов, созданных
Toshiba
В начале 1990 гг. Toshiba заключило договор с
GE
о совместных разработке и производстве нитей накаливания для
лампочек.
Джек Уэлч, легендарный
бизнес-лидер, бывший
тогда CEO GE, был в восхищении от
Toshiba. По его словам, одного телефонного звонка
в Японию было достаточно для того, чтобы уладить возникнувшие проблемы,
причем очень быстро.
С того времени Toshiba создала много
стратегических альянсов и
совместных предприятий, а также заключила
много лицензионных соглашений. Партнерами Toshiba
в различных областях разработки инновационных технологий и продуктов
являются такие компании, как Apple Computers, Ericsson, GE, IBM, Microsoft,
Motorola, National Semi Conductor, Samsung, Siemens, Sun Microsystems и
Thomson.
Toshiba создала стратегический альянс с Apple
Computer с целью совместной разработки мультимедийных компьютерных
продуктов. Apple’ привнесла в этот альянс свое
конкурентное преимущество в области разработки программных продуктов, а
Toshiba добавила к этому свое мастерство в области
производства электронных продуктов.
Toshiba создала подобный альянс и Microsoft для
производства карманных компьютеров.
В области полупроводников Toshiba, IBM и
Siemens создали альянс, объединив уникальные умения партнеров. Toshiba
владела передовой технологией травления. IBM была сильна в литографии, а Siemens – в
инжиниринге. Компании ограничили свое сотрудничество только исследованиями,
а производством уже занимались поврозь.
В области флеш памяти Toshiba создала
стратегические альянсы с IBM и National Semi Conductor.
Альянс Toshiba с Motorola помог компании стать
одним из
мировых лидеров в области карт памяти.
Стратегический альянс с IBM помог Toshiba стать
одним из ведущих в мире поставщиков цветных плоских панелей для ноутбуков.
Развитие и поддерживание хороших личных
взаимоотношений
Toshiba верит в гибкий подход к альянсам,
поскольку некоторая напряженность между партнерами является обычным
явлением. Кроме того, со временем необходимость в некоторых альянсах
отпадает. Руководители Toshiba верят в то, что отношения между компанией и
партнерами должны быть дружескими, а не супружескими .Топ-менеджеры
фирмы Toshiba часто напрямую вовлечены в управление стратегическими
альянсами. Это способствует созданию хороших личных отношений, а также в
улаживании периодически возникающих конфликтов и
культурных противоречий.
|