Самые лайкнутые страницы

Радикальные инновации:

Стратегические альянсы

  История успеха   Toshiba

Создание стратегических альянсов с целью создания прорывных технологий и продуктов

 

Вадим Котельников

Автор и основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч вдохновение и инновации без границ!

"Создание партнерских отношений – самый быстрый и эффективный путь реинжиниринга бизнеса."  – Куртис Сахакян

Бизнес-кейсы Toshiba (бизнес-кейс): создание стратегических альянсов Стратегические альянсы Корпоративная стратегия Toshiba (бизнес-кейс): Создание стратегических альянсов с целью создания прорывных технологий и продуктов

 Сделай новые открытия!

Стратегические альянсы

Совместные предприятия

Причины неудач стратегических альянсов

Новые бизнес-модели

Расширенное предприятие

Конкурентные стратегии

Венчурные стратегии

Радикальные инновации

Быстрая фирма

СМАРТ бизнес-лидер

Архитектор бизнеса

Бизнес-кейсы

Digital River: Улучшение услуг и блокирование ходов конкурента

Спинауты, созданные Thermo Electron Corp.

Наше изобретение, помогающее создавать инновации

Хочешь поставить себе эту компьютерную заставку?

Стратегический альянсы как ключевой элемент стратегии

Toshiba твердо уверена в том, что в одиночку ни одна компания не может занять доминирующего положения в какой-либо отрасли или технологии.

Подход Toshiba заключается в том, чтобы создавать партнерские отношения с различными компаниями для создания различных радикально инновационных технологий. Стратегические альянсы являются ключевым элементом корпоративной стратегии компании Toshiba. Они помогли компании стать одним из мировых лидеров рынка в области электроники.

Примеры альянсов, созданных Toshiba

В начале 1990 гг. Toshiba заключило договор с GE о совместных разработке и производстве нитей накаливания для лампочек. Джек Уэлч, легендарный бизнес-лидер, бывший тогда CEO GE, был в восхищении от Toshiba. По его словам, одного телефонного звонка в Японию было достаточно для того, чтобы уладить возникнувшие проблемы, причем очень быстро.

С того времени Toshiba создала много стратегических альянсов и совместных предприятий, а также заключила много лицензионных соглашений. Партнерами Toshiba в различных областях разработки инновационных технологий и продуктов являются такие компании, как Apple Computers, Ericsson, GE, IBM, Microsoft, Motorola, National Semi Conductor, Samsung, Siemens, Sun Microsystems и Thomson.

Toshiba создала стратегический альянс с Apple Computer с целью совместной разработки мультимедийных компьютерных продуктов. Apple’ привнесла в этот альянс свое конкурентное преимущество в области разработки программных продуктов, а Toshiba добавила к этому свое мастерство в области производства электронных продуктов.

Toshiba создала подобный альянс и Microsoft для производства карманных компьютеров.

В области полупроводников Toshiba, IBM и Siemens создали альянс, объединив уникальные умения партнеров. Toshiba владела передовой технологией травления. IBM была сильна в литографии, а Siemens – в инжиниринге. Компании ограничили свое сотрудничество только исследованиями, а производством уже занимались поврозь.

В области флеш памяти Toshiba создала стратегические альянсы с IBM и National Semi Conductor.

Альянс Toshiba с Motorola помог компании стать одним из мировых лидеров в области карт памяти.

Стратегический альянс с IBM помог Toshiba стать одним из ведущих в мире поставщиков цветных плоских панелей для ноутбуков.

 

 

Развитие и поддерживание хороших личных взаимоотношений

Toshiba верит в гибкий подход к альянсам, поскольку некоторая напряженность между партнерами является обычным явлением. Кроме того, со временем необходимость в некоторых альянсах отпадает. Руководители Toshiba верят в то, что отношения между компанией и партнерами должны быть дружескими, а не супружескими .Топ-менеджеры фирмы Toshiba часто напрямую вовлечены в управление стратегическими альянсами. Это способствует созданию хороших личных отношений, а также в улаживании периодически возникающих конфликтов и культурных противоречий.