Продавай «фиолетовую корову»
Основной совет
Сэта Година всем, кто хочет
достичь успеха в бизнесе, особенно у покупателей – продавай «фиолетовую
корову».
Почему фиолетовую?
Потому что на обычных коров никто внимания не
обращает. А если кто-то, проезжая на машине, вдруг увидит в поле фиолетовую
корову, скорее всего остановится, начнет ее фотографировать, и потом еще о
ней всем своим знакомым расскажет. Свою книгу, посвященную созданию
успешного бизнеса, Сэт Годин так и назвал:
«Фиолетовая
корова». И для ее маркетинга он с большим успехом использовал
рекомендации, изложенные в книге.
Сначала разогрей общественное
мнение
Сэт Годин разработал оригинальный маркетинговый
план, который с точки зрения традиционных методов маркетинга мог бы
показаться хаотичным. Но этот план принес поразительные результаты.
Первым делом Сэт Годин решил распространить 5
тысяч дешевых экземпляров своей книги в оригинальной упаковке – пакете из
под молока – среди начальной целевой аудитории. К этой аудитории относились
предприимчивые энтузиасты, ищущие все новое. Где их найти? Среди читателей
журнала “Fast Company”. В журнале была опубликована реклама книги,
оригинальный стартовый экземпляр которой можно было купить всего за 5 долл.,
заплатив лишь за обработку заказа и доставку. Сама книга была бесплатной.
Все 5 тыс. бесплатных экземпляров разошлись быстро, всего за две недели.
Переходи к массовым продажам
Книги в оригинальной упаковке произвели большое
впечатление. Люди хотели их дарить своим друзьями и знакомым. Тогда Сэт
Годин начал продавать книги упаковками по 12 штук, по 60 долл. за упаковку.
Стратегия была рискованной, но и она оказалась успешной. Упаковки быстро
разошлись, еще шире распространив добрую молву о книге. Когда был издан
основной тираж в твердой обложке по 19 долл. за книгу, продажи скакнули с
места в карьер.
Такая стратегия может быть применена к любому
оригинальному товару: найди основную целевую группу людей, пойми, что их
интересует, создай привлекательный, образец, который можно дарить друзьям, и
создавай таким образом критическую массу фанатов.
→
3 стратегии передовых компаний
|