Возрастающая роль
эмоционального маркетинга
Традиционный способ маркетинга и рекламы,
нацеленный чисто на то, чтобы продать что-то, работает все хуже. Сегодня
тебе необходимо быть ближе и все более в неформальном контакте со своей
целевой аудиторией. Когда ты затрагиваешь эмоции и правильно используешь
психологию, люди чувствуют себя более
→
счастливыми и становятся более
восприимчивыми к твоему
бренду.
Если хочешь, чтобы люди относились к твоей
фирме, как к "человеку", а не как к "еще одной компании", тебе необходимо
создать ее характер. Ты должен быть только поставщиком решений, но и другом.
Твои рекламные сообщения должны стремиться тронуть сердце потенциального
клиента.
→
Самый краткий курс успешного общения
Закон сердца (эмоций)
Одними из первых эффективность эмоционального
маркетинга описали Эл Райес, Джек Траут и Поль Темпорал в своей книге «22
непреложных закона маркетинга».
Хотя многие говорят, что мы живем в
рациональном мире, это далеко от правды. Мы живем в эмоциональном мире.
Эмоции управляют нашим поведением, и они же движут весь мир. Людям не
интересны характеристики товара. Им интересно знать, подходит ли продукт их
личности. Балом правит ценность продукта для покупателя. Поэтому
эмоциональный маркетинг гораздо эффективнее рационального, который
концентрируется на характеристиках товара. Завладеть умом хорошо, но
завладеть сердцем куда лучше. Используй маркетинговые стратегии, которые
будут заставлять потенциального покупателя принимать решения на
эмоциональном уровне, и устраняй рациональные соображения, которые могут
увести человека в сторону.
Samsung
Electronics
Как Кун Хи Ли удалось вывести компанию из
аутсайдеров в лидеры рынка? Когда он увидел, что продукты фирмы пылятся на
полках магазинов, он объявил приоритетом компании создание стильных,
первоклассных электронных продуктов, которые воспламеняли бы эмоции
покупателей элегантным дизайном, нацеленным на
удовлетворение потребностей
человека.
Учитывай культурные различия
Американцы очень сентиментальны, поэтому
используемые в их рекламах приемы эмоционального маркетинга, трогательно
изображающие обнимающихся и целующихся людей производят хороший эффект.
Когда некоторые американские фирмы начали крутить эти же свои рекламы
в Азии
без
адаптации к местной культуре, они просто вызвали недоумение у более
прагматичных азиатских покупателей: "Чего они обнимаются? Что они хотят этим
сказать? Лучше б сказали, что они продают-то и почем".
Похожая ситуация наблюдается и с эмоциональной
видео-рекламой "Газпром: мечты сбываются!", поскольку у многих людей она
вызывает лишь горькую усмешку: "Мечты сбываются лишь у вождей Газпрома". В
результате такая реклама скорей ухудшает, чем улучшает корпоративный имидж
фирмы.
Фактор развлечения
→
Виртуозный маркетинг
Почему люди будут у тебя что-то покупать, если
им это не нравится? Если сумеешь превратить процесс покупки в удовольствие,
ты сделаешь большой шаг вперед. Если сумеешь заразить покупателя своим
энтузиазмом и вдохновенным видением того, каким прекрасным может быть
будущее, они будут с удовольствием даже не ходить, а спешить в твой магазин.
Управление успешным бизнесом должно быть для тебя источником удовольствия,
иначе бизнес нельзя назвать успешным. А раз бизнес приносит тебе
удовольствие, поделись им с покупателем, и твой бизнес станет еще успешней.
Как согреться с помощью эмоций
>>>
|