Синергичный маркетинг:

Дифференцирующие стратегии

Позиционирование

Создание своей четко дифференцированной ячейки в мозгу клиента

 

Вадим Котельников

Автор и основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч вдохновение и инновации без границ!

Самый простой способ завоевать место в умах людей – это быть первым.

Если ты не можешь быть первым, значит тебе необходимо найти способ расчистить и создать для себя место среди других продуктов, которые там уже укрепились до тебя.

7 приемов эффективного позиционирования

  1. Восприятие. Маркетинг – это битва восприятий. Концентрируйся не на самом продукте, а на том, как он воспринимается твоим потенциальным покупателем.

  2. Выгоды. Описывай не сам продукт, а дифференцированные выгоды для покупателя, особенно эмоциональные.

  3. Отличие. Будь не таким, как все! Не копируй других, будь самим собой, мысли кретивно и нестандартно, подходи к маркетингу творчески.

  4. Категория. Создай новую категорию, дай ей имя и воцарись в ней.

  5. Лидерство. Позиционируй себя как лидера в своей категории.

  6. Простота. Делай свои сообщения очень простыми, чтобы покупатель мог принимать решение быстрее.

  7. Партнерство. Позиционируй себя как партнера, а не как продавца.

 

Четыре шага стратегического управления брендом

  1. Определи и создай ценности своего бренда и позиционируй его... >>>

Дифференцирующие стратегии

Будь заметным

Как стать заметным: 10 уроков Сета Година

Бренд и стратегическое управление брендом

Как депозиционировать конкурента

Синергичные маркетинг и продажи

Конкурентные стратегии

Устойчивое конкурентное преимущество

Творческий маркетинг

Маркетинг в стиле Дао

Бизнес-кейсы

Тренерджайзинги

Сет Годин: Как продать "Фиолетовую корову"

Леди Гага: 5 уроков брендинга

Тони Вейнрайт: Как добиться встречи с важным бизнесменом

Маркетинг на высшем уровне: Dell, GE, ABB

Ten3 Бизнес е-Коуч: Три "золотые" фразы интернет-маркетинга

"Хотели, как лучше...": Неуклюжее позиционирование

"Позиционирование" стало модным словом. К сожалению, не все работники служб маркетинга понимают его настоящее значение, часто путают его со "специализацией", и совсем немногие умеют им эффективно пользоваться.

А если им пользоваться неумело, можно тем самым лишь нанести существенный ущерб корпоративному имиджу своей фирмы.

Например, директор по маркетингу одной из ведущих российских ИТ-фирм, мне сказала, что их фирма "позиционирует себя как производитель интегральных решений". Интегральные решения – это хорошо, но это никак не дифференцирует твою фирму от других фирм, производящих или собирающихся производить интегральные решения. В тактическом смысле такое неуклюжее позиционирование вызывает сочувствие. В стратегическом – ухудшение корпоративного имиджа с неизбежной последующей потерей потенциальных клиентов.

Еще хуже использовать еще более общие слова типа "мы самые лучшие", "у нас самое высокое качество", неподкрепленные фактами. Таким заявлениям уже давно никто не верит, а следовательно, и доверие к фирме, использующей такие лозунги в своих рекламах, падает.

Правила успешного позиционирования

Позиционирование – это не то, как ты описываешь себя, а как ты себя размещаешь (позиционируешь) в голове твоего потенциального покупателя относительно других конкурентов.

А люди сейчас видят по несколько тысяч реклам в день, и в этом хаосе создать в их голове яркий образ твоей фирмы – нелегкая как творческая, так и исследовательская задача. Чтобы успешно создать в голове покупателя свою яркую нишу, надо сначала понять, какие фирмы уже создали в этой голове свои ниши и потом одной короткой фразой:

  1. Депозиционировать своих конкурентов

  2. Создать свой уникальный и привлекательный образ.

  3. Выражать стратегические устремления фирмы, сфокусированной на покупателе.

Причем, если ты нацелен не на сиюсекундный, а стратегический успех своей фирмы, этот лозунг должен быть абсолютной правдой, выражающей твои стратегические устремления в области создания повышенной потребительской ценности.

 История успеха  Avis

Одним из самых удачных в истории мирового бизнеса, на мой взгляд, является позиционирующий лозунг "We try harder" ("Мы больше стараемся"), созданный фирмой Avis в 1963 и до сих пор успешно используемый ею. Фирма занимается прокатом автомобилей, и занимает на этом рынке второе место в мире. Первое место на мировом рынке проката автомобилей занимает компания Hertz, что всем хорошо известно. Таким образом, Avis всего тремя словами:

  1. Депозиционирует своего главного конкурента (мол, "лидер рынка достиг вершины, успокоился и не особо старается улучшать свои услуги").

  2. Убеждает покупателя, что услуги фирмы лучше, чем услуги лидера ("да, мы №2, но мы хотим стать №1 и поэтому стараемся для  вас куда больше)

  3. Вдохновляет своих сотрудников на непрерывное улучшение услуг фирмы (эти слова стали не просто лозунгом, а частью корпоративной культуры и ориентиром для принятия деловых решений).

Делай "поправку на ветер"

Как и в стрельбе из лука, чтобы попасть в цель, надо делать поправку на ветер, так и в общении: пойми, куда дует ветер в голове твоего собеседника, и сделай соответствующую поправку в своем сообщении, если хочешь, чтобы оно попало в цель.

Чтобы успешно позиционировать свое предложение, ты должен понять, какая информация о конкурирующих предложениях уже находится в мозгу твоего потенциального покупателя, и создать в его мозгу нишу для своего предложения, четко определив его позицию по отношению к конкурентам.

 Пример  Ten3 Бизнес е-Коуч

Маркетинговый слоган Ten3 Бизнес е-Коуча "Мы не учим, мы вдохновляем!" – в пяти коротких словах мгновенно показывает как его отличие от обычных методов бизнес-обучения, так и уникальную ценность для потребителя, которую он создает.