Революционный подход к маркетингу:
переименование города
Бизнес-стратегия
предпринимателей
из
американского Интернет-супермаркета Half.com была нацелена на достижение
быстрых темпов роста компании и последующую продажу фирмы крупному
Интернет-супермаркету e-Ваy.
Для осуществления своей стратегии они искали
необычные маркетинговые решения, которые заставили бы СМИ и тысячи людей
говорить о Half.com.
Нанятые фирмой специалисты по традиционному
маркетингу не смогли предложить
ничего такого, что заставило бы массы говорить о Half.com. Их решения
ограничивались традиционными низкоэффективными приемами, такими как
телевизионная и Интернет-реклама, запуск воздушного шара с названием фирмы и
т.п.
Понимая, что такие методы не катапультируют
фирму в лидеры рынка, руководители Half.com наняли
креативного специалиста по маркетингу Марка Хьюэса, на должность
вице-президента фирмы и предложили ему придумать
радикально
инновационную модель маркетинга, которая быстро сделала бы компанию
популярной. Вскоре Марк предложил строить маркетинг на основе создания
цунами доброй молвы. В частности он предложил найти городок с названием,
начинающимся на «Half» и уговорить отцов города переименовать его в «Half.com».
После недолгого поиска, руководители фирмы
остановились на городке Halfway с населением 350 человек, расположенном в
штате Орегон. В декабре 1999 г. маркетинговая команда из Half.com нанесла
визит мэру городка Дику Кроу, чтобы поинтересоваться, не рассмотрит ли он
вопрос переименования города в Half.com.
Сначала мэр отнесся к предложению
скептически, но после короткого обсуждения выгод для его города, вытекающих
из такого инновационного шага, согласился поставить этот вопрос перед
Советом города. Совет города в конце концов согласился на переименование, и
вот что в результате этого произошло.
19 января 2000 г. телекомпания NBC вела прямой
репортаж из городка Half.com, находящегося в штате Орегон, и из
штаб-квартиры фирмы Half.com, находящейся в штате Пенсильвания, об
одновременном переименовании города и запуске вебсайта фирмы. Миллионы
телезрителей и пользователей Интернета следили за церемонией провозглашения
первого в мире города с расширением «.COM» и новой
бизнес-модели Интернет-торговли
P2P, представленной фирмой Half.com. Город запомнит этот день надолго.
Через 20 дней после запуска вебсайта Half.com
руководителям фирмы позвонили представители компании e-Bay, которая 6
месяцев спустя купила Half.com за 300 млн. долл.